Конспект совместной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста "По сказкам А.С. Пушкина"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Петрова Наталья Геннадьевна

Квест - игра на участке детского сада ко Дню рождения А. С. Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_rozhdeniya_a.s._pushkina.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности на прогулке  с детьми старшего дошкольного возраста  «По сказкам А.С. Пушкина».

Цель: обобщить и закрепить  знания детей  творчества  А.С. Пушкина

Задачи:

- повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина в игровой форме;

- развивать речь, образное мышление, память;

- воспитывать любовь к классическим произведениям и русским писателям и поэтам.

Предварительная работа:

- чтение сказок А.С. Пушкина;

- настольно-печатная игра - викторина  «Ваши любимые сказки»;

- презентация по сказкам Пушкина.

Оборудование:  7 конвертов разного цвета;  схема участка, заранее зарисованная с детьми; 5 игрушек с персонажами сказок Пушкина (например: кораблик, яблоко, рыбка, петушок, лебедь…); диск со сказками  А. С. Пушкина .

Ход работы:

Педагог находит в беседке на участке детского сада  конверт с изображением кота  Баюна на дубе из Лукоморья.

- Ой, ребята, идите скорее сюда. Посмотрите  что это ?

(ответы детей...  Предположительно …  конверт, кот, описание изображения)

- Кот Баюн предлагает нам поиграть в игру поиск клада. Он пишет: «Я спрятал для вас подарок на участке. Но чтобы его найти вы должны следовать инструкции и выполнять задания, которые вы найдете в разноцветных конвертах. Правильно ответив на вопрос, вы найдете ответ – подсказку. И только собрав все конверты, их пять , вы найдете подарок. Все задания по сказкам А. С. Пушкина. Я оставляю вам карту вашего участка  и отметки. Начинать надо с зеленого флажка».

Ну что, ребята, отправимся на поиски клада?

(ответы детей)

Сначала давайте изучим карту… (дети рассматривают схематичные изображения и предполагают что они обозначают : беседка, песочница, корабль, машина, стол со стульчиками, деревья…)

Итак, зеленый флажок показывает, что начинаем с беседки. Ищем конверт….

Задание 1 .

Кто из какой сказки отправил работника собрать оброк с чертей, который они не платили ему уже три года? Варианты:

- Поп Балду в «Сказке о попе и работнике Балде»

- Царь своих сыновей в «Сказке о золотом петушке»

- Старуха старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»

Молодцы! Ищем предмет из сказки…(кораблик)

Задание 2.

В сказке о мертвой царевне и семи богатырях царевна засыпает мертвым сном :

- уколовшись об иглу

- заколдованная царицей

- откусив от волшебного яблока

Молодцы! Ищем предмет из сказки… (яблоко)

Задание 3.

Почему старик со старухой в результате остаются в бедности у разбитого корыта? Причина этого:

- в жадности старухи

-в плохом характере рыбки

-в жадности старухи

Молодцы! Ищем предмет из сказки…(рыбка)

Задание 4.

Какую сказку написал А.С. Пушкин?

- Петушок – золотой гребешок

- Петушок и бобовое зернышко

- Сказка о золотом петушке

Молодцы! Ищем предмет из сказки…(петушок)

Задание 5.

Из какой сказки строчки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…»?

Молодцы! Ищем предмет из сказки…(лебедь)

 Дети : А где же подарок?

- Давайте поищем может ещё что то есть..

Находят конверт, похожий на самый первый. Педагог читает письмо: «Молодцы, ребята! Все пять предметов нашли:  кораблик, яблоко, рыбка, петушок, лебедь.  Подарок ожидает вас в группе»

Ребята возвращаются с прогулки и находят в группе красивый пакет с CD диском с мультфильмами по сказкам А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Что нам приносит зима"

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выделять характерные признаки внешнего вида  и повадки диких животных, определяют по отличительным признакам (кора дерева, пло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:• Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"

Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...