Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Поможем Незнайке» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Галимова Любовь Григорьевна

План конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode_pomozhem_neznayke_opyty_v_sr_gr.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                                                                     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

по экспериментированию

на тему: «Поможем Незнайке»

в средней группе

                                                                Подготовила и провела:

                                                                          Галимова Любовь Григорьевна

                                          воспитатель

                                                                            I квалификационной категории                                                      

                                                                                   Согласовано: старший воспитатель

                                                                                   ____________________О.А. Коваль

                                                                                Дата проведения 28 марта 2017  год

                                                    2017 – 2018 учебный год

Цель:  продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательная: ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

Развивающая :развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: иллюстрации символы (свойства), карточки в виде капелек воды с загадками; пронумерованные или краской

промаркированные прозрачные пластиковые стаканы (по 5 шт.), 2 блюдца, ложечки (2 шт.), емкости для воды, прозрачные баночки (3), молоко (1 л.), сахар, ароматное масло (апельсиновое), шаблоны рыбок из картона для раскрашивания в конверте, гуашь, кисточки, клеенка для рисования, макет пруда (на ватмане). Сказочный персонаж - Незнайка, эмблемы 2 шт.

Интеграция областей: познавательно - исследовательское, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Незнайка: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика - «Стирка».

Постираю чисто, с толком

 Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки

- Устали мои руки!

Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

 Воспитатель: Незнайка, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. ( Все надевают фартуки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. {Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если

бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

 А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ

( вывешивается на доске «Вода - это жидкость»)

Опыт №2:

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что

заметили? А теперь - в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

 (вывешивается символ свойства «Вода прозрачная, бесцветная»)

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют...

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета.

 А как вы думаете, как она окрасилась? Вот это вода-Волшебница.!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт №3

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Солёная? Горькая? Сладкая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

 (вывешивается символ этого свойства воды «Вода не имеет вкуса»)

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт.

Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

( вывешивается «Вода не имеет запаха»)

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру  «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Что в руках не удержишь? (Вода) Что в решете не унесёшь? (Вода) Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна) Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без        (воды).

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу плотно закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз.

 А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила эмблему «береги воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту эмблему. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? {Ответы).

Незнайка: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить рыбок.

 Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.

(Дети раскрашивают рыбок, садиться за стол)

Незнайка: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.

Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут.

(Работа с макетом пруда).

Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Итог: Ребята понравилось занятие? Что было интересного?

О чем мы сегодня говорили на занятии? (о воде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...

Конспект занятия НОД по аппликации на тему «Поможем зайке» в средней группе.

Цель: учить детей создавать аппликативное изображение овощей: моркови и капусты. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.Оборудование: заяц-игрушка, морковь и капуста (муляжи), и...

Конспект совместной деятельности экологической направленности на тему: «День Земли» в средней группе

 Ежегодно, весенней порой, в день весеннего равноденствия, внимание всего мира обращено на нашу хрупкую планету. День Земли призван побуждать людей быть внимательнее к окружающей сред...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...