Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковалёва Ольга Станиславовна

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_na_temu_pomozhem_neznayke.odt22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Тема : «Поможем Незнайке»

(умение ориентироваться в пространстве)

Задачи:

  1. Развивать пространственные представления: справа, слева
  2. Закрепить понятия на,над, под
  3. Развивать внимание, память, мышление

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: развивать творчество в выборе компонентов и цветового решения композиции картины.

Речевое развитие: активизация словаря,знакомство с художественным произведением.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к высказыванию характеризующих отношений к главному герою,формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзья». Д/И: «Подбери картинку», «Большой-маленький», «Справа, слевуа, сверху, снизу».

Оборудование и материалы: 

Лист ватмана,разнообразные кусочки материала в виде геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник), фантики от конфет, «мешочек для коллажей», клей.

Организация детей: Стоят в кругу.

Ход ООД:

Воспитатель

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь

Воспитатель

Ребята, посмотрите,кто к нам пришел?

Входит Незнайка

Незнайка

Здравствуйте,дети

Дети

Здравствуй,Незнайка!

Незнайка

Я к вам пришел за помощью.Мой друг Тюбик нарисовал картину, я ее нечаянно залил белой краской. На картине был нарисован наш Цветочный город.

Воспитатель

Поможем Незнайке?

Дети

Да-а!

Незнайка

У меня есть «волшебный мешочек». Может он вам поможет?

Воспитатель

Посмотрите,дети, в этом мешочке нет красок, нет кисточек. А лежат разные кусочки ткани, фантики от конфет. Сможем ли мы восстановить картину,которую испортил Незнайка?(ответы детей).

Ну, что же,давайте попробуем.

Дети,подойти к столу. Что вы видите?

Дети

Контуры картины

Незнайка

Да,я помню,что на ней было нарисовано.В центре большой дом,влево от него идет широкая дорога,по ней ездят мои друзья Винтик и Шпунтик на своей машине. От дома вправо уходит узкая длинная дорога в лес. В лесу растут большие и маленькие елочки и березы,там много грибов. Перед домом поляна с красивыми цветами, над цветами порхают бабочки. Около дома большое глубокое озеро. За домом протекает широкая река, по реке плывет корабль. В верхнем углу светит солнце, над домом бегут белые облака.

Воспитатель

Давайте отдохнем?

Физ. Минутка:

                                    Вот у нас игра какая,

                                    Хлоп ладошка, хлоп другая.

                                    Правой правую ладошку

                                    Мы похлопаем немножко.

                                    А потом ладошкой левой,

                                    Ты хлопки в ладони сделай.

                                    А потом, потом, потом левой правую побьем.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и объясняет задание: взять подходящие к контурам картины кусочки материала и фантики, промазать их клеем и приклеить к картине.

Дети выполняют задание(воспитатель и Незнайка помогают им).

Воспитатель

Незнайка, посмотри, какая замечательная картина у нас получилась.

Незнайка

Спасибо вам большое,дети, она еще, чем была. Теперь я Тюбику расскажу, что рисовать можно не только красками и карандашами,но и разными другими материалами.

Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия:

Р/И: «Веселый пасьянс». Д/И материал: «Учусь ориентироваться на пространстве», «Вправо-влево, вверх-вниз».

Работа с родителями: 

Информирование о задачах и содержания работы, чтение рассказа Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», помощь в подборе материала «кусочки тканей», фантики от конфет, совместное с детьми создание коллажей, открытое занятие и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;-учить в умении находить одинаковые по дл...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе

Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...