Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковалёва Ольга Станиславовна

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_na_temu_pomozhem_neznayke.odt22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Тема : «Поможем Незнайке»

(умение ориентироваться в пространстве)

Задачи:

  1. Развивать пространственные представления: справа, слева
  2. Закрепить понятия на,над, под
  3. Развивать внимание, память, мышление

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: развивать творчество в выборе компонентов и цветового решения композиции картины.

Речевое развитие: активизация словаря,знакомство с художественным произведением.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к высказыванию характеризующих отношений к главному герою,формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзья». Д/И: «Подбери картинку», «Большой-маленький», «Справа, слевуа, сверху, снизу».

Оборудование и материалы: 

Лист ватмана,разнообразные кусочки материала в виде геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник), фантики от конфет, «мешочек для коллажей», клей.

Организация детей: Стоят в кругу.

Ход ООД:

Воспитатель

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь

Воспитатель

Ребята, посмотрите,кто к нам пришел?

Входит Незнайка

Незнайка

Здравствуйте,дети

Дети

Здравствуй,Незнайка!

Незнайка

Я к вам пришел за помощью.Мой друг Тюбик нарисовал картину, я ее нечаянно залил белой краской. На картине был нарисован наш Цветочный город.

Воспитатель

Поможем Незнайке?

Дети

Да-а!

Незнайка

У меня есть «волшебный мешочек». Может он вам поможет?

Воспитатель

Посмотрите,дети, в этом мешочке нет красок, нет кисточек. А лежат разные кусочки ткани, фантики от конфет. Сможем ли мы восстановить картину,которую испортил Незнайка?(ответы детей).

Ну, что же,давайте попробуем.

Дети,подойти к столу. Что вы видите?

Дети

Контуры картины

Незнайка

Да,я помню,что на ней было нарисовано.В центре большой дом,влево от него идет широкая дорога,по ней ездят мои друзья Винтик и Шпунтик на своей машине. От дома вправо уходит узкая длинная дорога в лес. В лесу растут большие и маленькие елочки и березы,там много грибов. Перед домом поляна с красивыми цветами, над цветами порхают бабочки. Около дома большое глубокое озеро. За домом протекает широкая река, по реке плывет корабль. В верхнем углу светит солнце, над домом бегут белые облака.

Воспитатель

Давайте отдохнем?

Физ. Минутка:

                                    Вот у нас игра какая,

                                    Хлоп ладошка, хлоп другая.

                                    Правой правую ладошку

                                    Мы похлопаем немножко.

                                    А потом ладошкой левой,

                                    Ты хлопки в ладони сделай.

                                    А потом, потом, потом левой правую побьем.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и объясняет задание: взять подходящие к контурам картины кусочки материала и фантики, промазать их клеем и приклеить к картине.

Дети выполняют задание(воспитатель и Незнайка помогают им).

Воспитатель

Незнайка, посмотри, какая замечательная картина у нас получилась.

Незнайка

Спасибо вам большое,дети, она еще, чем была. Теперь я Тюбику расскажу, что рисовать можно не только красками и карандашами,но и разными другими материалами.

Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия:

Р/И: «Веселый пасьянс». Д/И материал: «Учусь ориентироваться на пространстве», «Вправо-влево, вверх-вниз».

Работа с родителями: 

Информирование о задачах и содержания работы, чтение рассказа Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», помощь в подборе материала «кусочки тканей», фантики от конфет, совместное с детьми создание коллажей, открытое занятие и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;-учить в умении находить одинаковые по дл...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе

Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...