КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Некрасова Ирина Викторовна

Название области: «Познавательное развитие»

Название раздела: Формирование элементарных математических представлений

Тема ОД: «Поможем Ёжику»

Возраст: Средняя группа

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • упражнять в  умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
  • упражнять в счете в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать внимание, зрительное восприятие;
  • развивать память;
  • развивать мышление и речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №29»

ПРИМЕРНЫЙ        КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФЭМП

НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НЕКРАСОВА И.В.

В. Волочек

2021

Технологическая карта ОД

Название области: «Познавательное развитие»

Название раздела: Формирование элементарных математических представлений

Тема ОД: «Поможем Ёжику»

Возраст: Средняя группа

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • упражнять в  умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
  • упражнять в счете в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать внимание, зрительное восприятие;
  • развивать память;
  • развивать мышление и речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемые педагогические технологии, методы, приемы: беседа, проблемная ситуация, игровое упражнение, вопросы, обсуждение, показ, поощрение, уточнение.

Ресурсы:

Демонстрационный материал: «мешок» с заплатками из геометрических фигур (панно), плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт.), игрушка ежик.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей; двухполосные карточки; плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт. на каждого ребенка);  разрезная картинка «Ёжик» по количеству детей.


Ход ОД

1. Вводная часть

Организационный момент:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно

«Здравствуй», говорю тебе.

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Ёжика, Ежик обратился к нам за помощью. У него закончились яблоки, которые очень любит. И он просит вас помочь ему.

Ребята, поможем Ёжику? (ответы детей)

Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Ёжику, соберем ему целый мешок яблок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а во что мы будем класть яблоки, мешок у Ёжика совсем старый. Растрепался, вон какие дыры в нем.

Ребята поможем Ёжику починить мешок? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одной заплатке.

Ребята, на что похожи наши заплатки? (на геометрические фигуры) 

Какая фигура у тебя Маша, Нурай, Тимур…? (ответы детей)

Игра «Подбери заплатку».

Положим наши заплатки на мешок так, что бы они подходили по форме, цвету и размеру. (Дети кладут фигуры).

Молодцы ребята, помогли Ёжику починить его мешок, теперь он ни одно яблоко не потеряет.

Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат яблочки. Вот где мы можем набрать яблок для Ёжика.

Работа за столами с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.  Не забывайте про свою осанку.

Воспитатель: Ребята, разложите на верхней полоске карточки четыре красных яблока.

А на нижней полоске – пять мешочков.

Посчитайте, сколько красных яблок?

Не забывайте, что считать нужно слева - направо (всего четыре яблока)

А сколько мешочков? (всего пять мешочков)

Пять мешочков и четыре яблока - сравните, чего больше? (Пять  мешочков больше, чем четыре яблока)

Четыре яблока и пять мешочков – сравните, чего меньше? (четыре яблока меньше, чем пять мешочков)

Какое число больше – пять или четыре? (пять)

Какое число меньше – четыре или пять? (четыре)

Как сделать так, чтобы яблок и мешочков стало поровну?

Дети устанавливают равенство между яблоками и мешочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:

По сколько стало яблок и мешочков? (поровну)

Как получилось пять яблок? (К четырем яблокам добавить еще одно  яблоко и стало пять)

Как получилось четыре мешочка? (От пяти мешочков убрать один мешочек -  стало четыре)

Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько мы уже насобирали для Ёжика яблок.

А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Встаньте возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Вышел ёжик».

Вышел ёжик погулять. 
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте) 
Вот бежит он вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
(Прыжки на месте) 
Средь травы, цветов, кустов.

Ёжик маленький устал. (Ходьба на месте) 
Хочет спрятаться в кустах.

Замер ёжик средь травы (Присесть на корточки)
А теперь замрем и мы!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе конверт и достаньте из него картинку. (Дети раскладывают разрезные картинки перед собой)

Что-то произошло с картинкой, она распалась на части и не видно, что на ней изображено.

Ребята, соберите правильно картинку и тогда мы узнаем, что на ней нарисовано. (Дети собирают картинку)

Ребята, кто же нарисован на ваших картинках? (Ёжик)

Молодцы, все справились.

Дети встают из-за столов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами насобирали яблок. Вот Ёжик обрадуется!

Ой, что за это шум? Кто-то там есть! (достаю игрушку Ёжика)

Так это Ёжик пришел за яблоками.

Здравствуй, Ёжик. (Дети здороваются с Ёжиком)

Ребята, Ёжик благодарит вас за помощь и принес вам за это угощение. (грибочки для ребят в корзинке)

Спасибо, Ёжик. (Дети благодарят Ёжика)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Кому мы сегодня помогли? (помогли починить мешок Ёжику, собрали яблоки)

Что было самым интересным?

А мне понравилось, какие вы были активные.

Каждый просто молодец!

А занятию конец.

Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы

Формирование элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы

Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.В целях развития интереса у детей...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...