Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитриева Лариса Владимировна

Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.

В целях развития интереса у детей к математике, познавательной активности и любознательности занятие построено на основе игровых технологий.

Оно поможет формировать у детей представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, научить их порядковому счету в пределах 5,  понимать выражение «слева направо», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине).  В процессе занятия у дошкольников развивается интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

 «В треугольной стране»

для детей средней группы

Дмитриева Лариса Владимировна,

воспитатель высшей категории

г. Топки

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП «В треугольной стране»  для воспитанников средней группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Формы организации образовательной  деятельности:  совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Развитие интереса у детей к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов. Учить порядковому счету в пределах 5,  понимать выражение «слева направо», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине).

Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания  к тем, кто нуждается в помощи, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование:  фигурки треугольных зверей, картинки-коврики,  картинки-банты, демонстрационная доска (магнитная, фланелеграф и т.д.),  кружки жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, вырезанные из бумаги ключи таких же цветов,  длинная лента, геометрические фигуры для бус: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т.д.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу  рассказать вам новую сказку.

(По мере рассказывания сказки, воспитатель выкладывает фигурки-треугольники на доске).

В одной треугольной стране жили – были: задиристый треугольный кот, ворчливый пес, он тоже был треугольный, маленький сердитый треугольный мышонок, обидчивый треугольный заяц и капризный треугольный бельчонок.  Они везде ходили вместе, но всегда ссорились. А ссорились кот, пес, заяц, мышь и бельчонок вот почему: каждый из них хотел быть первым и никто не хотел быть последним. У каждого были коврики, но у пса был такой узкий, что на нем умещался только кончик его носа. Все они очень любили наряжаться, особенно мышонок, но и банты они никак не могли поделить – кому подойдет длинный, а кому  короткий. Вот от чего в треугольной стране не прекращались ссоры. Ребята, я предлагаю  помирить друзей. Ведь в ссоре жить не очень хорошо. Согласны?

Подумайте и скажите, кто же из них должен идти первый? Почему?

(Первым должен идти пес, он самый большой, второй – кот, он меньше, третьим пойдет заяц, он еще меньше, четвертым пойдет бельчонок, он еще меньше, последним должен идти мышонок, он самый маленький).

А теперь, сосчитаем их по порядку. Считать правильно надо с лева направо!  Ребята, кто идет вторым, а кто последним? А кто третий? (Хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите, у кого коврик шире, чем у пса? (У кота, зайца, бельчонка, а у мышки самый широкий). Подумайте, что можно сделать, что бы пес был доволен? (Поменять коврики с мышонком).

Воспитатель: Ну вот, друзья помирились и хотят поиграть с нами. Поиграем?

Они предлагают игру  «Открой свой домик»

Ход игры: Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен кружок жёлтого, красного, зелёного или синего цвета. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов.

Воспитатель:

-Дети, встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик (кружок). Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета.

-Какой ключ ты взял? (Ребёнок называет цвет.)

После того как все ключи разобраны, дети запирают домики (говорят «чик-чик») и идут гулять.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять. (Ходят вокруг стульев.)

Постучали, (Стучат кулаком по полу.)

Покружились, (Кружатся.)

Поскакали, порезвились. (Прыгают.)

Погуляла детвора,

Всем домой идти пора.

Подходят к своим стульям, отпирают домик (говорят чик-чик) и садятся. При повторе игры воспитатель меняет стулья местами.

Воспитатель: Как я уже сказала, друзья очень любили наряжаться, особенно мышонок. Стали они собираться на день рождение к лисичке, а какой кому бант завязать не знают. Опять ссорятся: «Я хочу самый длинный, самый нарядный бант - закричал треугольный мышонок. Я самый маленький и меня никто не замечает!»

Ребята, сравните длину бантов и завяжите их так, чтобы первый, самый длинный бант был у мышонка, меньше – у пса, еще меньше у зайки,  а у  бельчонка и кота  - одинаковые.

(На столах у детей такие же треугольные звери, задание выполняется  за столами).

Воспитатель: Наконец- то нарядились друзья и готовы идти на день рождение, но пока наряжались,  опять забыли, кто за кем пойдет. Поставьте их ещё раз по порядку.

(Дети выполняют задание на доске).

- Теперь мы никогда не будем ссориться, сказали звери, - спасибо вам дети! Но помогите нам сделать подарок для лисички. Мы хотели подарить ей бусы, начали их собирать и поссорились.  

Проводится игра «Соберем бусы»: 

Ход игры: На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Воспитатель.  Из каких фигур зверята решили составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая. (Дети берут по две такие же фигуры и начинают составлять бусы, объясняя, почему выкладывают именно эту фигуру).

Воспитатель: Бусы готовы, надеюсь, лисичка будет рада такому подарку. Вы, ребята, молодцы.  А вы рады, что друзья помирились? Спасибо вам большое, это же вы их помирили! А как вы это сделали?

Рассказы детей.

        

        Пес

        Пес                                                                           Кот

              Заяц                                                      Белка

        Мышь

C:\Users\Администратор\Desktop\1021778414.jpg     C:\Users\Администратор\Desktop\1021778414.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\1021778414.jpg      C:\Users\Администратор\Desktop\1021778414.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\1021778414.jpg

https://img2.freepng.ru/20180314/yuw/kisspng-bow-tie-necktie-computer-file-red-hand-drawn-bow-tie-5aa9be08d9c2f3.023389581521073672892.jpg   https://img2.freepng.ru/20180314/yuw/kisspng-bow-tie-necktie-computer-file-red-hand-drawn-bow-tie-5aa9be08d9c2f3.023389581521073672892.jpg   https://img2.freepng.ru/20180314/yuw/kisspng-bow-tie-necktie-computer-file-red-hand-drawn-bow-tie-5aa9be08d9c2f3.023389581521073672892.jpg

https://img2.freepng.ru/20180314/yuw/kisspng-bow-tie-necktie-computer-file-red-hand-drawn-bow-tie-5aa9be08d9c2f3.023389581521073672892.jpg         https://img2.freepng.ru/20180314/yuw/kisspng-bow-tie-necktie-computer-file-red-hand-drawn-bow-tie-5aa9be08d9c2f3.023389581521073672892.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...