Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларина Любовь Николаевна

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tri_porosenka_sred.gruppa.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «Путешествие в сказку «Три поросенка»»

 для детей средней группы

Составила:  Ларина Любовь Николаевна

2020 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, выше — ниже). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Продолжать учить детей узнавать и называть время года, отгадывая загадки. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни  животных в природе: как животные себя ведут спасаясь от хищных зверей.

Закреплять знания детей содержания английской сказки «Три поросенка».

Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов из которых изготовлены домики для поросят. Учить вести диалог с воспитателем, составлять описательный рассказ, используя знакомые слова из прочтенной сказки.

Продолжать формировать представления у детей о деревьях: яблоня, ель.

Закреплять знания  о  фразеологизмах: сверкая пятками, убираться восвояси  и поговорках  «Сказка – ложь, да в ней намек,  добрым молодцам урок».

Развивающие задачи:

 Развивать познавательный интерес. Развивать желание делиться  информацией, участвовать в экспериментальной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, речь детей, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам, умение сопереживать героям сказки, желание им помочь, умение вынести урок из прочтенной сказки, на основе поговорки «Сказка – ложь, да в ней намек,  добрым молодцам урок».

Воспитывать любовь к природе.

 Методы и приемы:

Наглядный: (Просмотр слайд –шоу, рассматривание иллюстраций).

Практический:(Дыхательная гимнастика, опыт «Какое на вкус яблоко», физкультминутка;  прием наложения  : заплатки из геометрических фигур  для «ковра-самолета»; при сравнении по высоте елей, при сравнении дорожек по длине).

Словесный: (устный счет до 5, описание геометрических фигур; беседа, художественное слово: загадки, пословица, описательный рассказ о яблоне).

Игровой: (Игра-путешествие в страну сказок, дидактическое игровое упражнение «Какой по цвету?», дидактическая игра «Когда это бывает?».

Материалы и оборудование: Мультимедийный центр, слайд-шоу: «Путешествие в сказку «Три поросенка»»,  ковер - самолет, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , круг (по количеству заплаток на «ковре -самолете»  ;  письмо от  «Феи сказок»;   двухполосные карточки на каждого ребенка, набор из десяти елочек  (5  высоких и 5 низких) на каждого ребенка; полоски разной длины (по 2шт. на каждого ребенка) ;  маска Волка; поднос, яблоки разных сортов (сладкие, кисло-сладкие, кислые), аудиозапись  «Три поросенка» (минус).

Предварительная работа: Рассказывание английской сказки «Три поросенка» перевод С.Михалкова, рассматривание иллюстраций к сказке;  заучивание песенки из сказки «Нам не страшен серый волк». 

Словарная работа:  перекувыркнулся, хижина, полсвета, прутья, колья, дубовая дверь, засов, худосочные, отбилась от стада, ошпаренный.

Учить понимать фразеологизмы: сверкая пятками, убираться восвояси и поговорки  «Сказка – ложь, да в ней намек,  добрым молодцам урок».

Ход ООД:

В.: и Д.:

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

В.: Сегодня утром я пришла в группу, и увидела  на столе письмо.  Я вам сейчас его прочту:  

«Ребята, приглашаю Вас в увлекательное путешествие в сказку  на волшебном ковре - самолете! Фея страны сказок.»

А в какую сказку нас пригласила Фея узнаете когда мы доберемся.

В.: Ой смотрите, ребята, ковер долго лежал и не использовался, его прогрызли мыши, он оказался в дырках.

Мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Как вы думаете почему? Что нам нужно сделать?

Д: Починить ковер-самолет.  

В.: На что похожи заплатки? Как их можно назвать одним словом?        

Д.:  Геометрические фигуры                                         

В.: Какая фигура у меня в руках?

Д.: Круг.

В.: Назовите эту геометрическую фигуру.

Д.: Квадрат.

В.: Чем отличается круг от квадрата?

Д.: У круга нет углов. У квадрата есть стороны и углы.

В: Назовите  эту геометрическую фигуру.

Д.: Треугольник.

В.: Чем отличается треугольник  от круга? Чем схож с квадратом?

Д.: У треугольника есть углы, и у квадрата есть углы. У круга углов нет.        

В.: Каждый из вас подойдет, возьмет фигуру, назовет ее и положит  на дырку на ковре - самолете.

В: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места.

(дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Вместе: (В. и Д.)

Отправляемся в полет 

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

В: Смотрите ребята, мы с вами оказались в  лесу, а вот и герои сказки. Кто это?

Д: поросята и волк.

В:  Кто догадался, в какую сказку нас пригласила Фея???

Как зовут поросят?

(показ слайда 1)

Д. :Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

В.: Как называется сказка?  

Д.: Английская сказка «Три поросенка»

В.: Как начинается сказка?

Д:Жили-были на свете три поросенка. Три брата.

В.: Обратите внимание, ребята поросята   очень похожи между собой, и все их путают

(обращает внимание детей на экран с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, синий и красный).

Ребята, чтобы Вы смогли запомнить имена братьев, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон

Д.:   Ниф-Ниф носит комбинезон  синего  цвета.

В.:  Наф-Наф  носит не синий и не жёлтый.

Д.:  Наф-Наф носит комбинезон красного цвета.

В.: Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?

Д.: Комбинезон жёлтого цвета.

В.: Вот мы и познакомились! Сказка в путь зовет дорогу, ты смотри и угадай!

В.:Я сейчас вам загадаю загадку ,а мы мне ответьте !  В какое время года это бывает?

"Когда это бывает?"

 Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает? 

(показ слайда 2)
Д.:  Летом

В: Летом поросята веселились, бегали и играли. Но, дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(показ слайда 3)
Д.: Осенью

В.: Поросята решили построить каждый себе дом, а Наф-Наф знал, что скоро наступит какое время года? Слушайте загадку!

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам придет...

(показ слайда 4)

Д.:  Зима

В.: И только после  зимы наступит, какое время года?

(показ слайда 5)

Д.: Весна

В.: Далеко еще поросятам до теплых деньков..(обращает внимание на экран)

Ребята, посмотрите вокруг  густой еловый лес.

(показ слайда 6 )

 Ели бывают разные по высоте.  Ветки ели называют еловыми лапами.

В.: Ребята, у вас на столах лежат  елочки. Покажите мне высокую ель.

Д.: (показывают)

В.: Покажите  низкую ель.

 В.: Как вы узнали, что елки отличаются по высоте?

Д.: Наложили друг на друга (показывают)

В.: Ребята, скажите за какой по высоте  елью героям сказки   построить домики, чтобы серый волк не нашел их?

Д.: Построить за высокой елкой, домик будет не видно из-за густых еловых лап.

В.: У себя на карточке, начнем высаживать ели на верхней полоске.

Слева направо. Посадим четыре высоких ели.

В.: Леша, (Таня) Сколько высоких елей посадил(а)?

Д.: Я посадил(а) четыре высоких ели .

В.: На второй полоске  высадим столько же низких елей. Сколько Максим, ты высадил низких елей на второй полоске?

Д.: Я посадил четыре низких ели.

В.: Сколько елей на первой полоске? Посчитаем! Сколько елей на второй полоске?

Д.: По четыре, поровну.

В.: Сколько елок нужно добавить, чтобы на первой полоске  стало пять елей?

Д.: Добавить одну высокую ель.

В.: Правильно.  Смотрите, пока мы с вами высаживали ели, поросята построили дома.

(показ слайда 7)

В.:  Из какого материала Ниф-Ниф построил дом?

Д: Ниф-Ниф строил из соломы.

В.: Какой  дом ?

Д.: Соломенный

В.: Как вы думаете, прочный дом у Ниф-Нифа?

Д.: Нет, дом хрупкий, волк на него, подует и он развалится.

В.: Из какого материала Нуф-Нуф строил дом?

Д.: Деревянных палочек, веточек.

В.: Какой дом у Нуф-Нуфа ?

Д.: Деревянный

В.: Прочный дом у Нуф-Нуфа?

Д.: Дом будет прочнее, чем соломенный .

В.: Из какого материала Наф-Наф строил свой дом?

Д.: Наф-Наф натаскал камней, намесил глины.

В.: Какой дом у Наф-Нафа?

Д.: Каменный

В.: Ребята, у Наф-Нафа прочный дом?

Д.: Прочный дом, надежный.

В.: Отдохнем и порезвимся с братьями поросятами  на лесной полянке!

Физкультминутка:  (аудиозапись "Нам не страшен серый волк")

Нам не страшен серый волк,  (руки перед грудью, выполняют подскоки)
Серый волк, серый волк!        (кружатся)
Где ты ходишь, глупый волк,   (руки разводят 2 раза)
Старый волк, страшный волк? (руки за спину, приседают)

Входит Волк

В. Ой смотрите, ребята, кто это?

Д.: Страшный серый волк

В.:  Поросята испугались, и бросились наутек, они  просят нас найти самую

короткую дорогу, чтобы добежать до домика. Сядем за столы. У вас на столах дорожки из бумаги.  Что можно сказать о длине дорожек?

Д.: Дорожки  разные по длине. Одна короткая, другая длинная.

В.:  Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку.

(дети показывают)

В.:  Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

Д.: Чем короче дорожка, тем быстрее добежит поросенок.

Д.: (показывают)

В.: Молодцы, правильно! А мы не покажем волку короткую дорогу, потому что он какой?

Д.: Страшный серый волк, зубастый, голодный, глупый, старый.

В.: Что говорили поросята о волке?

Д.: "Вот мы схватим его за нос, будет знать", "Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так", "Нам не страшен серый волк"

Волк убегает

В.: Волку на пути   встретилась яблонька.

Отгадайте мою загадку:

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко .

Д: Яблоко, оно упало с яблони и прям волку в лоб, у него появилась шишка.

В.: Правильно, ребята.  Яблоко – это фрукт или овощ? Где оно растет?

Д.:  Яблоко – фрукт. Оно растет на яблоне, в саду.

(показ слайда 8)

В.: Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?

Д.: Плоды появляются, когда отцветет яблоня.

В.: Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

В.: Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Д.: Яблоки полезны, в них много витаминов.

В.: Яблоки бывают на вкус сладкие , кислые и кисло- сладкие. Как вы думаете, от чего зависит вкус яблока?

Д: Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.

Опыт «Какое на вкус яблоко?»

В.: Попробуем яблоки, которые созрели на яблоньке в лесу и скажем, какие они на вкус. Никита (Аня) у тебя на вкус какое яблоко?

Д.: Яблоко сладкое на вкус.

В.: А у тебя, Вася (Катя) какое на вкус яблоко?

Д.: Кислое, кисло-сладкое.

В.: Что вы еще можете сказать о плодах яблони? Какие они по цвету?

Д.: Красное, наливное яблоко.

В.: Молодцы ребята, много знаете о яблоне и ее плодах.

А тем временем  Волк побежал еще быстрее! Что же было дальше?

(показ слайда 9)

Д.:  Волк  разрушил домик Ниф-Нифа,  разрушил домик Нуф-Нуфа .

В.: Удалось Волку разрушить домик третьего брата Наф-Нафа?

Д.: Не удалось, дом прочный, построен из камня.

В.: Как волк хотел проникнуть в домик Наф-Нафа?

Д.: Полез в трубу

В.: Как поросята проучили злого Волка?

Д.: Открыли крышку котла с горячей водой, Волк бултыхнулся и ошпаренный убежал, поросята глядели ему вслед и радовались.

(показ слайда 10)

В.: Ребята, любое зло всегда будет наказано. С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

 А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь на волшебный ковер-самолет, закрывайте глаза и скажем , как подсказала нам Фея сказок:

«С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, в детский сад нам пора возвратиться!»

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д.: Понравилось.

В.: Путешествие в какую сказку мы сегодня с вами совершили?

Д.: Английская сказка «Три поросенка»

В.: Чему научила нас сказка ?

Д.: Сказка учит быть дружными, потому что поросята не оставили друг друга в беде, и вместе они победили волка. Сказка учит трудолюбию.

В.: Вот так мы еще раз убедились, что «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...

Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".

Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическо...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Проект Путешествие в сказку «Три поросенка»» вторая младшая – средняя группа для детей с нарушениями зрения

Тип проекта:Познавательно-речевой.Участники проекта:Дети 2 младшей – средней группы, родители, воспитатели, учитель - дефектолог.Время реализации:Краткосрочный с 17.12.2018 по 21.12.20...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Оранжевую сказку» в младшей группе

Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.Задачи:1. Сформировать представления об оранжевом цвете в пр...

Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы

Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...