Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Оранжевую сказку» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Борисовская Инна Ивановна

Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»


Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3. Развивать сенсорные способности, речь, элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.

5. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

6. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие в Оранжевую сказку»

в младшей группе

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

с использованием технологии исследовательской деятельности

Воспитатель: Борисовская Инна Ивановна

Санкт-Петербург

2019


Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»


Цель:
 формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3. Развивать сенсорные способности, речь, элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.

5. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

6. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, черного и белого;

- художественная деятельность на развитие умения пользоваться губками;

- игра «Солнышко и дождик»;

- пальчиковые игры.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультурная деятельность.

Оборудование и материалы: пальчиковые краски, губки, влажные салфетки, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунок цветка формата А2, лимон, апельсины, красный цилиндр.

Ход НОД с детьми:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло интересное письмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-куколки, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Крусландия. Наш друг Фломастер очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивый цветочек и попросил раскрасить его в один цвет. Я, Красная куколка, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая куколка, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить цветочек вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.

Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились Красная и Желтая куколки? О чем они попросили нас?

– Ну что, поможем куколкам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)

Звучит гудок поезда.

– Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика).

– Ну, вот и приехали.

Физкультурная минутка «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

В гости к краскам попадем!

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Фломастер. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и цветок, который нарисовал Фломастер. Фломастер хочет, чтобы ее раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)

– Что же нам делать? (Ответы детей.)

– А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои баночки и ложечки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

(Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)

– Ваня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Даня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим цветок. А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.

(Дети раскрашивают цветок.)

Воспитатель: Какой красивый получился цветок! Какого цвета цветочек, Денис? (Оранжевый.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень теплый, правда? А что бывает теплое, даже жаркое, оранжевого цвета? (Солнышко.)

– Конечно, солнышко. Давайте поиграем в игру с солнышком.

Проводится игра «Солнышко и тучка».

Воспитатель: Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.

Оранжевый нос

В землю врос.

Что это? (Морковь.) А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет не только очень теплый, но еще очень аппетитный и радостный! И вот еще одна загадка.

Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный … (апельсин).

– Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)

– Какую пальчиковую игру про апельсин мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики, поиграем в нее.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

– Ребята, а вы любите апельсины? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим желтый лимон в красное ведерко, накроем его полотенцем, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсинов хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из ведерка апельсин.) Вот это да! Какого цвета апельсин? (Оранжевого.) Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам много апельсинов. (Воспитатель показывает детям полное ведерко.)

– Ну что, помогли мы Куколкам - Краскам? (Да.) Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю полететь на самолете. Давайте заведем моторы.

Зрительная гимнастика.

Я мотор завожу

(вращают руки перед собой)

И внимательно гляжу.

(руки перед грудью, следят за движением рук)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

(встают на носочки, руки вверх, следят за движением рук)

Возвратиться в сад хочу.

(руки вниз, следят за движением рук)

Воспитатель: Полетели. Уу-ууу. (Летим и гудим – дыхательная гимнастика.)

Подведение итогов:

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочку?

– Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в Сафари-парк» для детей старшей группы.

Целевые ориентиры:Уточнить и закрепить знания детей о животных разных материков, о их внешнем виде, паводках.Развивать связную речь, согласовывая существительные с прилагательными и глаголами.Воспитыв...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру» с детьми средней группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру» с детьми средней группы...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы

Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; 2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о поль...