Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".
проект по музыке (старшая группа) по теме

Фильченкова Ольга Васильевна

Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическом искусстве. Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня знаний о бальном, народном, классическом и современном танце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_tantsevalnuyu_skazku.docx54.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по хореографии в старшей группе

Уроки хореографии в ДОУ

Конспект занятия по хореографии «Путешествие

 в танцевальную сказку»

Педагог доп. Образования( хореограф)-Фильченкова О. В., МБДОУ « ЦРР- д/с  №6 г. Тула

Тема занятия: «Жанры танца»

Тип занятия: Интегрированное познавательно – продуктивное занятие.

Цель:

 Выявление и раскрытие знаний, умений и навыков детей в жанровом разнообразии, раскрытие и развитие танцевальных  способностей  воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.  

Задачи:

1.Образовательные:

- Обучить детей основным шагам и движениям различных жанров.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, уметь определить жанр данной музыки,  подбирать к ней танцевальные движения.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

2. Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.  

-Воспитывать любовь  к русскому танцевальному искусству.

3.Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию.

- развитие координации  движений и  ориентирования в пространстве.

4.Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей  средствами  здоровьесберегающей  технологии.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-укрепление мышц спины, рук и ног.

Организация проектно - интегрированной образовательной  деятельности детей в старшей группе

по хореографическому развитию

Тема: «Путешествие в танцевальную сказку».

Автор конспекта НОД:

Фильченкова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования ( хореограф) МБДОУ «Црр-д/с №6»,ул.Майская,д.11

Тип занятия: Интегрированное познавательно – продуктивное занятие.

Цель: Выявление и раскрытие знаний, умений и навыков детей в жанровом разнообразии, раскрытие и развитие танцевальных  способностей  воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.  

Интеграция образовательных областей:"Социально - коммуникативная", "Физическая ", " Художественно-эстетическая",

 " Познавательная".

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно - эстетическое развитие»: Предполагает  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и танцевальной).

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»: Включаетприобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость;способствующих правильному формированиюопорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.Обучение детей основным шагам и движениям различных жанров танца.Формирование пластичности, культуры движения,  выразительности, музыкальности. Укрепление  здоровья детей  средствами  здоровьесберегающих  технологий  (дыхательной гимнастики, ритмопластики и релаксации).

«Социально-коммуникативное развитие»:    Развить у детей активность, самостоятельность, коммуникативные способности.Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.   Воспитывать любовь  к русскому  народному танцевальному искусству.  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 «Познавательное развитие»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

« Речевое развитие»: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культурой речи,  фонематического слуха; знакомство с книжной литературой,  детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой  аналитико – синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.

Целевые ориентиры:

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной, музыкальной  и  физической деятельности,показывает потребность в двигательной  активности.
 Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Обладает воображением, вниманием, собранностью, зрительным  восприятием, трудолюбием, ответственностью.  Стремится к  адаптации  с конфликтными  и некоммуникабельными детьми.

 Владеет устной речью, может выражать свои мысли.  Проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями о жанровом многообразии.  Обладает логикой, пространственным  мышлением, а также: памятью и  целеустремленностью.
Обладает творческим  потенциалом,общей культурой  и художественно - эстетическим вкусом.

 Проявляет  практические  и теоретические навыки хореографии, знает и умеет  отличать жанры танцев,  показывает основной шаг, рисунки  и рассказывает о  хороводе,  русском танце и пляске,   польке и вальсе.

Виды деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Восприятие художественной литературы;

Изобразительная;

Музыкальная;

Двигательная.

Формы работы:

Игровая: игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, игровое упражнение.

Коммуникативная:Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры;   заучивание пословиц и поговорок, стихов;  диалог, монолог.

Познавательно-исследовательская:Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии;решение проблемных ситуаций;  моделирование; реализация проектов; игры с правилами;  дидактические  упражнения; просмотр презентаций и видео роликов. Встреча с интересными людьми.

Восприятие художественной литературы:  чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.  

Изобразительная:мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций.Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей).

Музыкальная:  слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры, танцы различных жанров.

Двигательная:учебная тренировка. Русские народные игры  с использованием - закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды, программные танцы. Физические упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал и оборудование:  Ноутбук,  мультимедийная  и аудио аппаратура,  видео презентации имнемосхемы , шкатулка, корзинка, цветок, разрезные картинки, медали награждения, мнемосхемы, указка.

Структура занятия:

1. Вводная часть (3-5 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

-игровой ход занятия;

- Двигательные навыки;

2. Основная часть (15 – 18 минут)

- Основные этапы занятия;

- Знания, умения, навыки в практической деятельности;

- Игровой переход к продуктивной деятельности;

3. Интегрированная деятельность с воспитателем (7-10 минут)

-Продуктивная деятельность;

- Обобщение, итог занятия.

Предварительная работа:

Совместная деятельность педагога и детей

Кол-во часов

Работа с воспитателем и родителями

1.

Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца, игрового хоровода, пляски.

2

Подготовка к опросу родителей.

 Составление плана работы с воспитателем,

чтение сказок: « Золушка», « Красная шапочка», « Белоснежка»,

 « Аленький  цветочек».

2.

Просмотр видео презентации о русском народном танце и хороводе. Объяснение и показ видео в исполнении профессиональных артистов. Игровое творчество.

1

Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома".

Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение. Рисование с воспитателем человека в движении.

3.

Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку. Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей.

2

Консультация родителей на доске объявлений в группе: "Возрастные особенности физического развития дошкольников".

4.

Просмотр с детьми видео презентации бального танца: вальс, полька. Беседа о трёх отличиях русского народного и бального танца.

2

Подбор музыкальных произведений к различным   жанрам танца, игра с воспитателем: " Музыкальная  угадайка".

5.

Подбор танцевальных движений  к бальным танцам. Умение характеризовать музыку, показывать основные движения польки и вальса.

2

Опрос родителей в виде анкетирования: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии.

6.

Рабочее занятие с танцевальными загадками. Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа.

2

Консультация родителей:  «Как распознать есть ли у ребёнка способности к хореографии»?

7.

Показ презентаций Подбор  атрибутов и музыкального материала  к  занятию.

1

Интегрированная работа хореографа и воспитателя.

Подготовка видео и презентаций к открытому занятию.

8

Проверка  знания и умения детей о жанрах танцев: полька, вальс, пляска, хоровод.

1

Свободное посещение родителями и воспитателями.

Подготовка призов для детей.

Оборудование для педагога:

Интерактивная доска SMART, 2 ноутбука, мультимедийный экран,  фонограммы аудиозаписи танцев: " Тимоня", " Гармонист Тимошка", " Выглянуло солнышко" , " Вальс", " Песенка Красной шапочки", " Музыка для релаксации",  видео слайды пейзажей природы, мнемосхемы на экране  телевизора( танцевальная «угадайка»), сундучок, корзинка, шкатулка, цветок, карточки со схемами рисунков, указка, магнитная доска, призы для детей.

Оборудование для детей:

Листы бумаги для продуктивной деятельности по количеству детей, клей ПВА, кисточки,вырезанные картинки из журналов, салфетки, столы и стулья по количеству детей. Танцевальная форма и обувь.

Интеграция образовательных областей:"Здоровье", "Физическая культура"," Музыка", " Социализация", "Коммуникация".

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

2. Формирование потребности в двигательной активности детей.
3.Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности. 
4. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
5.Развитие творческого потенциала ребенка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии- знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры, умение показать и рассказать об игровом  хороводе,  русском танце и пляске,   польке и вальсе.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.

10. Повышение активности родителей в укреплении здоровья и физического совершенства детей.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Наглядно – зрительный;

Материал и оборудование:  Ноутбук,  мультимедийная  и аудио аппаратура,  видео презентации имнемосхемы, шкатулка, корзинка, цветок, резрезные картинки, медали награждения, мнемосхемы, указка.

Структура занятия:

1. Вводная часть (3-5 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

-игровой ход занятия.

- Двигательные навыки.

2. Основная часть (15 – 18 минут)

- Основные этапы занятия

- Раскрытие темы занятия

- Игровые упражнения

3. Интегрированная деятельность с воспитателем (7-10 минут)

-Продуктивная деятельность коллаж из картинок;

- Обобщение, итог занятия, положительная педагогическая оценка

Организация проектной - интегрированной образовательной  деятельности детей в старшей группе

по хореографическому развитию

Тема:«Путешествие в танцевальную сказку».

Конспект  НОД:

Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми, и гостями. Дети выполняют поклон (реверанс – девочки, поклон головы мальчики).

Педагог обращается к детям и воспитателю: Ребята, я получила письмо и очень огорчилась,  не знаю что делать, хотите послушать, что там написано? Хотите узнать, почему я так огорчилась?

Дети:  - Да, хотим!

(Педагог читает письмо).

Я Фея сказки, мне подвластно, всё на свете волшебство!

Но, в одной лишь только сказке может действовать оно!

Крестница моя разбила туфельку хрустальную.

Разлетелись все осколки в сказки очень дальние!

Не попасть на бал ей знатный, не станцует с принцем всласть!

А помочь ей смогут дети, что на занятии сейчас.

Если соберут осколки, испытания  пройдут,

То не только мне помогут,много  знаний обретут!

Я в награду за старанья дам им сладкое признанье!

И волшебный дам клубок, чтоб быстрее вам помог!

С уважением ваша Фея.

(1 слайд, заставка: Сказочная картинка. 2 слайд: Золушка )

Педагог: Что же нам делать? Как быть? Поможем Фее и Золушке?

Дети:  Поможем!

Педагог: Тогда нам нужно отправиться в путешествие по сказкам. А поведёт нас по сказкам,  покажет, куда мы попали - волшебный клубок.

Педагог: Дети предлагаю поскакать на лошадке, прямым галопом  поскачем за клубком!

( Звучит волшебная музыка, педагог бросает клубочек в нужном направлении, дети скачут «Прямым галопом», фонограмма « Смелый наездник» Р. Шуман).На экране мультимедиа проектора меняются сказочные пейзажи.

Педагог:

Стой, приехали сюда! Что я вижу детвора?

Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит.

Отгадайте  загадку,  в какую мы попали сказку?

На экране телевизора: 3 слайд: « Белоснежка».

Дети: - Мы попали на бал.

Педагог: Да мы попали на бал, дамы в пышных нарядных платьях, пары кружатся, вы знаете эту сказку?

Дети: Это сказка: " Белоснежка и семь гномов".

Педагог: А какой танец они танцуют?

Дети: Вальс!

4 слайд на экране: вальс анимационная картинка.

Педагог: А почему вы так решили?

Дети:Мы узнали по костюму. Длинное бальное платье у девочек и смокинг у мальчиков.Вальс танцуют  в паре и на балу, значит - это бальный танец.

Педагог: Кто ответит, что означает слово вальс, какие движения вальса вы знаете?

Дети:  Вальс – это кружение, приставные шаги в паре, покачивания,

 " Окошко", мальчик на колене - девочка обегает его. Шаги вальса плавные,  движения медленные, кружащиеся.

Педагог:  - Какой характер музыки танца вальс?

Дети: - Музыка не торопливая, плавная, спокойная, изящная, волшебная, лёгкая, воздушная.

Педагог: Молодцы, вы так много знаете о вальсе! Наверно и исполнить его сможете?

Воспитатель: Станьте дети все в кружок

И станцуйте наш -вальсок!

Дети исполняют вальс: « Шаг на носочки» ( Музыка аккомпонимент)

Педагог:  Какие вы молодцы, справились с заданием Феи! Ой, смотрите,  в шкатулке  ещё что – то есть! Да это же часть туфельки Золушки!

( Педагог прикрепляет к магнитной доске часть туфельки).

Педагог: Продолжаем наше путешествие.

Снова клубочек волшебный бросаем,

Куда, приведёт нас, он мы не знаем?

Звучит волшебная музыка пока катится клубочек.

-А поедем мы дальше на машине! Берите в руки руль, садитесь на сиденье и поехали  (движутся друг за другом притопами).

Звучит фонограмма песни: « Бибика».

Педагог: - Посмотрите дети, куда привёл нас клубочек?

 Глядите здесь корзинка,  в ней пирожки, горшочек с маслом и записка!

Воспитатель читает записку:

Я весёлая девчонка, в шапочке нарядной,

 По лесу гуляю, устали не знаю!

Не боюсь я никого, кроме волка одного!

Педагог: - Кто это дети?

Дети: - Красная шапочка!

Слайд 5: На экране телевизора появляется картинка Красной шапочки.

 Педагог: Давайте  послушаем песенку!

Слайд 6: Красная шапочка. Фонограммапесни: « Если долго,  долго, долго»из к/ф «Красная шапочка».

Воспитатель: Скажите, какой характер песенки Красной шапочки?

Дети отвечают: Весёлая, радостная, озорная, задорная, быстрая.

Воспитатель: Дети,  какие движения можно подобрать к этой музыке?

Дети: Подскоки,  хлопки, шлепки,  прямой или боковой галоп, притопы, кружение поскоком.

Воспитатель:Так какой танец, под эту музыку мы можем исполнить?

Воспитатель: Послушайте подсказку.

«В парах мы подскоки дружно выполняем.

Весело под музыку, устали не зная

Пляшем мы хоть сколько - это танец».

Дети отвечают:  (Полька)

Педагог: Если мы исполним польку, то выполним ещё одно задание.

 Мальчики приглашайте девочек, как на балу.

Слайд 7: Картинки с танцем « Полька».

( Дети исполняют  танец полька : Звучит фонограмма песни–

" Выглянуло солнышко").

Педагог: Вот какие молодцы, выполнили задание и помогли Золушке. А вот ещё одна часть туфельки!

(Педагог прикрепляет её на магнитную доску) Снова наш клубок бросаем, куда приведёт он нас, не знаем?

Клубочек катится под волшебную музыку – фонограмма.

Педагог: А пойдём мы по узкой  тропинке лесной, чтобы не потеряться и не заблудиться, крепко за руки возьмитесь.

Слайд 8: Картинка с «Тридевятым царством». Звучит фонограмма мелодии:  « Сказочный хоровод».

Педагог ведёт детей " Змейкой" - горизонтальной и вертикальной, по диагонали, останавливаются перед телевизором.

Педагог:  Ой, куда же мы попали?

Педагог:Ах да, это же тридевятое царство, тридесятое государство, значит и сюда долетел осколок,   туфельки Золушки!

«Здесь сундук расписной, заглянем в него!  Что это, какие то ребусы непонятные,   зверушки (змея, улитка, солнце,….). Кто поможет мне разобраться, что это»?

Дети:  Это рисунки хоровода. Вот  " Змейка", это " Ручеёк", а вот " Улитка", " Рассыпная", " Круги".

Педагог:  - Ребята,  в каком танце мы используем эти рисунки?

Дети: В Хороводе!

Слайд 9:Сказочный город на экране.

Педагог:  Правильно, мы же знаем с вами игровой хоровод « Тимоня»? Предлагаю выложить схему хоровода. Какой рисунок идёт в начале?

 Проводится дидактическая игра: « Рисунки хоровода».

(Дети помогают выложить на магнитной доске последовательность рисунков хоровода - « Тимоня»).

Слайд 10: На экране картинки из хороводов.

Педагог: Кто скажет, какой характер музыки хоровода:« Тимоня»?

Дети: Быстрая, весёлая, радостная, озорная, игровая.

Педагог: Что такое хоровод, кто скажет?

Дети: Хоровод  - это танец в кругу.

Педагог: Какие  правила хоровода вы знаете?

  Дети:  Смотреть в затылок, держаться за руки, прятаться друг за другом, помнить рисунки.

Воспитатель:  За руки берёмся дружно,

                           Кругом встанем если нужно.

                           Танцевать пошли и вот-

                Закружился - хоровод.

Звучит фонограмма русской народной песни: « Тимоня». Дети исполняют игровой хоровод: " Тимоня").

Педагог: Смотрите ребята, в сундуке  ещё одна часть туфельки, значит, мы всё правильно делаем, правильно отвечаем на вопросы, красиво танцуем.

(Педагог прикрепляет картинку с частью туфельки на магнитную доску)

Звучит волшебная музыка для клубочка.

Снова мы клубок бросаем, и бегом за ним бежим, да не простым бегом, а танцевальным!

Педагог: - Добежали дети.  Вы, наверно  устали, подышим спокойно и  превратимся в цветочки

Слайд 11: (Упражнение  для релаксации и дыхательная гимнастика,  звучит музыка для релаксации!)

 Релаксационное упражнение: Из земли мы растём, к солнышку потянемся, пригрело солнышко, цветочек распустился, ветерок подул, закачался наш цветок. Давайте понюхаем, какой аромат нашего цветка! Да это же одуванчик, давайте на него подуем. Полетели маленькие зонтики и опустились на землю.

Педагог:Ну вот, расслабились, передохнули немного, а вот и сказочный цветок! В какую  же сказку мы попали?

Слайд 12:  На экране появляется изображение из сказки: " Аленький цветочек".

Дети:  Мы попали в сказку: " Аленький цветочек".

Воспитатель выносит цветок.

Педагог: Видимо в цветке и есть задание для нас. А вот и подсказка, определите: на какой из  картинок  изображена русская народная пляска?

Посмотрите на экране много разных картинок, кто покажет мне с помощью указки,  где же русский танец?

Слайды -13, 14, 15,16. 17 слайд с картинкой русского народного костюма.

Проводится дидактическая игра: « Угадай на какой картинке русский танец»( Дети по очереди определяют правильную мнемосхему).

Воспитатель:Правильно определили, молодцы! А кто мне скажет, как вы узнали, что именно эти танцы русские народные?

Дети желающие отвечают: Мы определили по русскому народному костюму, он яркий, расшитый, сарафан, кокошник, или лента в волосах, рукава рубахи русским узором украшена,  вышивкой, на ногах красные сапожки или туфельки, мальчики в рубахах - косоворотках, русских  портках, подпоясаны кокошниками, на ногах сапоги или лапти.

Педагог: Послушайте, какой оркестр исполняет русскую народную музыку?

Дети:Музыкуисполняет - оркестр русских народных инструментов, потому, что слышна- гармошка, баян, балалайка, дудка, жалейка, ложки, трещётки.

Педагог:  Кто из вас знает, какой характер музыки -  русской народной?

Дети: Русская народная музыка весёлая, радостная, задорная, плясовая, озорная, игривая.

Педагог: Молодцы! Правильно, а какие движения мы можем выполнять под весёлую, народную  музыку, скажите?

Девочки показывают - " Ковырялочку", " Топотушки",  кружение на танцевальном беге, " Каблучное", приставные шаги с выносом ноги на каблук, выбрасывание ног вперёд, «Приподание».

Мальчики - "Присядка", "Хлопушки", присядка " Мячик",  кружение с хлопками по бёдрам.

Воспитатель:Под музыку радость, под музыку встряска.

                          Зовётся понятно всем просто, то  пляска.

Педагог: Если спляшем русский танец радостно и от души

                 Выполним ещё заданье, покажем всем, как, мы хороши!

Мальчики приглашайте девочек  на русский задорный танец: «Гармонист Тимошка».

Звучит фонограмма песни: « Гармонист Тимошка» музыка

Т. Морозовой. Дети исполняют русский народный танец: « Гармонист Тимошка»,)

Педагог: Посмотрим, что ещё в цветке есть, выполнили мы задание? Достаёт из цветка ещё одну часть туфельки!

(Прикрепляет разрезную картинку на доску).

Воспитатель: Не хватает маленького кусочка.  Что же нам ещё сделать, чтобы туфельку собрать? Клубочек наш волшебный, приведи нас к последнему заданию, пожалуйста!

( Воспитатель бросает клубочек в сторону расставленных столов, звучит волшебная музыка)

Воспитатель: У нас осталось последнее задание, что же нам делать?

 Ответы детей: может быть сказка нам поможет?

 Слайд 18: Татьяны Викторовны.

Воспитатель:Давайте вспомним, для чего Золушке нужна туфелька?

 Ответы детей: Чтобы поехать на бал, нужна специальная одежда?

Воспитатель: Как называется эта одежда?

Слайд 19: Бальное платье.

 Дети: Бальное платье!

Воспитатель: Правильно. Бальное платье это одно из самых любимых женских нарядов. Оно подчёркивает красоту прекрасного пола. В древности принято было носить длинную одежду и в пышном платье девушки  выглядели очень элегантно, изящно и эффектно.

 Слайд 20: К балу готовились не один день. Девушки делали красивые причёски, надевали самые красивые наряды.  Платья украшали разными способами: это были ленты, банты, рюши, фижмы, цветы, воланы.

 ( кринолин это, юбка  на каркасе).

Воспитатель: Хотите помочь Золушке собраться на бал?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике коллажа.

( показ образца).Будем наклеивать на основу предметы, которые отличаются по цвету и фактуре. Сказка пришла к нам на помощь. Выполним пальчиковую гимнастику. " Волшебство приходи, нам скорей помоги".

Проводится пальчиковая гимнастика: « Волшебство приходи».

Дети соединяют пальцы рук поочерёдно перед собой, над головой, за спиной.

Воспитатель: Подойдите к столу, выбирайте, что вам потребуется для создания образа Золушки.

(Для детей вырезанные из цветной бумаги шаблоны бальных платьев, вырезанные из бумаги силуэты - портреты, разноцветные бумажные салфетки, кусочки ткани, клей, кисточки, салфетки)

Звучит музыкальная композиция: Спокойная, успокаивающая музыка – фонограмма «Трогательная мелодия» - фонограмма).

Воспитатель: Какие замечательные образы получились. Расскажите, какие материалы вы использовали?

Дети: У меня распашное платье украшено цветами из красной салфетки, кринолин из ткани и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём наши модные наряды в журнал для золушки? Дети складывают все поделки костюмов в альбом.

( В это время педагог собирает хрустальную туфельку на магнитной доске).

Воспитатель: дети посмотрите на магнитную доску, теперь на экран.

Сдайд 21: Туфелька на подушечке.

Подведение итогов

 Педагог: Давайте припомним, как мы определяем какой перед нами танец?

Дети: Глаза видят - костюм, значит по костюму;

Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки,

 Под музыку хочется двигаться в темпе и ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой жанр танца.

Педагог: Дети, вспомним, где мы сегодня побывали, в каких сказках, какие танцы исполняли?

Дети отвечают: Вальс. Польку. Хоровод. Русский танец.

Педагог:Вы такие молодцы!  Помогали фее и Золушке, нашли осколки хрустальной туфельки, она может попасть на бал, станцевать любой танец, нарядили её в красивые наряды.

Слайд последний 22: Посмотрите на экран телевизора. Какая у нас счастливая и красивая Золушка! И фея очень довольна!

 Вы заслужили угощение от Феи!

 Раздача сладких угощений!

Краткий ход занятия.

  1. Вход детей под музыку, приветствие гостей.
  2. Чтение письма.
  3. Вопрос поможем Золушке?
  4. Клубочек под музыку, скачем галопом: « Смелый наездник».
  5. Стой, приехали, сюда. Что я вижу детвора. Здесь шкатулочка стоит, в ней задание лежит. В какую мы попали сказку?
  6. Слайд Белоснежки, разговор о вальсе ( костюм, музыка, движения, смотрим картинки, исполняем вальс). Прикрепление 1 части туфельки
  7. Клубочек бросаем. Едем на машине « Бибика».
  8. Видим корзину. Слушаем стихи Т. В. Смотрим на экран, красная шапочка.
  9. Слушаем музыку: «Если долго, долго».
  10. Определяем характер. Какие движения можно подобрать, какой танец?
  11. Танцуем польку: « Выглянуло солнышко». Картинка части туфельки.
  12. Бросаем клубок, идём хороводным шагом. Слайд сказочный город.
  13. Находим сундучок с мнемосхемами. Говорим о рисунках хоровода. Выкладываем схему «Тимони». Правила хоровода, что такое хоровод?
  14. Исполняют хоровод « Тимоня».
  15. Клубочек бросаем, бежим танцевальным бегом.
  16. Слайд с картинкой « Аленький цветочек».
  17. Упражнение на релаксацию.
  18. Вынос цветка, задание-определить на экране мнемосхему с русским танцем. Разговор о костюме, музыке, движениях, оркестре. Слушание.
  19. Загадка. Исполняем « Гармонист Тимошка».
  20. Клубок к столам. Собирём поделки в журнал золушке.
  21. Подведение итогов. Раздача сладостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"

Конспект  интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность:               ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группена тему «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей математических представлений....

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...