Конспект НОД по ОО "Речевое развитие» на тему: "Поможем Незнайке" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи

Светлана Ивановна Герасимова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_pomozhem_neznayke.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО "Речевое  развитие» на тему: "Поможем Незнайке" в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: выявить уровень знаний детей по речевому развитию.

Задачи:

Обучающие:

 -Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие:

- Развивать четкое произнесение звуков.

- Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Материалы и оборудование:

 Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Методы и  приемы:

 словесный – дидактические игры.

наглядный –  картинки, мнемотаблица, игрушки,.

практический– листы бумаги, карандаши.

 

 

  Ход НОД:

  1. Вводная часть:

 Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся  и поприветствуем их.  В течение года мы с вами  добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.  Учились говорить красиво, четко и неторопливо. Сегодня мы вспомни, все, что узнали на занятиях.

Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками, и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить, но вечно делает ошибки, и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и  тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?

II Основная часть:

  1.  Словарь,  грамматический строй речи.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

 Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно  подбирать слова   с противоположным значением.

 Большой –

 Мягкий –

 Жара –

 Тяжелый –

 Светлый –

 Ложиться –

 Грязный –

 Говорить –

 Добро –

Дидактическая игра « Назови три слова».

Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.

 Животные –

 Одежда –

 Растения –

 Транспорт –

Дидактическая игра «Один – много».

 Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число.

Книга-

Машина-

Чашка-

Кубик-

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения,  а вы  находить  в нем ошибку.

 Цветы стоят на вазе.

 Юркий воробей собирать крошки.

 В лесу растут сосна.

На черном небе блестят звезды.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.

 Что можно купить в мебельном магазине?

 В магазине посуды?

 В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

  1. Связная речь

Рассказ по картине (собака со щенятами) и по представлению.

 Про кого эта картина?

 Сколько щенков у собаки?

 Что делает собака?

 Почему собака не убегает?

 Чем занимаются щенки?

 Какого цвета шерсть у щенков?

 Кто из щенков больше нравится? Почему?

- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.

Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».

  Медведь по лесу бродит.

 От дуба к дубу ходит.

 (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

 Находит в дуплах мед

 И в рот себе кладет.

 (Изображать, как медведь достает и ест мед.)

 Облизывает лапу

 Сластена косолапый.

 (Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

 А пчелы налетают, сердятся,

 Жужжат, медведя прогоняют.

 (Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

Описание предмета по мнемотаблице:

 К нам пришел  в гости медведь,  расскажите  какой он?

-  Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

 -  Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

 - Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

-  А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!

- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!

А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть  кушает и набирается витаминов!

 

III Итог НОД.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/05/22/img_20160505_0954351.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке

Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;-учить в умении находить одинаковые по дл...

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...

Конспект занятия НОД по аппликации на тему «Поможем зайке» в средней группе.

Цель: учить детей создавать аппликативное изображение овощей: моркови и капусты. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.Оборудование: заяц-игрушка, морковь и капуста (муляжи), и...