Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия
по формированию графических навыков для детей средней группы
на тему: «Поможем зайчикам»
Задачи:
- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опорам).
- Развивать ориентировку на листе. (Изображение линий сверху вниз.)
- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.
- Расширять глагольный словарь: лететь, бросать, плыть, грызть.
Оборудование: Альбом, синий карандаш, магнитофон со звуками природы, колокольчик.
Ход занятия:
Недалеко от того места, где жили гномики, протекала широкая река. По середине этой реки находился остров, на котором жили зайцы.
Гномики боялись, чтобы зайцы не съели всю траву и кусты на острове. Поэтому они каждый день садились в корзину и летели к острову на воздушном шаре. Там они сбрасывали морковь над островом. Так как остров был маленький, гномикам трудно было сбросить морковь так, чтобы она попала на остров, а не в воду.
Помогите гномикам накормить зайцев. Но будьте внимательны. Смотрите, где можно сбрасывать морковь, а где нет.
Задание
Поставьте карандаш на морковь. Рисуйте линию сверху вниз, придерживаясь пунктирной линии. Она помогут нарисовать ровные линии, а стрелка подскажет направление движения руки.
Педагог следит, чтобы рука ребенка равномерно двигалась вниз справа от линии с опорой на мизинец.
После того как дети нарисуют первую линию, им следует предложить нарисовать еще несколько.
Рассмотрите рисунок и покажите, где морковь пролетит мимо острова и попадет в воду.
Разминка «Игры гномиков»
Сегодня мы с вами познакомились с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.
Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.
Еще у них есть длинная- предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают на себе, какая у них длинная борода)
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками.)
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». (Дети головой, и слышат звук «динь-динь»)
Живут гномики в лесной пещере (Все побежали к стене и встали возле нее) Здесь, в пещере, гномики любят играть со своим дедушкой в «Ниточку с иголочкой» Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется (Бегают за педагогом по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп)
Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. (Включается магнитофон со звуками природы) Выход из сказочного леса, детки превращаются в обычных ребят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию графических навыков для детей средней группы
на тему: «Поможем зайчикам»
Воспитатель средней группы №1
Скворцова Ксения Николаевна
ГБДОУ № 58
Санкт- Петербурга
2014-2015 гг.
Конспект занятия
по формированию графических навыков для детей средней группы
на тему: «Поможем зайчикам»
Задачи:
- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опорам).
- Развивать ориентировку на листе. (Изображение линий сверху вниз.)
- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.
- Расширять глагольный словарь: лететь, бросать, плыть, грызть.
Оборудование: Альбом, синий карандаш, магнитофон со звуками природы, колокольчик.
Ход занятия:
Недалеко от того места, где жили гномики, протекала широкая река. По середине этой реки находился остров, на котором жили зайцы.
Гномики боялись, чтобы зайцы не съели всю траву и кусты на острове. Поэтому они каждый день садились в корзину и летели к острову на воздушном шаре. Там они сбрасывали морковь над островом. Так как остров был маленький, гномикам трудно было сбросить морковь так, чтобы она попала на остров, а не в воду.
Помогите гномикам накормить зайцев. Но будьте внимательны. Смотрите, где можно сбрасывать морковь, а где нет.
Задание
Поставьте карандаш на морковь. Рисуйте линию сверху вниз, придерживаясь пунктирной линии. Она помогут нарисовать ровные линии, а стрелка подскажет направление движения руки.
Педагог следит, чтобы рука ребенка равномерно двигалась вниз справа от линии с опорой на мизинец.
После того как дети нарисуют первую линию, им следует предложить нарисовать еще несколько.
Рассмотрите рисунок и покажите, где морковь пролетит мимо острова и попадет в воду.
Разминка «Игры гномиков»
Сегодня мы с вами познакомились с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.
Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.
Еще у них есть длинная- предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают на себе, какая у них длинная борода)
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками.)
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». (Дети головой, и слышат звук «динь-динь»)
Живут гномики в лесной пещере (Все побежали к стене и встали возле нее) Здесь, в пещере, гномики любят играть со своим дедушкой в «Ниточку с иголочкой» Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется (Бегают за педагогом по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп)
Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. (Включается магнитофон со звуками природы) Выход из сказочного леса, детки превращаются в обычных ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графических навыков у детей младшей группы (примерные конспекты ООД)
Приведена примерная подборка конспектов ООД в младшей группе, способствующих формированию графических навыков у детей.Можно использовать при планировании индивидуальной работы с малышами с целью улучш...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...
Конспект НОД по формированию функциональной грамотности у детей средней группы (естествознание/математика) "Поможем зайчику".
Данная НОД выявляет уровень сформированности функциональной грамотности у детей средней группы. Выполняя дидактические задания дети применяют ранее приобретённые знания по естествознанию (Тема "Ж...