Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия

 по формированию графических навыков для детей средней группы

на тему: «Поможем зайчикам»

Задачи:

- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опорам).

- Развивать ориентировку на листе. (Изображение линий сверху вниз.)

- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.

- Расширять глагольный словарь: лететь, бросать, плыть, грызть.

 

Оборудование: Альбом, синий карандаш, магнитофон со звуками природы, колокольчик.

 

Ход занятия:

Недалеко от того места, где жили гномики, протекала широкая река. По середине этой реки находился остров, на котором жили зайцы.

Гномики боялись, чтобы зайцы не съели всю траву и кусты на острове. Поэтому они каждый день садились в корзину и летели к острову на воздушном шаре. Там они сбрасывали морковь над островом. Так как остров был маленький, гно­микам трудно было сбросить морковь так, чтобы она попала на остров, а не в воду.

Помогите гномикам накормить зайцев. Но будьте внимательны. Смотрите, где можно сбрасывать морковь, а где нет.

 

Задание

Поставьте карандаш на морковь. Рисуйте линию сверху вниз, придерживаясь пунктирной линии. Она помогут нарисовать ровные линии, а стрелка подскажет направление движения руки.

Педагог следит, чтобы рука ребенка равномерно двигалась вниз справа от линии с опорой на мизинец.

После того как дети нарисуют первую линию, им следует предложить нарисовать еще несколько.

Рассмотрите рисунок и покажите, где морковь пролетит мимо острова и попадет в воду.

 

Разминка «Игры гномиков»

Сегодня мы с вами познакомились с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.

         Еще у них есть длинная- предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают на себе, какая у них длинная борода)

         На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками.)

         А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». (Дети головой, и слышат звук «динь-динь»)

         Живут гномики в лесной пещере (Все побежали к стене и встали возле нее) Здесь, в пещере, гномики любят играть со своим дедушкой в «Ниточку с иголочкой» Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется (Бегают за педагогом по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп)

         Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. (Включается магнитофон со звуками природы) Выход из сказочного леса, детки превращаются в обычных ребят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по формированию графических навыков для детей средней группы

на тему: «Поможем зайчикам»

 

Воспитатель средней группы  №1

  Скворцова Ксения Николаевна

ГБДОУ № 58

Санкт- Петербурга

2014-2015 гг.

Конспект занятия

 по формированию графических навыков для детей средней группы

на тему: «Поможем зайчикам»

Задачи:

- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опорам).

- Развивать ориентировку на листе. (Изображение линий сверху вниз.)

- Воспитывать отзывчивость, стремление помочь.

- Расширять глагольный словарь: лететь, бросать, плыть, грызть.

Оборудование: Альбом, синий карандаш, магнитофон со звуками природы, колокольчик.

Ход занятия:

Недалеко от того места, где жили гномики, протекала широкая река. По середине этой реки находился остров, на котором жили зайцы.

Гномики боялись, чтобы зайцы не съели всю траву и кусты на острове. Поэтому они каждый день садились в корзину и летели к острову на воздушном шаре. Там они сбрасывали морковь над островом. Так как остров был маленький, гномикам трудно было сбросить морковь так, чтобы она попала на остров, а не в воду.

Помогите гномикам накормить зайцев. Но будьте внимательны. Смотрите, где можно сбрасывать морковь, а где нет.

Задание

Поставьте карандаш на морковь. Рисуйте линию сверху вниз, придерживаясь пунктирной линии. Она помогут нарисовать ровные линии, а стрелка подскажет направление движения руки.

Педагог следит, чтобы рука ребенка равномерно двигалась вниз справа от линии с опорой на мизинец.

После того как дети нарисуют первую линию, им следует предложить нарисовать еще несколько.

Рассмотрите рисунок и покажите, где морковь пролетит мимо острова и попадет в воду.

Разминка «Игры гномиков»

Сегодня мы с вами познакомились с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.

        Еще у них есть длинная- предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают на себе, какая у них длинная борода)

        На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками.)

        А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». (Дети головой, и слышат звук «динь-динь»)

        Живут гномики в лесной пещере (Все побежали к стене и встали возле нее) Здесь, в пещере, гномики любят играть со своим дедушкой в «Ниточку с иголочкой» Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется (Бегают за педагогом по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп)

        Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. (Включается магнитофон со звуками природы) Выход из сказочного леса, детки превращаются в обычных ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графических навыков у детей младшей группы (примерные конспекты ООД)

Приведена примерная подборка конспектов ООД в младшей группе, способствующих формированию графических навыков у детей.Можно использовать при планировании индивидуальной работы с малышами с целью улучш...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...

Конспект НОД по формированию функциональной грамотности у детей средней группы (естествознание/математика) "Поможем зайчику".

Данная НОД выявляет уровень сформированности функциональной грамотности у детей средней группы. Выполняя дидактические задания дети применяют ранее приобретённые знания по естествознанию (Тема "Ж...