Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applikatsiya_zaychik.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 31 « Алёнушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству (аппликация)
в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Буданова Тамара Владимировна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 31 « Алёнушка
г. Лесосибирск- 2018
Цель: создание условий для обобщения представлений детей об особенностях жизни зайцев зимой в процессе исследовательской и продуктивной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-способствовать расширению и обобщению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и особенностях их жизнедеятельности в зимний период на примере зайцев;
- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
Развивающие:
- создать ситуацию для свободного выбора и применения разных материалов для творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; желанию прийти на помощь, оказавшимся в трудной ситуации;
-поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
Детская цель: Помочь зайчатам поменять шубки
Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма (презентация о жизни диких животных в лесу), силуэты с изображением зайцев в серой шубке, елочка, ткань, имитирующая снежную полянку, кусочки ваты, белая бумага, ватные диски, кисточки, клей, салфетки, подставки под кисточки, спокойная музыка.
Предварительная работа:
- беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,
- чтение потешек, сказок, рассказов о зайце,
- беседа о временах года.
- работа с родителями по теме недели
Преобразование РППС для использования в НОД:
· Подбор книг о том, как зимуют животные
· Раскраски «Дикие звери зимой»
· Внести игрушки заяц серый и заяц белый
· Картины на тему «Зима»
· Украсить группу снежинками
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам мама … принесла диск с очень интересным фильмом о том, как животные готовятся к зиме и как они зимуют. Хотите посмотреть? А где мы можем посмотреть диск, чтобы всем было видно?
Воспитатель с детьми поднимаются в музыкальный зал, смотрят презентацию. В конце презентации зайчик просит о помощи:
«Ой, ребята, в этом году очень рано выпал снег, и мы не успели поменять свою шубку. Помогите нам. Мои друзья ждут вас в зимней мастерской»
Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам поменять шубку? А как же мы найдем их? Где у нас зимняя мастерская?
Дети высказывают свои предложения, замечают следы зайцев, которые приводят их в зимнюю мастерскую (группа).
2. Основная часть.
Подходят к столу, на котором расположен материал для работы.
Воспитатель: А какая шубка у зайца зимой? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете какой из этих материалов, подойдет для шубки? Почему?
Дети сравнивают бумагу, вату и ватные диски. Приходят к мнению, что для работы подойдет вата или ватные диски– они мягкие, белые, теплые.
Воспитатель: Давайте пройдем на рабочие места. Как мы будем наклеивать шубку? Какие правила нужно соблюдать?
Самостоятельная деятельность детей. Перед работой дети надевают фартуки. Во время работы звучит приятная музыка. Оказываю индивидуальную помощь детям. Индивидуальные беседы с детьми, которые закончили работу раньше остальных; предложить им помочь другим ребятам.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: А где живут зайцы? Давайте отнесем наших зайчиков к их другу.
Поднимаются в музыкальный зал (зал оформлен под зимний лес). На экране детей встречает заяц в белой шубке, благодарит их за помощь.
Воспитатель: Как вы думаете, зайчикам понравились новые шубки? А почему шубка зимой у зайца белая?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть с нашими зайчиками в игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Художественное творчество) Аппликация «Весенняя береза»
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза»...
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Аппликация» в группе детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлая овечка»(талисман)
Изготовление талисмана "Веселая овечка" с детьми старшего дошкольного возраста....