Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белова Елена Анатольевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_zaychiku.docx910.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

по теме: «Поможем зайчику »

О.О. «Познавательное развитие»

(ФЭМП)

 

 

 

 

                                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                            Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

 

 

Энгельс 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Поможем зайчику».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику

Образовательные: учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь. Закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге, квадрате

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

 Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование:  игрушка заяц, рисунок сломанного домика, риунки для игры “Где спрятался треугольник?”, по три треугольника, вырезанные из картона на каждого ребёнка, трафареты одежды разного цвета с вырезанными заплатками разной формы, три обруча (синий, жёлтый, красный), вырезанные из картона блого цвета треугольник,круг, квадрат; магнитная доска; блоки Дьенеша; аудиозаписи «Заставка в гостях у сказки», музыкальная игра “Зайка серенький сидит”

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит аудиозапись сказочной музыки

Дети встают в круг, берутся за руки.

II. Основная часть

 Дети, вы слышите, по - моему, к нам кто-то пришёл в гости?

Воспитатель открывает дверь и берёт

игрушку зайчика, подходит с ней к детям.  

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости?

Давайте поздороваемся с зайчиком. 

Воспитатель. Зайка к нам пришёл из сказки  «Лиса и Заяц». Знаете, что у него случилось? Лиса, забравшись в его домик, порвала его одежду, а домик сломала. Скоро зима, а зайке негде жить и нечего надеть.

Посмотрите, Зайка принёс фотографию (показывает рисунок сломанного домика)(рис. 1)

Посмотрите на фотографию, что сделала лиса с домиком?

А что случилось с одеждой зайчика?

Ребята, жалко ведь Зайку. Я думаю, что надо ему помочь! Что мы можем сделать? Как мы поможем Зайке?

Воспитатель. Ну, тогда примемся за дело, садитесь за свои столики.

На столах у детей лежат треугольники.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску один треугольник.

Воспитатель. Строить домик для зайца мы будем с помощью вот такой фигуры. 

Кто знает, как называется эта фигура?

Ребята, это треугольник. А называется эта фигура так, потому что у нее есть три угла.

Возьмите из тарелочки треугольник.

Давайте покажем и сосчитаем углы у треугольника.

Пальчик побежал и остановился один, дальше побежал, остановился два, побежал дальше - три.

Воспитатель вывешивает на доску картинки «Где спрятался треугольник?»

(рис.2,3)

Воспитатель. Ребята, скажите, что на этих картинках похоже на треугольник?

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте из треугольников построим дом для Зайки.  

Воспитатель. Молодцы, ребята, домик для Зайки мы построили, теперь давайте отдохнём, поиграем и повеселим нашего гостя.

Проводится музыкальная физминутка

 «Зайка серенький сидит»

 Воспитатель. А хотите поиграть ещё в одну игру? (Проводится дидактическая игра “Найди домик для фигуры” с блоками Дьенеша)

На полу лежат три обруча красного,синего и жёлтого цвета. Внутри каждого обруча вырезанная из картона белого цвета геометрическая фигура (круг,квадрат,треугольник).

В коробке лежат блоки Дьенеша разного цвета и формы. Дети должны правильно расселить фигуры по “домикам” (в соответствии с формой геометрической фигуры и цветом обруча).

Воспитатель. Ребята, мы с вами заигрались и забыли, что зайчику ещё нужно помочь починить одежду. Посмотрите, у вас нас столах лежат рубашки и штанишки, на которых нужно сделать заплатки.

(На столах у детей лежат вырезанные из картона трафареты рубашки и штанишки. На них нужно положить заплатки, подходящие по цвету и форме) 

III.Заключительная часть

Воспитатель

Молодцы, ребята, помогли зайчику! Он благодарит вас за помощь!  Ему очень понравилось у нас в гостях, но он должен вернуться в свою сказку! Давайте скажем ему “до свидания”

Воспитатель. Ребята, вам понравилось помогать зайчику? А что вам понравилось делать больше всего?

Дети рассматривают зайца

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Починим одежду и построим домик).

Ответы детей

Дети считают вместе с воспитателем

Дети называют предметы треугольной формы

Дети на столах выкладывают домики из треугольников (воспитатель при необходимости оказывает помощь)

Дети выполняют движения по тексту

Дети раскладывают блоки по “домикам” (в соответствии с формой геометрической фигуры и цветом обруча).

Дети подбирают “заплатки” нужной формы и нужного цвета.

Дети прощаются с зайкой.

Ответы детей

Рис.1

D:\треугольник\треугольник.jpgРис.2

Рис.3

Список использованной литературы

1.Помораева И., Позина В. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

2. Новикова В.П. “Математика в детском саду . 4 – 5 лет.Сценарии занятий”.

               Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Аудиозапись “Заставка передачи “В гостях у сказки” www. Hotplayer.ru

2. Аудиозапись Е. Железнова - Зайка серенький сидит. www. Hotplayer.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельностив группе раннего возраста «Поможем зайчику найти игрушки»...