Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
учебно-методический материал (средняя группа)

Сажнева Татьяна Валерьевна

Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pereletnye_ptitsy.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

 (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »

Цель: - Формирование представлений детей о перелетных птицах.

Задачи:

Обучающая задача: - учить детей узнавать и называть птиц, улетающих в теплые края и птиц, которые зимуют вместе с нами.

Развивающая задача: -  развивать словарный запас детей по теме, любознательность, воображение.

Воспитательная задача: -  воспитывать чувство любви к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная поделка

Используемая литература:  1. Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ № 209.

2.Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса  

3.Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Л.А.Парамонова.        

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:  

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Первая половина дня: .

Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

Беседа «Что я знаю об осени?»

Д/и «Назови приметы осени»

Инд.раб. с Аней Г. и Ритой М.- закрепление цвета и формы.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

М/игра «Птички поют»

Прогулка: Наблюдения за птицами.

Инд.раб. Рита М. Аня Г. «Кто выше прыгнет»-развитие силы, ловкости.

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

 Сюж.рол.игра «Путешествие на корабле»-учить самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Повторить с детьми стихи об осени

Рассматривание иллюстраций, плакатов об осени и перелетных птицах.

Раскраски на тему «Перелетные птицы», трафареты.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность( выносной материал)

 П/и «Мы веселые ребята»- бег врассыпную.

Опыт «Свойства мокрого песка»

(мокрый песок лепится, сухой- рассыпается)

             

Консультация для родителей «Понаблюдайте с детьми»

ВТОРНИК

Речевое развитие

Физическое развитие – деятельность по плану педагога.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Игры с предметами( кубики)

Строительство зоопарка- учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы- заменители.

Пальчиковые игры «Осень шагает»

Инд.раб. С Ильей Г. и Аленой М. «Назови одним словом»-на развитие связной речи, активизации словаря.

Игра «Кто живет в лесу»- повторить диких животных

                             

Прогулка: Наблюдение за живой природой(животный мир)

Учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Развитие движений «Веселые зайчата» Тема Д. и Настя О.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Кормление птиц- воспит. бережное отношение к птицам.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

Просмотр мультфильма «Осень в лесу»

Хороводная игра «Море волнуется…»

Д/и «Что лишнее?»- с Аленой М. и Витей К.

Создать условия для развития детей в различных центрах

Сюжетные картинки «Осень в лесу»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Развивающий конструктор «Собери любой предмет»  

Самостоятельная игровая деятельность

С/р игра «Путешествие на корабле»-на развитие коммуникативных навыков.

Подвиж.игра:

 «Воробышки и автомобиль»-уметь двигаться по сигналу воспитателя,

соблюдать правила игры.  

Индивидуальные беседы с родителями Саввы Ф. и Вадика А.  «Культура еды»

СРЕДА

Музыкальная - деятельность по плану педагога

Познавательная деятельность – ФЭМП.

 «Занимательная математика»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем мыть руки с мылом после прогулки?»

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Игры- забавы

 «Оденься»- создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.

Игра «Волшебная палочка» -на умение проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни (за прохожими)

Помощь в собирании опавших листьев (подгруппа)- воспитание заботливого отношения к друзьям и взрослым.

Инд.раб. С Виоллетой Е. и Матвеем З.подвиж.упраж. «Помощники» -на формирования умения быстро двигаться

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Закаливающие процедуры

Чтение стихотворения И.Мазнина «Простое слово»

Рассматривание тематической папки «Птицы осенью»

Продолжать учить аккуратно штриховать( птичек) Настю О. и Матвея З.

Центр книги-рисунки «Осень шагает по планете»,  для самостоятельного рассматривания.

Центр эксперимент.- коллекцию «Виды камней»- создать условия для развития любознательности, познавательно- исследовательских качеств.

Центр сюж.рол.игр: атрибуты для игры «Путешествие в лес»

Центр строительно- конструктивных игр: выкладывание цветов из геометрических фигур.- на развитие конструктивных навыков

Самостоятельная деятельность по изодеятельности

Рисование палочкой по песку- формировать представление о свойствах песка, развитие творческих способностей.

 

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

(худож.литература)

Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Инд.раб. (мелкая моторика)

С Матвеем З. «Рыбки в пруду»

Словесные игры

 «Что ты делаешь?»- активизация употребления глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.

Дидакт.игры( музыкальные)

Игра «Курочка с цыплятами»- для формирования представления об изменении высоты тона мелодии.

Прогулка : наблюдение за осенней природой-на развитие наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Расчистка  построек от песка- создать условия для радостного настроения от выполненной работы.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

 Отгадывание загадок на тему «Осенние приметы»- на развитие логического мышления.

Строительные игры

 «Строим кормушки»- на развитие строительных навыков.

Сюж.рол.игра «Путешествие в осенний лес»- формировать представления о жизни животных и птиц в лесу.

Центр книги: иллюстрации открыток  «Животные и птицы осенью»- для самостоят.рассматривания.

Центр искусства: раскраски «Животные и птицы», карандаши.

Центр игротеки: «Кому это нужно»- на развитие внимания, памяти,логического мышления.

Центр строительно- конструктивных игр: конструктор «Лего» для постройки корабля.

Центр СРИ: атрибуты для СРИ «На рыбалке»- создать условия для развития умения договариваться при распределении ролей.

Подвиж.игры.

 «Лиса и цыплята», «Водяной» - на умение быстро действовать по сигналу

Привлечь родителей к пополнению детской библиотеки по теме.

ПЯТНИЦА

Физическое развитие

(по плану физ.руковод.)

Худож.эстетич.развитие

(рисование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Д/и игра «Съедобное- не съедобное»

Инд.раб. по развитию речи с Виоллетой Е.

ДУ «Какой, какая, какое».

Дидакт.игры по ознакомлению с окружающим

Игра на внимание «Телефончик»

Дети рассматривают открытки «Пестрый мир птиц»

 «Зоологическое лото»

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями.

Инд.раб.по развитию основных движений(лазание)

Рита М., Витя К.,Ариша Ф.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Театральная пятница( культурно- досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театр)

Игровой досуг «Путешествие в осенний лес»- создать условия для создания атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей.

Центр книги: книга «Воробьи» М.Клюкова.- для самостоятельного рассматривания иллюстраций

Центр искусства: пластилин для лепки.

Центр экспериментирования: схему опыта «Для чего нужна вода?»- на развитие познавательно- исследовательских способностей

Центр строительно-конструктивных игр: разрезные картинки «Осенние листья»

Подвиж.игры

 «Кто быстрее», «Летчики»- создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.

Предложить родителям принять участие в пополнении центров группы по теме недели.

Цель: создание условий для партнерских отношений с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"Цель: - обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков;- развивать у...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫСЕНТЯБРЬСентябрь 1неделя.  День знаний3.09.2017 ПонедельникПознавательное развитие9.10-9.30 Познание &l...