Формирование графических навыков у детей младшей группы (примерные конспекты ООД)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Васильевна

Приведена примерная подборка конспектов ООД в младшей группе, способствующих формированию графических навыков у детей.

Можно использовать при планировании индивидуальной работы с малышами с целью улучшения графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood_po_formirovaniyu_graf_navykov.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование  «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Занятие № 1)

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Методика проведения занятия. Показать детям лист бумаги с приклеенными ниточками. Обратить их внимание на то, что ниточки прямые; провести по ниточкам пальцем.

Предложить каждому ребенку взять цветной карандаш. Проверить, правильно ли дети держат карандаш; если нужно, поправить карандаш в руке ребенка.

Затем предложить детям приступить к рисованию. Поощрять смену карандаша в процессе рисования.

В конце занятия обратить внимание ребят на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали.

Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года; в процессе рассматривания предложить обвести шары пальчиком или всей ладонью: одной, затем другой рукой. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики; спросить: «Какого цвета шарики?» Если дети затрудняются с ответом, назвать цвета; попросить повторять названия цветов, чтобы ребята запомнили их.

(По Комаровой Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.)


Рисование «Цветные клубочки» (Занятие № 2)

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям, как нитки сматывают в клубок. Затем предложить им показать в воздухе движение рук, совершаемое при наматывании ниток, а затем нарисовать клубок.

Вызвать 2–3 ребят к доске и предложить им показать, как нужно рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги. Предложить детям сначала одной, затем другой рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, начиная с маленького круга и постепенно расширяя круговое движение.

Предложить детям приступить к рисованию. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

Готовые рисунки рассмотреть, обратить внимание ребят на то, как много клубочков разных цветов они нарисовали.

Материалы. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. Побеседовать с ребятами о том, что шапочки и шарфики, которые они носят, можно связать из ниток; показать клубки ниток. Спросить: «У кого из вас бабушка или мама умеет вязать?» Показать, как нитки сматывают в клубок, чтобы было удобнее вязать. Дать детям самим намотать нитки на клубок (по очереди) в свободное время; обратить их внимание на движения рук, совершаемые при этом; затем предложить показать в воздухе, как наматывают нитки на клубок.


Рисование «Цветная лесенка» (Занятие № 3)

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.

Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии карандашом. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку.

Готовые рисунки выставить на доске (на столе), рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.


Рисование «Разноцветные колечки» (Занятие № 4)

(первое занятие на рисование предметов круглой формы)

Цель: учить рисовать предметы круглой формы плавно, слева направо.

Материалы: белая бумага (1/2 листа), цветные карандаши.

Ход занятия.

В начале занятия показать детям колечки («Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные колечки. Вы вчера играли с этими колечками, а сегодня вы их нарисуете. У каждого будет много красивых разноцветных колечек. Колечко круглое по форме») При этом обвести его пальцем по контуру.

Попросить 1-2 ребят показать, какое колечко круглое (обвести пальчиком) («Оля, покажи, какое круглое колечко. Теперь Алеша покажет пальчиком всем детям, какой формы это колечко»)

Можно вместе с рукой ребенка не спеша обвести предмет по контуру, («Колечко круглое. Покажите нее пальчиком, какое оно круглое).

Затем показать на доске (на листе бумаги), как надо рисовать круглое колечко. Можно попросить ребят показать, как рисовать («Кто хочет показать, как надо нарисовать колечко? Иди, Миша, покажи.»).

Обратить внимание детей на то, как правильно держат карандаш и напомнить, что рисовать колечко надо, не останавливая руки, сразу.

Затем обратиться к ребятам: «Теперь будем рисовать колечки красного цвета. Возьмите все красные карандаши, покажите, как вы держите карандаш». Проверить, поправить тех, кто ошибается, вкладывая карандаш в руку ребенка, напомнить, что рисовать нужно сразу, не останавливаясь. Затем она предложила положить карандаш другого цвета, чтобы нарисовать колечки другого цвета: («Возьмите карандаш правильно, покажите, как вы его держите»)

По ходу занятия отметить, как много колечек рисуют дети. В тех случаях, когда дети затруднялись или у них получалось неправильно, поправлять, иногда брать руку ребенка в свою и, рисовать на отдельном листе бумаги, показывая, подчеркивая, как надо держать карандаш и вести руку, не отрывая карандаша от бумаги. В конце занятия все рисунки выставить на доску и привлечь к ним внимание детей: «Посмотрите, дети, как много разноцветных, красивых колечек вы нарисовали».


Рисование  красками «Пожарная лестница» (Занятие № 5)

Программное содержание. Передать строение хорошо знакомой игрушки – лесенки, используя умение рисовать прямые линии в направлении сверху вниз и слева направо; правильно и аккуратно пользоваться кистью.

Методика проведения занятия. 

Предварительно показать детям пожарную лестницу у дома или стремянку, затем лесенку у игрушки «Пожарная машина». Дать поиграть – кукла поднимается со ступеньки на ступеньку.

На занятие принести игрушечную лесенку. Начать со слов «Что это у меня такое? – «Лесенка» - «У лесенки две длинные палочки, а между ними ступеньки (показать рукой». Вот одна ступенька, еще , еще, и еще – много  ступенек. Какого цвета лесенка? – Красная - Возьмите кисточку и нарисуйте лесенку. Сперва одну длинную палочку, потом вторую, а между ними ступеньки.»

Если кто-либо из детей, нарисовав две полосы, рисует и дальше  полосы в одном направлении, как он ранее делал,  дать второй лист и показать ему лесенку отдельно, предложив провести пальцем по палочкам и ступенькам. В конце занятия показать наиболее удачные рисунки, сравнить их с лесенкой.


Рисование по замыслу «Что бывает круглое» (по замыслу)

(Занятие № 6)

Программное содержание. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Учить детей промывать кисть. перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали.

Материалы к занятию. Краски, лист альбомной бумаги. Разные игрушки круглой формы (4—5 штук) из тех, которые раньше не рисовали.

 Методика проведения занятия. Вначале провести беседу с целью уточнить их представления о круглой форме примерно так: «Дети, смотрите, какой у меня красивый красный шарик! (Подбросить и поймать). Кто знает, какой он формы? Верно, круглой. А что еще бывает кругленьким? (Ответы детей) Правильно, хорошо вспомнили: и мячики, и апельсины, и пули, и яблочки (перечислить все предметы, названные детьми)

Вспомнить с детьми, какие предметы круглой формы они рисовали. Показать игрушки. Предложить показать в воздухе, как дети будут рисовать круглые предметы, Напомнить прием промывания кисти и сказать, для чего это надо делать. Продолжить словами: «Вот как много вещей круглой формы мы знаем. А теперь берите кисточки и нарисуйте что-нибудь круглое»

 Рассмотреть с детьми все рисунки, спросить, кто что рисовал. Отметить разнообразие круглых предметов,

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Уточнение знаний о форме предметов во время игр, наблюдений на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...

"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."

В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...

Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков у детей старшей подгруппы логопедической группы

Планирование является приложением к модифицированной программе "Логопедическая работа с детьми в условиях разновозрастной группы"...

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...