Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»
методическая разработка на тему

Мясникова Виктория Константиновна

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»

Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;

-учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Незнайка, игрушки (мишка, зайка, ежик), счетная лесенка, бантики разного цвета (красный, зеленый, желтый), прямоугольник, квадрат, мяч.

Раздаточный материал: ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Ход работы

I часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он учиться считать, и принес с собой любимые игрушки. Поможем Незнайке сосчитать игрушки? (да)

Поставим игрушки на счетную лесенку.

Какие игрушки принес Незнайка? ( мишку, зайку, ежика)

Как узнать, сколько игрушек принес Незнайка? (нужно сосчитать)

Раз, два, три! У Незнайки 3 игрушки!

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: первый, второй, третий.

Давайте посчитаем вместе: первый мишка, второй зайка, третий ежик.

Каким по счету стоит мишка? Каким по счету стоит ежик? Кто находиться на втором месте по счету?

II часть. «Разложи бантики по образцу»

Незнайка собрал для Кнопочки бантики разных цветов. У  вас у  всех есть ленточки на столах разложите их по образцу:

  
 image
 
 image
 
 image

 

 

 

 

 

Сколько бантиков у Незнайки?

Какого цвета бантики?

Сосчитайте бантики по порядку!

Каким  по счету стоит зеленый бантик?

Какого цвета бантик на третьем месте?

Каким по счету бантик красного цвета?

Физминутка:              Раз подняться, потянуться

                                      Два нагнуться, разогнуться

                                      Три в ладоши три хлопка,

                                      Головою три кивка

                                      На четыре руки шире

                                      Пять руками помахать

                                      Шесть на место тихо сесть.

III часть. «Учим прямоугольник»

Незнайка принес конверт. Давайте посмотрим что же там внутри.

Какую геометрическую фигуру принес Незнайка? (квадрат)

Сколько углов у квадрата?

В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!

Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

Покажите стороны у прямоугольника.

Сколько сторон? (4)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? ( у них 4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются эти фигуры?

IV часть. «Найди пару»

У  нас есть волшебный мешочек! Там находяться предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

·        высокая пирамидка -низкая пирамидка;

·        длинна веревка –короткая веревочка;

·        широкая лента –узкая лента.

V часть: «Скажи наоборот»

Давайте поиграем с Незнайкой. Встанем в круг. Я буду кидать вам мячик и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога - короткая дорога.

ü широкая лента - узкая лента,

ü высокий дом – низкий дом,

ü длинны волосы - короткие волосы,

ü широкая река - узкая река,

ü высокое дерево - низкое дерево,

ü и тд.

V часть. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_neznayke.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему:

« Поможем Незнайке!»

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»

Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;

-учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Незнайка, игрушки (мишка, зайка, ежик), счетная лесенка, бантики разного цвета (красный, зеленый, желтый), прямоугольник, квадрат, мяч.

Раздаточный материал: ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Ход работы

I часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он учиться считать, и принес с собой любимые игрушки. Поможем Незнайке сосчитать игрушки? (да)

Поставим игрушки на счетную лесенку.

Какие игрушки принес Незнайка? ( мишку, зайку, ежика)

Как узнать, сколько игрушек принес Незнайка? (нужно сосчитать)

Раз, два, три! У Незнайки 3 игрушки!

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: первый, второй, третий.

Давайте посчитаем вместе: первый мишка, второй зайка, третий ежик.

Каким по счету стоит мишка? Каким по счету стоит ежик? Кто находиться на втором месте по счету?

II часть. «Разложи бантики по образцу»

Незнайка собрал для Кнопочки бантики разных цветов. У  вас у  всех есть ленточки на столах разложите их по образцу:

Сколько бантиков у Незнайки?

Какого цвета бантики?

Сосчитайте бантики по порядку!

Каким  по счету стоит зеленый бантик?

Какого цвета бантик на третьем месте?

Каким по счету бантик красного цвета?

Физминутка:                Раз подняться, потянуться

                                Два нагнуться, разогнуться

                                Три в ладоши три хлопка,

                                Головою три кивка

                                На четыре руки шире

                                Пять руками помахать

                                Шесть на место тихо сесть.

III часть. «Учим прямоугольник»

Незнайка принес конверт. Давайте посмотрим что же там внутри.

Какую геометрическую фигуру принес Незнайка? (квадрат)

Сколько углов у квадрата?

В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!

Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

Покажите стороны у прямоугольника.

Сколько сторон? (4)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? ( у них 4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются эти фигуры?

IV часть. «Найди пару»

У  нас есть волшебный мешочек! Там находяться предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

  • высокая пирамидка -низкая пирамидка;
  • длинна веревка –короткая веревочка;
  • широкая лента –узкая лента.

V часть: «Скажи наоборот»

Давайте поиграем с Незнайкой. Встанем в круг. Я буду кидать вам мячик и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога - короткая дорога.

  • широкая лента - узкая лента,
  • высокий дом – низкий дом,
  • длинны волосы - короткие волосы,
  • широкая река - узкая река,
  • высокое дерево - низкое дерево,
  • и тд.

V часть. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие Незнайки"

ООД с использованием развивающих игр....

Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе

Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Поможем героям сказок" 2 младшая группа...