Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:

« Поможем Незнайке!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_neznayke.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» комбинированного вида г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:

« Поможем Незнайке!»

Воспитатель: Архипова Виктория

Владиславовна

2014 год

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»

Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;

-учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Незнайка, игрушки (мишка, зайка, ежик), счетная лесенка, бантики разного цвета (красный, зеленый, желтый), прямоугольник, квадрат, мяч.

Раздаточный материал: ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Ход работы

I часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он учиться считать, и принес с собой любимые игрушки. Поможем Незнайке сосчитать игрушки? (да)

Поставим игрушки на счетную лесенку.

Какие игрушки принес Незнайка? ( мишку, зайку, ежика)

Как узнать, сколько игрушек принес Незнайка? (нужно сосчитать)

Раз, два, три! У Незнайки 3 игрушки!

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: первый, второй, третий.

Давайте посчитаем вместе: первый мишка, второй зайка, третий ежик.

Каким по счету стоит мишка? Каким по счету стоит ежик? Кто находиться на втором месте по счету?

II часть. «Разложи бантики по образцу»

Незнайка собрал для Кнопочки бантики разных цветов. У  вас у  всех есть ленточки на столах разложите их по образцу:

Сколько бантиков у Незнайки?

Какого цвета бантики?

Сосчитайте бантики по порядку!

Каким  по счету стоит зеленый бантик?

Какого цвета бантик на третьем месте?

Каким по счету бантик красного цвета?

Физминутка:                Раз подняться, потянуться

                                Два нагнуться, разогнуться

                                Три в ладоши три хлопка,

                                Головою три кивка

                                На четыре руки шире

                                Пять руками помахать

                                Шесть на место тихо сесть.

III часть. «Учим прямоугольник»

Незнайка принес конверт. Давайте посмотрим что же там внутри.

Какую геометрическую фигуру принес Незнайка? (квадрат)

Сколько углов у квадрата?

В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!

Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

Покажите стороны у прямоугольника.

Сколько сторон? (4)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? ( у них 4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются эти фигуры?

IV часть. «Найди пару»

У  нас есть волшебный мешочек! Там находяться предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

  • высокая пирамидка -низкая пирамидка;
  • длинна веревка –короткая веревочка;
  • широкая лента –узкая лента.

V часть: «Скажи наоборот»

Давайте поиграем с Незнайкой. Встанем в круг. Я буду кидать вам мячик и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога - короткая дорога.

  • широкая лента - узкая лента,
  • высокий дом – низкий дом,
  • длинны волосы - короткие волосы,
  • широкая река - узкая река,
  • высокое дерево - низкое дерево,
  • и тд.

V часть. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»

Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать на...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем друзьям»

Конспект НОД по  ФЭМП в средней группе на тему:«Поможем друзьям»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:            Закрепле...