Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Задачи:

    Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от 1 до 5; выявить представление воспитанников об источниках опасности и правила поведения  зимой.

    Речевое развитие: выявить умение воспитанников вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; пользоваться элементарными формами объяснительной речи, выявить у воспитанников устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

    Музыкально-эстетическое развитие: обогащать представления о свойствах музыкального произведения, представление. Выявить конструктивные умения и навыки воспитанников в процессе работы с бумагой

    Социально-нравственное развитие: выявить  умение включаться в совместные с взрослыми и сверстниками игры; выявить умение детей включаться в совместную трудовую деятельность.

    Физическая развитие: поддерживать интерес к двигательной активности, активизировать речь детей, через движение.

    Предварительная работа:

    чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, стихов, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа о жизни, диких животных и птиц в зимний период; беседа о видах развлечений зимой; знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику; беседа о правилах безопасности  в зимний период, рисование снежинок, снеговика, выкладывание снежинок из счетных палочек, геометрических фигур, лепка снежинок; непосредственно-образовательная деятельность познание, окружающий мир, слушание музыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Поможем елочке"21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по итогам полугодия в средней группе

    Тема: Поможем елочке

    Задачи:

    Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от 1 до 5; выявить представление воспитанников об источниках опасности и правила поведения  зимой.

    Речевое развитие: выявить умение воспитанников вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; пользоваться элементарными формами объяснительной речи, выявить у воспитанников устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

    Музыкально-эстетическое развитие: обогащать представления о свойствах музыкального произведения, представление. Выявить конструктивные умения и навыки воспитанников в процессе работы с бумагой

    Социально-нравственное развитие: выявить  умение включаться в совместные с взрослыми и сверстниками игры; выявить умение детей включаться в совместную трудовую деятельность.

    Физическая развитие: поддерживать интерес к двигательной активности, активизировать речь детей, через движение.

    Предварительная работа:

    чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, стихов, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа о жизни, диких животных и птиц в зимний период; беседа о видах развлечений зимой; знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику; беседа о правилах безопасности  в зимний период, рисование снежинок, снеговика, выкладывание снежинок из счетных палочек, геометрических фигур, лепка снежинок; НОД познание, окружающий мир, слушание музыки.

    Оборудование, музыкально-литературное сопровождение: «Снежный ком», письмо,  Елочка, Д/И «Что забыл нарисовать художник»,  цветные мелки, картинка двери с замком, Р/и «Накорми бельчат», ТСО, Чайковский «Времена года», полоски из белой бумаги, заготовки круглой формы для раскладывания снежинок, волшебный сундучок, снежинки, М/и «Найди нужную фигуру», зимние загадки.

    Методические приемы:

    1. Организационный момент

    2.Сюрпризный момент

    3.Мозговой штурм

     4. Д/И «Что забыл нарисовать художник»

    5. Пальчиковая гимнастика

    6. Д/и «Накорми бельчат»

    7. Речевая игра "Назови действие"

    8. Физкультминутка

    9. Конструктивная деятельность воспитанников

    10.Д/Р игра «Подбери слово»

    11. Дыхательная гимнастика

    12. М/и «Найди нужную фигуру»

    13.Итог (рефлексия)

    14.Релаксация.

    Ход НОД.

    Организационный момент. Воспитанники стоят полукругом.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, правая рука.

    Здравствуй друг, Здравствуй друг,

    Здравствуй, весь наш дружный круг.

    Я люблю свой детский сад,

    В нем полным полно ребят,

    Может сто, а может двести,

    Хорошо, когда мы вместе.

    Все на месте? Все ли тут?

    Повернулись, оглянулись

    И друг другу улыбнулись.

    В: «Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!»

    В: «Посмотрите,  ребята кто к нам прикатился». Появляется «Снежный ком» с письмом (приглашает нас на поляну, помочь ему укрыть елочку снегом)

    В: « Ребята а, зачем елочка просит укрыть ее от холода? У нас в группе тепло» (ответы детей)

    В: «А как вы догадались, что на улице зима? Назовите приметы зимы. А вы знаете загадки о зиме?»  

    В: Верно, ребята. Зима, это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (воспитанники дополняют своими ответами).

    (Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, лепить снеговиков). Показ действий под ответы.

    В: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям? (ответы воспитанников)

    Воспитатель: отгадайте загадку:

    Красный нос, в руках метелка.

    Проживает рядом с елкой.

    К холодам давно привык

    Наш веселый...       (Снеговик)

    Игра «Что забыл нарисовать художник?» (На столах у детей лежат альбомные листы с незаконченными рисунками снеговиков)

    В: Посмотрите, ребята, вот еще братья снеговики, но что- то у них не хватает. Давайте дорисуем снеговиков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

    Снеговики останутся здесь играть друг с другом, а нам пора в путь.

    Итак, в путь!

    Подводит воспитанников к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.

    Воспитатель: Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь? (ответы воспитанников)

    Проводиться пальчиковая игра «Замок»

    На двери висит замок, (руки в замок)

     Кто открыть его бы смог?

     Потянули, покрутили, постучали

      И... открыли! (раскрывают руки) (Открывает дверь.)

    Детки вот мы и попали на зимнюю полянку.

    А кто нас встречает? (ответы воспитанников: белка).

    Ребята ей надо накормить детенышей, но вся еда перепутана.Поможем белочке?

    Д/и «Накорми бельчат» (Найти предметные картинки, чем питается белка)

    Р/И "Назови действие" (Воспитанники называют глаголы обозначающие действия белки- бегает, прыгает, грызет)

    Воспитатель: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил снежный ком, давайте попросим его:

    Ветер, ветер не шали!

    Лучше с нами пошути! (Воспитанники хором произносят слова.)

    Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и снежинками

    Физкультминутка  под музыку «Веселые снежинки»

    Мы веселые снежинки,

     в воздухе кружимся.

    Дунул  ветер, полетели, полетели, тихо сели.

    Ветер снова побежал, и снежинки все поднял.

    Закружились, полетели, И на землю тихо сели.

    Ребята нам срочно нужно поторопиться, а то мы с вами заигрались.

    А мы можем с вами сконструировать то, кем мы с вами сейчас  были?

    ( ответы воспитанников, снежинками)

    Предложить воспитанникам выложить из 6 полосок бумаги снежинки, которые поместим в коробочки для дисков.

    Конструктивная деятельность воспитанников.

    В: « А теперь сложим снежинки в волшебный сундучок, который оставил ветер, произнесем волшебное слово « Крутись, вертись, снежинка появись»

    (Происходит волшебство, бумажные снежинки превратились в «настоящие». Воспитатель раздает снежинки ребятам).

    Вот какие снежинки. Рассмотрим их получше…

    Р/и «Подбери слово» Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

    Дыхательные упражнения. Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть со снежинками, подуть на них. Укроем снежинками нашу елку. (Воспитанники украшают снежинками елочку)

    М/и «Найди нужную фигуру»

    Ребята вот и укрыли нашу елочку. Елочка стоит грустная, почему? (ответы детей, на ней не светиться гирлянда)

    Сейчас наладим гирлянды. У елочки есть гирлянда, но она засверкает тогда, когда вы соберете гирлянду правильно. (Воспитанники собирают гирлянду, подбирают к ней серединки из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Воспитатель раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру.)

    А теперь проверим, воспитанники друг у друга проверяют правильность выполнения  задания (загорается гирлянда).

    Вот подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

    А сейчас нам пора возвращаться с зимней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесет вас в детский сад, в группу.

    Релаксация.

    Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

    Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".

    Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....

    Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

    Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

    Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...