Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Задачи:

Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от 1 до 5; выявить представление воспитанников об источниках опасности и правила поведения  зимой.

Речевое развитие: выявить умение воспитанников вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; пользоваться элементарными формами объяснительной речи, выявить у воспитанников устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

Музыкально-эстетическое развитие: обогащать представления о свойствах музыкального произведения, представление. Выявить конструктивные умения и навыки воспитанников в процессе работы с бумагой

Социально-нравственное развитие: выявить  умение включаться в совместные с взрослыми и сверстниками игры; выявить умение детей включаться в совместную трудовую деятельность.

Физическая развитие: поддерживать интерес к двигательной активности, активизировать речь детей, через движение.

Предварительная работа:

чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, стихов, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа о жизни, диких животных и птиц в зимний период; беседа о видах развлечений зимой; знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику; беседа о правилах безопасности  в зимний период, рисование снежинок, снеговика, выкладывание снежинок из счетных палочек, геометрических фигур, лепка снежинок; непосредственно-образовательная деятельность познание, окружающий мир, слушание музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Поможем елочке"21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по итогам полугодия в средней группе

Тема: Поможем елочке

Задачи:

Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от 1 до 5; выявить представление воспитанников об источниках опасности и правила поведения  зимой.

Речевое развитие: выявить умение воспитанников вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; пользоваться элементарными формами объяснительной речи, выявить у воспитанников устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

Музыкально-эстетическое развитие: обогащать представления о свойствах музыкального произведения, представление. Выявить конструктивные умения и навыки воспитанников в процессе работы с бумагой

Социально-нравственное развитие: выявить  умение включаться в совместные с взрослыми и сверстниками игры; выявить умение детей включаться в совместную трудовую деятельность.

Физическая развитие: поддерживать интерес к двигательной активности, активизировать речь детей, через движение.

Предварительная работа:

чтение рассказов и стихотворений о зиме; рассматривание пейзажных картин, заучивание зимних загадок, стихов, беседа о приметах зимнего периода; наблюдение за снегом; беседа о жизни, диких животных и птиц в зимний период; беседа о видах развлечений зимой; знакомство с поговорками, приметами на зимнюю тематику; беседа о правилах безопасности  в зимний период, рисование снежинок, снеговика, выкладывание снежинок из счетных палочек, геометрических фигур, лепка снежинок; НОД познание, окружающий мир, слушание музыки.

Оборудование, музыкально-литературное сопровождение: «Снежный ком», письмо,  Елочка, Д/И «Что забыл нарисовать художник»,  цветные мелки, картинка двери с замком, Р/и «Накорми бельчат», ТСО, Чайковский «Времена года», полоски из белой бумаги, заготовки круглой формы для раскладывания снежинок, волшебный сундучок, снежинки, М/и «Найди нужную фигуру», зимние загадки.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2.Сюрпризный момент

3.Мозговой штурм

 4. Д/И «Что забыл нарисовать художник»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Д/и «Накорми бельчат»

7. Речевая игра "Назови действие"

8. Физкультминутка

9. Конструктивная деятельность воспитанников

10.Д/Р игра «Подбери слово»

11. Дыхательная гимнастика

12. М/и «Найди нужную фигуру»

13.Итог (рефлексия)

14.Релаксация.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитанники стоят полукругом.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй друг, Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

В: «Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!»

В: «Посмотрите,  ребята кто к нам прикатился». Появляется «Снежный ком» с письмом (приглашает нас на поляну, помочь ему укрыть елочку снегом)

В: « Ребята а, зачем елочка просит укрыть ее от холода? У нас в группе тепло» (ответы детей)

В: «А как вы догадались, что на улице зима? Назовите приметы зимы. А вы знаете загадки о зиме?»  

В: Верно, ребята. Зима, это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (воспитанники дополняют своими ответами).

(Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, лепить снеговиков). Показ действий под ответы.

В: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям? (ответы воспитанников)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый...       (Снеговик)

Игра «Что забыл нарисовать художник?» (На столах у детей лежат альбомные листы с незаконченными рисунками снеговиков)

В: Посмотрите, ребята, вот еще братья снеговики, но что- то у них не хватает. Давайте дорисуем снеговиков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

Снеговики останутся здесь играть друг с другом, а нам пора в путь.

Итак, в путь!

Подводит воспитанников к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.

Воспитатель: Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь? (ответы воспитанников)

Проводиться пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок, (руки в замок)

 Кто открыть его бы смог?

 Потянули, покрутили, постучали

  И... открыли! (раскрывают руки) (Открывает дверь.)

Детки вот мы и попали на зимнюю полянку.

А кто нас встречает? (ответы воспитанников: белка).

Ребята ей надо накормить детенышей, но вся еда перепутана.Поможем белочке?

Д/и «Накорми бельчат» (Найти предметные картинки, чем питается белка)

Р/И "Назови действие" (Воспитанники называют глаголы обозначающие действия белки- бегает, прыгает, грызет)

Воспитатель: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил снежный ком, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Воспитанники хором произносят слова.)

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и снежинками

Физкультминутка  под музыку «Веселые снежинки»

Мы веселые снежинки,

 в воздухе кружимся.

Дунул  ветер, полетели, полетели, тихо сели.

Ветер снова побежал, и снежинки все поднял.

Закружились, полетели, И на землю тихо сели.

Ребята нам срочно нужно поторопиться, а то мы с вами заигрались.

А мы можем с вами сконструировать то, кем мы с вами сейчас  были?

( ответы воспитанников, снежинками)

Предложить воспитанникам выложить из 6 полосок бумаги снежинки, которые поместим в коробочки для дисков.

Конструктивная деятельность воспитанников.

В: « А теперь сложим снежинки в волшебный сундучок, который оставил ветер, произнесем волшебное слово « Крутись, вертись, снежинка появись»

(Происходит волшебство, бумажные снежинки превратились в «настоящие». Воспитатель раздает снежинки ребятам).

Вот какие снежинки. Рассмотрим их получше…

Р/и «Подбери слово» Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Дыхательные упражнения. Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть со снежинками, подуть на них. Укроем снежинками нашу елку. (Воспитанники украшают снежинками елочку)

М/и «Найди нужную фигуру»

Ребята вот и укрыли нашу елочку. Елочка стоит грустная, почему? (ответы детей, на ней не светиться гирлянда)

Сейчас наладим гирлянды. У елочки есть гирлянда, но она засверкает тогда, когда вы соберете гирлянду правильно. (Воспитанники собирают гирлянду, подбирают к ней серединки из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Воспитатель раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру.)

А теперь проверим, воспитанники друг у друга проверяют правильность выполнения  задания (загорается гирлянда).

Вот подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

А сейчас нам пора возвращаться с зимней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесет вас в детский сад, в группу.

Релаксация.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.