Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сейткалиева Джамиля Алексеевна

    Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность  по

    познавательному развитию в средней группе.

    Тема: " Поможем Незнайке".

                                                                                             

    2016 год

    Образовательная область: познавательное развитие

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

    Возрастная группа: средняя

    Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

    Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Программное содержание

    Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;  о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

    Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

    Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

    Предварительная работа:

    1. Целевая прогулка за территорию детского сада.

    2. Отгадывание загадок о дорожных знаках.

    3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

    4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

    5. Беседы у уголка по ПДД.

    Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, дидактическая игра «Собери картинку; дидактическая игра «Какой это знак?» картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

    Ход НОД

      Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй легкий ветерок,

    Здравствуй, милый мой дружок…

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

    Дети: Он не знает правила дорожного движения.

    Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

    Дети: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

     Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

    Воспитатель:

    А сейчас мы поиграем (физминутка)

     (воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы или рассматривают картинку).

    Воспитатель: Давайте посмотрим на макет или картина на доске и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

    Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

    (Дети показывают).

    Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

    Послушайте стихотворение:

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Внимание, глядит в упор

    На нас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому дает приказ.

    Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

    Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы? Давайте их назовем, а Незнайка послушает и запомнит их.

    Дети: Красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: Молодцы! Друзья, я предлагаю Вам вместе с Незнайкой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – топают).

    Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?») .

    На асфальте есть полоски,

    И на знаке есть полоски,

    Только здесь при зеленом свете,

    Переходите дорогу, дети!

    Дети: «Пешеходный переход».

    Этот знак – нам друг большой,

    От беды спасает,

    И у самой мостовой,

    Водителей предупреждает:

    «Осторожно, дети! »

    Дети: «Внимание, дети».

    Велосипед на круге красном,

    Значит, ехать здесь опасно!

    Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

    В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя

    Что за место здесь такое?

    Дети: «Автобусная остановка».

    (Детям во время игры показывают нужные знаки).

    Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают.

    Ребята, давайте расскажем Незнайке, что нельзя делать на проезжей части.

    Дети отвечают

    : При переходе проезжей части нельзя:

    - Читать книгу.

    - Завязывать шнурки посредине улицы.

    - Нельзя бегать.

    - Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

    Воспитатель: Давайте вспомним порядок поведения во дворе:

    Дети отвечают:

    - Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

    - Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

    - Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице, на дороге и во дворе, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты   Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

    Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

    Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

    Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

    Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...