Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хабарова Наталья Евгеньевна

НОД по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  

- Упражнять в словообразовании и закреплении навыка составления рассказа по серии картинок;

- Расширять и активизировать словарь детей

Развивающие:

- развивать умение самоконтроля и самооценки при выполнении заданий;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность при выполнении общего задания;

- воспитывать культуру речи - говорить по очереди не перебивать; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_rechi_spasti_solntse.docx48.91 КБ
Файл itogovoe_po_rechi_spasti_solntse.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад № 394 города Челябинска»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Спасение солнца».

Выполнила Воспитатель первой

квалификационной категории:

Хабарова Наталья Евгеньевна

Челябинск 2017 – 2018 уч. год

Вид деятельности: НОД по речевому развитию.

Место проведения:  - подготовительная к школе группа;

Количество детей: - 22 человек

Тема образовательной деятельности: «Спасти солнце».

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  

- Упражнять в словообразовании и закреплении навыка составления рассказа по серии картинок;

- Расширять и активизировать словарь детей

Развивающие:

- развивать умение самоконтроля и самооценки при выполнении заданий;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность при выполнении общего задания;

- воспитывать культуру речи - говорить по очереди не перебивать;

Методы и приёмы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: Закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;

Индивидуальная работа: Звуковой анализ слова - карточка по уровню сложности.

Дидактическое сопровождение: Компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь, презентация «Помоги солнцу», раздаточный материал.

I.Организационный момент:                            

   

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу, выходите ко мне в круг.

В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Очень весело кружу!
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет, 
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко, 
Жук вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали, 
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей дружок.
 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце, 
А зовут тебя все ....

Дети: Солнце (слайд №2 где солнце за тучами)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, правильно.

Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне?

Дети: Да сможем

Воспитатель: для этого вам надо будет выполнить несколько заданий.

Воспитатель: На ваших футболках наклеены разноцветные круги вы должны занять места за тем столом на котором стоит карточка с таким же цветом.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: А теперь с помощью мнемотаблицы, я вам предлагаю назвать по одному признаку весны. (Показ детям мнемотаблицу Слайд № 3)  

Воспитатель: с первым заданием вы справились, смотрите одна тучка уплыла.

 (освобождаем солнце от 1 тучи) Слайд № 4

Воспитатель: а для следующего задания нам потребуются карточки и цветные карандаши (раздаю карточки).

- посмотрите на картинку, произносите слово про себя и составьте звуковой анализ слова. Ребята напоминаю вам, гласные звуки обозначаем – красным цветом, а согласные – твердые синим а мягкие зеленым.

Воспитатель: Ну что ребята все справились? А теперь давайте проверим? (слайд № 5с правильными ответами).

Воспитатель: Ребята назовите в каком слове звук «м» твердый (ответы детей) определите на каком месте он стоит в начале в конце или в середине (ответы детей), а в каком слове он становится мягким (ответы детей) и на каком месте он стоит: в начале в конце или в середине, Ксюша сколько слогов в твоем слове

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.  Смотрите 2 тучка ушла, скоро совсем не будет туч на нашем солнышке, а теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем, выходите ко мне вставайте в круг и  вы мне расскажите что же вы знаете о солнце.

Проводится игра “Сравни и назови”, 

Воспитатель: Наша игра называется «Сравни и назови» - Я бросаю вам мяч, начинаю предложение, а вы повторяете начало и заканчиваете предложение.

Например: Солнце желтое как…..Солнце желтое как одуванчик

  • Солнце желтое, как..(цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как.. (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как...(огонь, костер)

Воспитатель: отдохнули немного, а теперь давайте продолжим выручать солнце, присаживайтесь на места. Перед вами лежат картинки, каждый возьмите себе по картинке, рассмотрите её и в команде составьте рассказ.

Воспитатель: Ну что все готовы?

Дети: да готовы (рассказывают рассказы)

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями.

Слайд № (Улетает 3 тучка)

Итог занятия:  Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучи ушли и будет тепло. Вся природа радуется вместе с нами.

Вам понравилось помогать? А какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята я предлагаю вам оценить свою работу, если вы справились со всеми заданиями возьмите себе солнышко, а если были какие-то затруднения облачко и наклейте себе в блокнотики.

Рефлексия.

Предложить детям взять картинки.

 – если справились с заданием – если были какие-то затруднения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Спасти солнце»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе "Нефть всему голова- по земле идет молва"

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. Задачи.Образовательные: формировать представления об объектах неживой природы (нефти), познавательную моти...