Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сандовская Марина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей I младшей группы

с использованием ИКТ и ОЭР

«В гостях у сказки»

Воспитатель Сандовская Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2013г

Программное содержание:

  • Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок»;
  • Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
  •  Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
  •  Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 

Материал: Ноутбук. Плазменный телевизор. Магнитофон. Настольный театр «Теремок». Набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей).

Ход занятия: 

I часть. Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к сказкам. Вы согласны? (Ответы детей) А отправимся мы на паровозике, встаем друг за другом и поехали. (Слайд № 1. Включается музыка)

II часть. Вот мы и приехали к первой сказке (Слайд № 2). В какую сказку мы попали? (Репка) Правильно!

Воспитатель: Как-то летом, при погоде

Во саду ли, в огороде.

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо репку…

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (Слайд № 3).

Дети: бабка, внучка, жучка, кошка.

Воспитатель: Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело?

III часть. А узнаем мы это, выполнив задание на столе: На столе разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Слайд № 4.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

 Бабке с дедом помогали,

 Вот какие молодцы!

IV часть. А теперь мы отправляемся к следующей сказке. Садимся в паровозик. Поехали! (Слайд № 5. Включается музыка)

Смотрите, а вот и вторая сказка появилась (Слайд № 6). Вы ее узнали, как она называется? (Заюшкина избушка).

Слайд № 7. Посмотрите, а кто это на картинке плачет? (Заяц)

Воспитатель: Привет, зайчишка! Что грустишь,

 И дрожишь ты, словно мышь,

 Что ушки на бок свесил?

 (голосом зайца, вздыхая): Смеяться будут все в лесу –

 Я в дом пустил к себе лису.

 Однако, не прошло и дня,

 Из дома выгнала меня!

 Воспитатель (бодро): А ну-ка, брат, не унывай,

 Держи повыше ушки!

 Лисе покажем мы сейчас,

 Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

V часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети бегут к своим стульчикам)

Слайд № 8: заяц в избушке улыбается.

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает радостный заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

VI часть. Ну что ребята, отправляемся дальше. Нас ждет еще одна сказка. Приготовились? Поехали! (Слайд № 9. Включается музыка)

Слайд № 10.

Воспитатель: Посмотрите, вы узнаете эту сказку? Правильно, ребята это теремок. А кто в теремочке живет? (ответы детей)

Показ сказки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка норушка, весёлая подружка.

В доме чисто подмету. И муки в дом намелю.

Лягушка: Я лягушка — попрыгушка, мышкина подружка.

В теремочке я живу, пирогами всех кормлю.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка: Я красавица-лисичка. Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня, посмотри, как хороша.

В теремочке я живу, звонко песенки пою.

Волчок: Я волчок — серый бочок. Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь: Я большой лохматый мишка. Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу. Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Воспитатель: Заживём мы здесь привольно. Места в теремке довольно!

Понравилась вам сказка ребята? А скажите мне к каким сказкам мы ездили в гости? Слайд № 11,12,13. (Ответы детей) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в поезд (Слайд № 14) и отправляемся в группу.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...