Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рудометкина Вероника Владимировна

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для развития сенсорных способносте. Работа в указаном направлении способствует объединению детей дл совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishka_v_gostyakh.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности

«Мишка в гостях у друзей»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №11

Колпинского района

Рудометкина В.В.

Участники: дети дошкольники 3-4 лет

Количество детей: 6-8 человек

Длительность: 15 минут

Программные задачи:

  1. Способствовать развитию речи, как средства общения;
  2. Активизировать словарь детей за счет существительных: названий предметов чайной посуды (чашка, блюдце, ложка, сахарница), скатерть;
  3. Развивать сенсорные способности: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения;
  5. Формировать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;
  6. Формировать умение использовать в игре предметы - заместители;
  7. В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками;
  8. Знакомить детей с русским фольклором;
  9. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материалы:

  1. Игрушка мишка (сюрпризный момент);
  2. Бочонок с медом;
  3. Скатерть;
  4. Набор чайной посуды;
  5. Предметы – заместители (ложки-палочки);
  6. Пирожки из соленого теста;
  7. Искусственная елка для физкультминутки.

Ход совместной игровой деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя. За дверью раздается стук.

Воспитатель: «Кто к нам пришел, давайте я пойду посмотрю.»

В группу входит мишка с бочонком меда.

Мишка: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: «Здравствуй, мишка!»

Дети здороваются с мишкой.

Мишка: «Я пришел к вам в гости и принес бочонок со сладким медом».

Воспитатель: «Спасибо, мишка! Ребята, нам надо обязательно попробовать мишкин мед, а давайте стол накроем и попьем чаю с медом, и мишка с нами попьет».

Воспитатель и дети подходят к столу, который они будут накрывать.

Рядом со столом разложены: чайная посуда, скатерть, сахарница, палочки, кубики (предметы заместители).

Воспитатель: «Сейчас ребятки, мы будем накрывать на стол. Чтобы стол стал красивым, что мы должны на него постелить?»

Ответы детей:

Дети стелят скатерть на стол.

Воспитатель: «А из чего мы будем пить чай?»

Ответы детей:

Воспитатель: «Давайте поставим на стол все блюдца».

Дети ставят на стол блюдца, при этом говорят какого он цвета.

Воспитатель: «А теперь возьмите все чашки и поставьте их на блюдца и назовите, какого они цвета».

Воспитатель: «А теперь поставьте на стол сахарницу».

Мишка: «Какие вы молодцы, ребята, а чем же мы будем есть мед, ложек то у вас нет?»

Дети предлагают мишке палочки – предметы заместители.

Пальчиковая гимнастика (Воспитатель и дети)

«Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал пирожок,

Этот в травке валялся,

Этот с горки катался,

Этот пальчик умным был

Хорошо он говорил».

Воспитатель: «Вот теперь, когда мы ручки наши размяли, пора и пирожки лепить. Подойдите ко мне поближе».

Игра «Печем пирожки»

Дети хлопают в ладошки то одна рука сверху, то другая:

«Катай – валяй тесто,

Катай – валяй тесто,

Пеки, пеки пирожки,

Пеки, пеки пирожки,

Наша лавка широка (руки в стороны),

Наша печка высока (руки вверх),

Сядь на лавку,

Гляди в печь,

Будем дружно пирожки печь».

Воспитатель достает из духовки пирожки.

Воспитатель: «Посмотрите какие красивые, ароматные пирожки у нас получились».

Мишка: «Мне понравились ваши пирожки, только они, наверное, еще очень горячие. Давайте, рока остывают порожки, поиграем возле елочки».

Воспитатель, дети и мишка идут к елочке.

Физкультминутка:

П/и «Дети и медведь»

Воспитатель и дети ходят вокруг елочки, под которой лежит мишка.

Воспитатель: «Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали,

Он под елочкой лежит,

Растянулся и храпит,

Мы вокруг его ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка мишенька, вставай

И скорей нас догоняй».

Воспитатель берет мишку в руки и ловит детей. Дети убегают и прячутся от него на своих стульчиках. Играют 2 раза.

Воспитатель: «Пока мы с мишкой играли, пирожки наши остыли, садитесь, ребятки, к столу, и ты, мишенька подсаживайся, будем чай с пирожками пить и мед пробовать»

Воспитатель и дети пьют чай, пробуют мед и пирожки, беседуют.

Мишка: «Как я наелся, напился, теперь бы еще сходить погулять».

Воспитатель: «Мишка, а нам с ребятками сейчас как раз на прогулку пора, пойдем с нами».

Воспитатель, дети и мишка идут собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста

Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...

Совместная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста с развивающими играми В.В.Воскобовича «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и самостоятельности; умений различать и называть цвет, форму....

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:1.Образовательные:Упражнять детей строить домик по образцу воспитате...