Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

2.Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3.Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми младшей группы

общеразвивающей направленности

«Что нам стоит дом построить!»

Подготовила и провела воспитатель

Шевченко Любовь Николаевна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург 2020 г.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста группы «Что нам стоит дом построить!»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

2.Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3.Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривание домов из строительного материала.

Словарная работа: кубики, кирпичик, треугольник, теремок.

Материал и оборудование: мишка, фигурки животных на каждого ребенка (заяц, мышка, лягушка, лиса, волк), строительный материал (кубики, кирпичики, треугольники) на каждого ребёнка, мешок (для строительного материала); презентация; звуковая дорожка «голос медведя»; мольберт с дидактической игрой «Чья тень?»; спортивная дорожка/следы, спортивная дуга.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – по одной фигурке животного; 4 кубика, 1 кирпичик, 1 треугольник.


Содержание ОД:

Дети заходят в зал и становятся перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло много гостей, пришли на нас посмотреть и с нами познакомиться, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Мне кажется, я что-то слышу? А вы тоже? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Ой, посмотрите да это Мишка. А чем он расстроен? Давайте узнаем, что случилось? (реакция детей)

Воспитатель: Ребята, он говорит, что полез в домик. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть, затем решил полезть на крышу. И тут упал дом набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить его друзья.

Такая история с ним приключилась.

Ребята, а почему так случилось? Почему он не поместился в домике? (он большой, а домик был маленький, животные маленькие)

Верно и теперь животные остались без домика, вот что от него осталось (показать на кубики).

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь? Не оставим же их в беде. (построим животным новые домики)

Воспитатель: Согласна, хорошая идея! Давайте построим каждому животному свой домик.

А где же звери, куда они разбежались? Давайте поищем?

Воспитатель подводит детей к мольберту с заданием: он предлагает детям рассмотреть лес с черными силуэтами животных. Затем воспитатель читает загадку, дети должны отгадать, найти нужный силуэт и положить цветные изображения на чёрные.

  • Всё время по лесу он рыщет, 
    Он в кустах кого-то ищет. 
    Он из кустов зубами щёлк, 
    Кто скажите это - волк.
  • Любит красную морковку, 
    И грызёт капусту ловко, 
    Серый, белый и косой, 
    Кто скажите он такой - заяц.
  • Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее... лиса.
  • Летом, в болоте, вы её найдёте. 
    Зелёная квакушка

Кто это? …лягушка.

  • В подполье, в каморке.
    Живет она в норке.
    Серая малышка,
    Кто же это?.. мышка.

Воспитатель: Так, животных мы отыскали! (относим к Мишке на стол) Ребята, а кубиков то хватит на домики? (нет) Что нам делать? (поищем, принесем еще)

Воспитатель подводит детей к дорожке.

Воспитатель: Какая странная тропинка? Как думаете, куда приведёт? (ответы детей) Давайте по следам пройдем, узнаем. (дети проходят по дорожке)

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешочек вдруг нашли.

Ребята, интересно, что в мешочке? (дать детям пощупать, потрогать, угадать)

Воспитатель с детьми подходят к толу, высыпают кубики.

Воспитатель: Нашим животным уже не терпится посмотреть какие будут их домики. Садитесь за столы. (посадить детей)

Показ образца воспитателем (воспитатель обговаривает последовательность постройки)

Воспитатель: Домик состоит из стен, потолка и крыши. Из кубиков мы строим стены, потолок у нас будет из кирпичика (Дети внимательно слушают объяснение воспитателя) А крышу мы будем строить с помощью такой детали, как треугольник.

 

Воспитатель: Вот мой домик готов! Из каких деталей состоит мой теремок (кубик, кирпичик, треугольник) 

Воспитатель: Постройте и вы теперь красивые домики!

Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет из каких деталей строится теремок.

Рефлексия. Подводим итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое хорошее, доброе дело сделали? Кому помогли? (ответы детей) Красивые домики у нас получились! (ответы детей). Жители домиков благодарят вас за красивые постройки и дарят нам раскраски с их изображением.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...