Главные вкладки

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Колесникова Елена Григорьевна

    Задачи:

    Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
    Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.
    Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование:

    Письмо с фотографией; большая коробка; игрушки: заяц, два медведя, птичка, кошка; разноцветные шарики; коробки - 4шт.(основных цветов); строительный материал: кирпичики; обруч с мешком для метания в горизонтальную цель; веревка; театр би-ба-бо; шапочки, маски животных; ткань.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а пришло к нам это письмо из магазина. Посмотрите, кто изображен на этой фотографии? (Игрушки). Игрушки сидят на полочках в магазине и скучают. А почему же они скучают? (Варианты ответов: потому что их никто не покупает; им скучно без детей; они хотят с нами поиграть).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_nam_prishli_igrushki.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

    Задачи:

    Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.
    Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.
    Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование:

    Письмо с фотографией; большая коробка; игрушки: заяц, два медведя, птичка, кошка; разноцветные шарики; коробки - 4шт.(основных цветов); строительный материал: кирпичики; обруч с мешком для метания в горизонтальную цель; веревка; театр би-ба-бо; шапочки, маски животных; ткань.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела письмо с фотографией, а пришло к нам это письмо из магазина. Посмотрите, кто изображен на этой фотографии? (Игрушки). Игрушки сидят на полочках в магазине и скучают. А почему же они скучают? (Варианты ответов: потому что их никто не покупает; им скучно без детей; они хотят с нами поиграть).

    Проблемная ситуация

    Воспитатель:

    Что же делать? Как им помочь? (Пригласить игрушки в гости, написать им письмо, позвонить в магазин). Правильно, нам надо позвонить в магазин и попросить прислать игрушки к нам в детский сад. А кто же продает игрушки? (Продавец).

    Воспитатель:

    Молодцы! Но, где нам взять телефон? (Дети предлагают варианты; если дети затрудняются, то взрослый обращает внимание на коробку со строительным материалом).

    Ребята, посмотрите, здесь коробка со строительным материалом, может она нам поможет? (Да, кирпичики будут нашими телефонами).

    Воспитатель:

    Тогда возьмите в руки телефоны и помогайте мне. Но для начала, давайте посмотрим на фотографию и перечислим все игрушки, которые послали нам письмо. (Дети перечисляют, а воспитатель загибает пальцы на своей руке). Сколько игрушек у нас получилось? (Пять). Воспитатель набирает номер телефона, а дети воспроизводят такие же действия.

    Воспитатель:

    Алло, магазин игрушек? Здравствуйте! А не могли бы вы прислать, нам игрушек ровно пять! Кого, ребята? (Дети перечисляют: зайца, двух медведей, птичку, кошку). Нам очень бы хотелось с ними поиграть. Хорошо, ждем.

    Раздается стук в двери. Воспитатель  направляется к двери и приносит большую коробку.

    Воспитатель:

    Ребята, здесь какая-то коробка?  Интересно, откуда она? (Да это, наверно, игрушки из магазина). А вот мы сейчас и посмотрим. Воспитатель открывает коробку и показывает заячьи ушки. Чьи это ушки? (Зайчика). А как вы узнали? (Потому что у него длинные ушки). Правильно, молодцы.

    Звучит в записи музыка М.Ю. Картушина «Зайка». (Дети под музыку имитируют движения).

    Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,
    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
    И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
    Посмотрел по сторонам, прыгнул в норку вдруг.

    Воспитатель:

    А от кого же зайка прячется в домик? (От лисички). А еще от кого? (От волка, медведя, собаки). В какую игру вы хотели бы поиграть с зайчиком? (Дети предлагают игру).

    Воспитатель предлагает детям выбрать с помощью считалочки или стрелочки. (Дети делают выбор, проводится выбранная игра).

    По окончанию игры зайчик прыгает в обруч с мешком и оттуда начинает выбрасывать разноцветные шарики. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.

    Ребята, посмотрите, что делает зайчик? (Зайчик бросает нам шарики). Как зайчик хочет с нами поиграть? (Он хочет, чтобы мы покидали шарики в обруч). А вы хотите? (Да).

    Игровое упражнение «Попади в обруч»

    Воспитатель:

    А как можно ещё играть с шариками? (Их можно ещё катать). Молодцы, а вы, ребята, хотите покатать шарики? (Да). Тогда возьмите все по одному шарику и вставайте за линию. (Дети встают за растянутую на полу веревку).

    Сейчас, по моему сигналу, мы будем катать шарики. Будьте внимательны!

    Проводится игровое упражнение «Прокати и догони».

    Игровое упражнение «Прокати и догони»

    Раз, два, три – кати! (Дети толкают шарик от линии).
    Раз, два, три – догони! (Дети бегут за своим шариком).

    После игрового упражнения воспитатель по физ. культуре от лица зайчика хвалит детей и производит некоторые действия. (Воспитатель обращает внимание детей на эти действия).

    Проблемная ситуация


    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, что же делает зайчик? (Он взял красный шарик в свои лапки и не знает, в какую коробку его положить). Как же помочь зайчику выбрать коробку нужного цвета? (Надо положить красный шарик в коробку красного цвета).

    Воспитатель:

    Правильно, молодцы! А в какую коробку надо положить жёлтый шарик? Синий? Зелёный? (Жёлтый шарик в жёлтую коробку, синий шарик в синюю коробку, а зелёный шарик в зелёную коробку). Хорошо, а вы, ребята, хотите помочь зайчику? (Да).

    Дидактическая игра «Разложи по цвету»

    Проводится дидактическая игра. После игры воспитатель привлекает внимание детей к большой коробке.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, кто это там выглядывает из коробки? (Медведи. Воспитатель достает из коробки двух медведей). Сколько медведей? (Два).

    играет соответствующая мелодия, а дети принимают на себя игровой образ, отражая его в движениях и в соответствии с музыкой.

    Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю вам вспомнить смешную историю про двух медведей.

    Игра «Два медведя»

    Сидели два медведя
    На тоненьком суку.
    Один читал газету,
    Другой молол муку.
    Раз ку-ку, два ку-ку,
    Оба шлёпнулись в муку.
    Нос в муке,
    Хвост в муке,
    Ухо в кислом молоке.

    Дети воспроизводят знакомое стихотворение и выполняют соответствующие движения. По окончании игры, воспитатель по физ. культуре от лица медведей хвалит детей.

    Интересно, кто ещё там у нас? Сейчас посмотрим!

    Воспитатель привлекает внимание детей к большой коробке и достаёт из неё птичку.

    Воспитатель:

    Скажите, ребята, что умеет делать птичка? (Птичка умеет летать, клевать зёрнышки, чистить пёрышки).

    Звучит в записи музыка. Дети под соответствующую мелодию имитируют движения птичек.

    Воспитатель:

    Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть с этой птичкой? (Дети предлагают, проводится соответствующая игра).

    После игры воспитатель по физ. культуре обращает внимание детей на большую коробку.

    Как вы думаете, в этой коробке остался ещё кто-нибудь? (Варианты детей: да; нет). А мы сейчас проверим, кто из вас прав? (Воспитатель по физ. культуре заглядывает в коробку и делает удивлённый вид).

    Ребята, посмотрите! (показывает детям коробку) Что вы можете сказать? (Там нет никого, коробка пустая).

    Воспитатель:

    А кого же не хватает? (Кошки. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает внимание детей на фотографию и задаёт дополнительные вопросы). С кем мы ещё не играли? (С кошкой).
    Правильно, молодцы! Ребята, а где же кошка? (Может она спряталась?)
    Кошка затеяла с нами какую-то игру, интересно какую? (Прятки).

    Игра «Найди кошку»

    Я по залу хожу
    Кошки я не нахожу
    Где же кошка?
    Где же кошка?
    Где искать, куда пойти?
    Помогите мне, ребятки,
    Поскорей её найти!

    Воспитатель:

    Ну, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу.

    Посмотрите, зайчик хочет что-то сказать.

    Ребята, нам очень хочется остаться у вас, с вами так весело.

    Воспитатель:

    Что же, ребята, будем делать? Как мы поступим? (Надо взять игрушки с собой в группу). А вам хотелось бы взять эти игрушки в свою группу? (Да).

    А у вас найдётся место для нас среди ваших игрушек? (Конечно, места всем хватит).

    Воспитатель:

    Тогда пойдёмте и покажем новым игрушкам нашу группу.

    Воспитатель и дети уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Путешествие в страну букв»Задачи: Коррекционно-образовательные:         - Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.  - Фо...

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

    Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

    План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

    Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

    Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белки».

    Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: закреплять навыки счета, умение выделять свойства предметов по цвету, форме, размеру....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

    Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

    Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»

    Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....