Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Возрастная группа: младшая

Цель: развитие у детей интереса к трудовой деятельности, желание помогать.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.

2. Развивающие: активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, бережно относиться к результатам труда.

1. Мотивация на совместную деятельность.

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели трудовой деятельности.

– Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Всё на место уберём.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки, не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

– Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

– Собирайся народ,

Паровоз гудок даёт:

«Ту – ту – ту!»!

В группе сидит Мишка (игрушка) с мешком, из которого выглядывают игрушки.

2. Совместное планирование

Воспитатель побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий; стимулирует детей к высказываниям.

– Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?

Мишка: нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принёс их к вам, ребята. Поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).

– Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? (игрушки грязные, немытые, неухоженные и др. )

– Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать? (Дети предлагают варианты: играть или помогать).

– А как нам правильно поступить, если Мишка ждёт от нас помощи? (Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат).

3. Реализация совместной деятельности

Воспитатель участвует в совместной трудовой деятельности как равноправный партнер; корректирует трудовые действия детей; проявляет заинтересованность в процессе совместной деятельности, ее результате.

– Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки. Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно – надеть фартуки и подвернуть рукава.

– Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Мишке. (Дети надевают фартуки). Индивидуальные поручения:

– Иди, Таня, возьми все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.

– Ксюша и Рома, поставьте на стол мыльницы с мылом.

– Настя, разложи губки. А Ольга Николаевна нам нальёт в тазики воды.

Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы.

– Молодцы, справились! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

Воспитатель проговаривает и показывает алгоритм работы:

– беру игрушку;

– опускаю в таз с водой;

– мочу губку, намыливаю её;

– беру игрушку в руки и тру губкой;

– смываю мыльную пену в этом же тазу;

– ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой и ставлю сушиться на салфетку.

– Ну что, запомнили?

Повтор с детьми последовательности выполнения действий.

– Маша, подойди к Мишке, возьми у него игрушку и принеси мне, я её чисто вымою, а Саша ополоснёт в чистой воде и поставит на салфетку сушиться.

Процесс труда: звучит музыка, дети выполняют индивидуальные поручения.

4. Анализ совместной деятельности

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю достижения цели трудовой деятельности.

– Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Мишке и помогли. Медвежата будут довольны. А почему мы смогли это сделать? Потому что теперь мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось.

– Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали игрушки.

5. Открытость

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.

Мишка: спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим медвежатам.

«Минутка шалости» (под музыку танец с мишкой).

– Ребята, мы замечательно повеселились, а теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места. Дети наводят порядок, выполняют индивидуальные поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Праздник Хлеба»

Целью мероприятия является ознакмление детей с русским праздником "День  Хлеба». Создать радостную атмосферу праздника, развитие эмоционально-положительных эмоций, познавательного интереса. Спосо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...