Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Колобок в гостях у репки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры.

 

Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни , используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображение знакомой сказки через моделирование её структуры, самостоятельно подбирать цветовые модели, последовательно их располагать. Продолжать знакомить с возможностью изменения знакомой сказки в наглядно-действенной форме, используя метод «новый герой в сказке»; проявлять интерес к экспериментированию, пониманию того, что изменив элемент сказки, окончание будет другим. Побуждать детей к драматизации используя жесты, мимику, интонацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности 

по образовательной области    «Речевое развитие»

                 Тема «Колобок в гостях у репки»  

             

Область - речевое развитие

Форма – путешествие

Виды деятельности – игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Воспитатель

МДОУ «Детский сада № 42

«Аленький цветочек» города Георгиевска»

Гулай И.И.

Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни , используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображение знакомой сказки через моделирование её структуры, самостоятельно подбирать цветовые модели, последовательно их располагать. Продолжать знакомить с возможностью изменения знакомой сказки в наглядно-действенной форме, используя метод «новый герой в сказке»; проявлять интерес к экспериментированию, пониманию того, что изменив элемент сказки, окончание будет другим. Побуждать детей к драматизации используя жесты, мимику, интонацию. Знакомить с книжной культурой, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи. Активизировать внимание, память. Воспитывать доброжелательность, сочувствие к тому, кто в нем нуждается, желание помочь.

Ход:

Дети в групповой заняты рассматриванием книг с русскими народными сказками.

Неожиданно раздается стук, воспитатель задает громко вопрос, привлекая непроизвольное внимание детей: «Саша, ты сейчас, что-нибудь слышал? Кира, а ты, что-нибудь услышала?» (Стук). А вы слышали? Вы знаете, я сегодня утром уже слышала такой стук. Сегодня утром, кто-то странный заглянул в мое окно, на ладони появилось ярко-желтое пятно. Это солнышко проснулось, тонкий лучик протянуло, и как с самым лучшим другом поздоровалось со мной. Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Как вы думаете, почему они к нам пришли? Да, они узнали, что у нас в д.саду будет что то интересное и решили прийти в гости. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. А теперь улыбнитесь им, широко растяните губки и они улыбнутся вам в ответ. Теперь вытяните губки трубочкой и опять улыбнитесь, широко растянув губки, и снова вытяните губки трубочкой. Молодцы. Теперь повторяйте вместе со мной:

На-на-на- наступила весна,

Ло-ло-ло- во дворе тепло,

Ра-ра-ра- очень рада детвора,

Ой-ой-ой- птичкам радостно весной.

Я желаю вам дружно и весело провести этот день и увидеть много интересного. Я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Хотите? А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Где же она? Даша, где в нашей группе может находиться эта книга? Давайте поищем. Вот она. В этой книге есть те сказки, которые мы с вами уже знаем. Давайте присядем, вспомним их и назовем.

Звонок по сотовому телефону:

-Алло, алло… Не слышу! А ты, Руслан, слышишь? А ты, Ася, слышишь?

-Алло, кто это? Что? У вас беда?  Дети, если беда, что надо делать?

-Да, да, мы постараемся вам помочь! Мы как раз отправляемся в очередное сказочное путешествие по книге сказок.

Куда мы с вами отправимся, узнаем из загадки:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Перелистываем страницу книги, открываем «Репку»

В какую сказку мы попали?    (Репка)

Герои сказки «Репка» просят помочь вытянуть репку. Поможем?

Давайте вспомним, кто помогал тянуть репку. (работа на коврографе; выбрать среди разных героев сказок тех, которые помогали тянуть репку, используя липучки)

Молодцы. Теперь закрепим на пальчиках. Пальчиковая гимнастика

-Этот пальчик-дедушка

-Этот пальчик-бабушка

- Этот пальчик-внучка

-Этот пальчик-жучка

-Этот пальчик-кошка

-Все дружны немножко.

Присаживайтесь. Сказку можно не только читать и рассказывать, но, что еще можно со сказкой делать? ( можно играть в сказку, показывать, придумывать). А записать сказку можно? Как вы думаете? Ты согласен? А с помощью чего можно записать сказку?

(с помощью фигур) .Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). Какую фигуру мы выберем, чтобы обозначить репку? (круг). Почему? (потому что репка круглая). Круг какого цвета нам понадобится? (желтого) .Почему? (потому что репка желтая). Остальных героев сказки какой фигурой обозначим? (треугольником). Кто пришел первый тянуть репку? (дед). Каким цветом обозначим деда? (синим). Почему (потому что у него рубашка синяя). Кто пришел следующий? (бабка). Как обозначим бабку? (красным треугольником). Что было дальше? Внучка (оранжевый треугольник), Жучка (коричневый), Кошка (желтый). А кого еще здесь нет? (мышки). А мышки то и нет. Как же быть? Кто поможет вытянуть репку? Давайте поможем героям сказки и обратимся к нашей книге: «Книга, помоги нам!» На картинке- лиса.

Воспитатель- Лиса нам сможет помочь?

Дети- нет.

В.- Почему?

Д.- Она хитрая, живет в лесу.

В.- Да, я с вами согласна. Извини, лисонька, ты нам не поможешь.

На картинке- волк.

Дети- волк нам не поможет, он злой, его все боятся, он живет в лесу.

На картинке- заяц.

Дети- заяц не сможет нам помочь, он трусливый, может испугаться жучку.

На картинке- колобок.

В.- дети, может колобок нам поможет?

Дети- Он веселый, храбрый, никого не боится, он сможет нам помочь.

В.- хорошо, я с вами согласна. Хотите, я сейчас вас всех превращу в колобков? (превращение). У меня есть одна шапочка колобка, можно я ее одену Кире, она сегодня очень старается?.Вот сколько у нас колобков! Становитесь скорее в кружок, споем песенку про колобка.

Физминутка:

Я колобок, колобок, я румяный бок

(наклоны в сторону)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

(повороты в стороны с продвижением)

Я от зайца ушел

И от волка ушел

От медведя ушел

(имитационные движения)

И к вам в гости пришел.

(наклон вперед)

В.- Колобок, Колобок, ты поможешь героям сказки вытянуть репку? Тогда я превращу ребят в героев этой сказки. Вы хотите?

(превращение). А Марина у нас будет сказочницей.  Мы оденем ей красивый платок и она будет рассказывать сказку. И так, сказка начинается. Дети обыгрывают сказку.

После того,  как Колобок помог вытянуть репку все дети становятся в круг. Хоровод «Репка выросла большая».

  1. Репка выросла большая,

Посмотрите, вот какая,

Хоровод мы заведем,

Песенку о ней споем.

  1. В землю семена сажали

И водою поливали

К солнцу тянется она

Вот такая подросла.

  1. Все тянули нашу репку,

А она засела крепко,

 Дружно, вместе налегли,

Вытянуть ее смогли.

  1. Нету репки нашей краше,

Из нее мы сварим кашу,

Сами кашу поедим

И гостей всех угостим.

(под музыку с выполнением движений).

Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами придумали новую сказку, представляете, какие мы молодцы. Какой новый герой появился в нашей сказке? (Колобок). Что было после того, как вытянули репку? (съели). Вам понравилась новая сказка? А что вам еще понравилось?  Вы мне тоже очень понравились, особенно понравился Саша, он просто настоящий дед был и Кира хорошо обыграла Колобка и Полина старалась. А сказочница Марина хорошо рассказывала сказку. Я предлагаю вам сегодня выйти на прогулку на то место, где мы с вами зимой лепили Колобка и посмотреть, что там изменилось с приходом весны. Мы поиграем с лисичкой и с волком, попытаемся сделать волка добрым. Хотите? Договорились.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации "В гостях у сказки"

Материал из опыта работы, представленный на конкурс педагогического мастерства в номинации "Любовь, забота, доброта" по теме: "Развитие коммуникативной культуры постредством театрализованной деятельно...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" В гости к тетушке Алене

Познакомить детей с жилищем русского человека — из­бой, с тем, как ее строили, вызвать интерес к русским тради­циям....

Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие,  физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...