Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зуева Ольга Петровна

 Интегрированные образовательные области

  • «Познание»

·         «Коммуникация

·         «Социализация»

·         «Чтение художественной литературы»

·         «Художественное творчество»

 Виды деятельности

·         Игровая

·         Коммуникативная

·         Познавательная

·         Продуктивная

·         Чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

 Интегрированные образовательные области

  • «Познание»
  •  «Коммуникация
  •  «Социализация»
  •  «Чтение художественной литературы»
  •  «Художественное творчество»

 Виды деятельности

  •  Игровая
  •  Коммуникативная
  •  Познавательная
  •  Продуктивная
  •  Чтение

 Программные задачи

 Образовательные:

  •  Приобщение детей к русскому народному фольклору
  •  Познакомить с произведениями русского народного фольклора.
  •  Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Познакомить  со словами: печь, лавка

Развивающие:

  •  Развивать мышление, воображение, память.
  •  Развивать умение обобщать и делать выводы.
  •  Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

 Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
  •  Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

  Форма проведения: Игра-путешествие.

 Материалы и оборудование: 

Куклы бибабо: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка;

Оборудование: печка, половички на скамейках, «чудесный мешочек», игрушки: топор, скалка, слайды с фотографиями бабушек детей.

Для худ. Творчества: досочки для лепки, скалки игр., соленое тесто.

 Предварительная работа с детьми.

 Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

 Беседа о героях сказки.

 Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

 Дидактические игры на развитие математических способностей.

 Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»  

 Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

 Социализация: Обыгрывание сказки «Репка» на родительском собрании.

 Труд: Поделки.

 Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

 Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель берет куклу бибабо,Аленушку

- Ребятки, смотрите кто к нам пришёл. Да, это внучка дедушки и бабушки из сказки «Репка», а зовут её Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка.  Ты куда идёшь?

Аленушка:

- Я иду к  дедушке и бабушке, они живут в деревне. Для своих любимых дедушки и бабушки я приготовила подарки. Хотите я вам их покажу?

Алёнушка достаёт из мешочка топор

- Вот смотрите, знаете, что это такое? (топор)

- Как вы думаете, кому я его подарю? (дедушке)

- А зачем моему дедушке топор? (дрова рубить)

- А это что такое? (скалка)

- Кому я подарю скалку? (бабушке)

- Что будет делать бабушка со скалкой? (тесто раскатывать)

Убираем «подарки»  в мешочек.

 - Алёнушка, а у наших ребяток тоже есть бабушки и дедушки, хочешь, мы тебя с ними познакомим?

        Показ видео с фотографиями бабушек и дедушек. По ходу просмотра спрашиваем у детей:

- Чья это бабушка (дедушка)?  Как их зовут?

 Алёнушка:

- Ребятки, а хотите вместе со мной отправиться в гости к бабушке и дедушке?

        Чтение потешки сопровождается соответствующими действиями:

Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке.

«Едем на лошадке».

По ровненькой дорожке.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

На одной ножке.

Прыжки на одной ноге.

Всё прямо и прямо.

Лёгкий бег на носочках.

А потом вдруг, в ямку – бух!

Приседаем на корточки.

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся.

Ходьба за воспитателем

- А вот и дом дедушки и бабушки, давайте постучимся.

Воспитатель берет куклу Дедушки:

- Доброе утро, детушки-касатушки.  Проходите, проходите, да на лавочку садитесь. Поудобней располагайтесь.

Воспитатель:

- Дедушка, а Алёнушка для тебя подарки приготовила. Ребятки, вы помните, что приготовила Алёнушка?

        Отдаём дедушке топор.

Дедушка:

- Ой, спасибо моей внучке, теперь я на всю зиму для нашей печки дров нарублю.

Воспитатель:

- Дедушка очень трудолюбивый. Ребятки, помните, какую большую репку он вырастил на своём огороде? А ещё дедушка и очень весёлый. Он любит петь, плясать, веселиться. Дома у него очень много музыкальных инструментов. Дедушка просит вас отгадать,на каких музыкальных инструментах он сейчас будет играть?

Игра – «Отгадай, что звучит?» (за ширмой звучит бубен, колокольчик, маракас, деревян, ложки).

Воспитатель:

- А сейчас дедушка хочет посмотреть, умеете ли вы внимательно слушать и запоминать:

- если заиграет бубен, то вы бегайте,

- если колокольчик – покрутитесь,

- если маракас – топайте,

- а ложки – хлопайте.

Проводится игра.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же у нас осталось в мешочке?( скалка)

- А где же бабушка? Давайте её позовём.

Воспитатель берет куклу-Бабушку:

- Здравствуйте, гости дорогие. Спасибо моей внучке Алёнушке. Теперь я новой скалкой раскатаю тесто, да напеку в наше печке много оладушек.

Чтение потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, маслом поливала, деткам всем давала:

Маше – два,

Кате – два,

Ване – два,

Паше – два,

Хороши оладушки у нашей бабушки!

(пение потешки сопровождается соответствующими действиями).

Бабушка:

- Ребятки, а вы мне поможете тестона оладушки раскатать?

Лепка из теста «оладушки».

Дети из теста раскатывают шарики (колобки), при помощи скалки раскатывают из шарика оладушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.       Программные задачи:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Совершенствование  умения детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепление  порядкового  счета,состава числа 5 из единиц;  умения ориентироваться на листе бумаги, с...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...