Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мельникова Роза Карловна

       Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

       Программные задачи:

        Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания

        Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать связную речь, логическое мышление

       Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

         Музыкальное сопровождение: песенка-приветствие «Здравствуйте» М.Ю.Картушиной, «Болезнь куклы» П.И. Чайковского

          Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Социализация», «Здоровье»

         Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии проектной деятельности, здровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkusnaya_skazka.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке

в средней группе

Тема «Вкусная сказка»

Музыкальный руководитель:                                         Мельникова Р.К.

Славянск-на-Кубани

2015

        Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

Программные задачи:

        Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания

        Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать связную речь, логическое мышление

       Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

         Музыкальное сопровождение: песенка-приветствие «Здравствуйте» М.Ю.Картушиной, «Болезнь куклы» П.И. Чайковского

          Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Социализация», «Здоровье»

         Современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии проектной деятельности, здровьесберегающие технологии

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг в центре.
М.Р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Я рада видеть вас.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной

М.Р.: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте» - это значит пожелать быть здоровыми. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, счастье, радость…        

М.Р. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе...

М.Р. Правильно! Молодцы, ребята! А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу? (ответы детей). А зарядку делали?
Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» («Танцевальная ритмика»                   Т. Суворовой).

М.Р.: Молодцы, вижу, все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики, отдохните.
(Дети садятся, звучит музыка)

Слушание музыки: «Болезнь куклы». П.И. Чайковского. (Фрагмент)

М.Р.: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте, какая музыка! О чем она нам рассказывает?

Ответы детей: Музыка грустная, печальная, о горе…
Воспитатель под музыку вносит куклу с градусником под мышкой, укутанную.

М.Р.: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Ребята, это кукла Катя.
Куколка сегодня печальна и грустна,
Даже в детский сад не хотела идти она.

- Ребята, как вы думаете, что с Катей? (ответы детей). Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло.

Кукла: Вчера я ела «Кириешки»

И соленые орешки,

Съела чипсы, бутерброд,

И теперь болит живот.

М.Р.: Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот? (потому что она ела вредную еду). Давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать, чтобы животик не болел.

Ответы детей: Кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, пить кефир, молоко, заваривать травы и т.д.
М.Р.: Вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик.

-Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак (ели кашу и пили компот).

Пальчиковая гимнастика «Каша»
На плите каша пыхтела (дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой)

К нам в тарелку захотела (прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед)
К каше масло подадим (хлопают одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим (протягивают руки вперед)
Приготовьте ложки,
Маша и Антошка (поочередно загибают пальчики на каждое имя)
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка.
Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивают руки вперед)

М.Р.: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно питаться, чтобы животик не болел.
- Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Будем с вами называть,
Что полезно поедать.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Вредно-полезно»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? ( Да!)
Творог, сыр, кефир всегда
Нам полезны, дети? (Да!)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да!)
Пачку чипсов съесть всегда
Нам полезно, дети? ( Нет!)
Растворимая лапша
Нам полезна, дети? ( Нет!)
Килограмм конфет с утра
Съесть полезно, дети? (Нет!)
Жвачки, «Кола» - ерунда,
Вы согласны, дети? ( Да!)

М.Р.: Вот видишь, Катя, наши ребята знают, что можно есть, а что – нет.

Кукла: Да, я все поняла, и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам ребята, с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.

М.Р.: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.

М.Р. считалочкой выбирает ребенка на танец «Приглашение»:
Коль здоров и весел ты,
То на месте не сиди.
А со стульчика вставай,
Пляску нашу начинай!

Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия.

М.Р.: А сейчас давайте все вместе составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные, те, которые приносят пользу нашему организму. А на другом – те продукты, которые вредны для человека и их есть не следует.

Коллективная работа детей и педагога:

На столе приготовлены 2 ватмана (на одном изображено улыбающееся

лицо – для полезных продуктов, на другом грустное – для вредных), рядом

лежат упаковки, обертки, бутылки и т.д. от продуктов питания.
1. Полезные продукты: йогурт, молоко, хлеб, кефир, овсянка, сыр, мясо, печенье, сливочное масло…
2. Вредные продукты: чипсы, жвачки, газированная сладкая вода, соленые сухарики, шоколадные батончики, конфеты…
Дети приклеивают на 1-й ватман полезные продукты, на 2-й – вредные.

Итог занятия:

М.Р.: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане? Дети перечисляют

М.Р.: А какие это продукты, вредные или полезные?
Дети: полезные.
М.Р.: А на втором ватмане что находится?
Дети перечисляют…
М.Р.: Какие это продукты?
Дети: вредные.

М.Р.: Молодцы, вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и красивыми! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Город-Здравгород»

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»

Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.Задачи:Образовательные: формировать начальные представления о...