Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
план-конспект занятия (средняя группа)
Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» | 75.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №47 «Умка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе
«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Разработала и провела: Рощупкина Н.М.
2017г.
«Путешествие по сказкам дедушки Корнея».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей - средней группе.
Конспект комплексного, интегрированного занятия
Аттестуемый воспитатель –
Рощупкина Наталия Михайловна.
Тема занятия: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Количество: детей: 15.
Цель: формировать у деnей устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
Создавать условия для понимания юмора в произведениях К.И.Чуковского.
- Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.
- Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Предварительная работа:
- Чтение произведений К.И.Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
- Выставка книг Чуковского
- Заучивание чистоговорок, физкульт минутки.
Материал и оборудование:
Здоровьесберегающие дорожки. Пригласительный билет с иллюстрацией к сказке «Краденое солнце». Игра пазлы «Разбитая посуда». Дидак. игра противоположность и подбери пару «Волшебные цветочки. Игрушка крокодил. Презентация, аудиозапись.
Ход НОД:
Выход детей под музыку,
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Это пригласительный билет, давайте подумаем от кого он. Посмотрите на иллюстрацию и скажите к какой она сказке? Правильно, к сказке «Краденое солнце», а кто написал эту сказку? Молодцы, К.И.Чуковский. И приглашает он нас в путешествие по его сказкам. Будем путешествовать?
Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие, мы, с помощью чистоговорок, вспомним некоторые названия сказок К.И.Чуковского.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие пешком. А на пути нам будут встречаться разные задания. Ну, что же, в путь!
Под музыку начинаем проходить по дорожке.
Воспитатель: Ой, мы наступили на лужу и у нас намокла обувь. Как ярко светит наше солнце, разуваемся и оставим сушить на солнце.
Разуваемся и продолжаем идти по дорожке.
Воспитатель: Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите на экран. Перед нами волшебная книга. Мы должны разгадать, какая первая сказка Чуковского скрывается на странице этой книги.
Дети разгадывают сказку «Мойдодыр»
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Мойдодыр»)
Про кого она? Правильно ли поступал мальчик? Каким он стал в конце сказки?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, на нашей полянке волшебные цветы. Вместо желтой середины нарисованы разные картинки. А у меня есть желтая серединка, необходимо правильно подобрать картинки
Игра «Противоположность» и «Подбери пару»
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. …Следующая полянка – смотрим на экран.
Дети разгадывают сказку «Тараканище»
Воспиатель: Как называется сказка? («Тараканище»)
Кого боялись звери? (таракана)
Чем закончилась сказка? (воробей съел таракана).
Выполняют задание на экране «Счет комариков»
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, двигаемся дальше…. Вот перед нами следующая полянка. Смотрим на волшебную книгу.
Загадка про сказку «Айболит»
Воспитатель: Как называется сказка? («Айболит»)
Каким был в сказке Айболит? (добрым)
Кого он лечил? (зверей)
Молодцы! И эту сказку вы знаете
Воспитатель: Встаем в круг и сделаем физкультминутку «Айболит».
Проводится физкультминутка «Айболит»
Физкультминутка(Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траву присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются
смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Воспитатель: Зазвучала музыка и мы отправляемся в путь. …Садимся на полянку и смотрим на экран
Загадка про сказку «Федорино горе»
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Про кого она? В конце сказки какой стала Федора?
Проводится игра пазлы. «Соберем разбитую посуду»
Воспитатель: Ребята, наша обувь уже высохла, давайте обуемся.
Рефлексия:
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Ребята, скажите пожалуйста, какой самый любимый персонаж у Чуковского? «Вдруг на встречу мой хороший, мой любимый крокодил…» (Крокодил) Вот и к нам в гости пришел крокодил. Каждый из вас расскажет ему, что понравилось в нашем путешествии? В каких заданиях вы испытывали трудность? И какие задания вам показались легкими?
Ответы детей
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...