Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рощупкина Наталия Михайловна

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №47 «Умка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

http://nekrasovbibl.ru/sites/default/files/26168_e7979ef69710142059e67704fd5e35c3.png.jpg

Разработала и провела: Рощупкина Н.М.

                                           2017г.

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея». 

Конспект интегрированного занятия во второй младшей -  средней группе.

Конспект комплексного, интегрированного занятия

Аттестуемый  воспитатель –

Рощупкина Наталия Михайловна.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Количество: детей: 15.

Цель: формировать у деnей устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

Создавать условия для понимания юмора в произведениях К.И.Чуковского.

  • Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, мышление.
  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, влево, вправо;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.
  • Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Образовательная область«Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа:

  • Чтение произведений К.И.Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
  • Выставка книг Чуковского
  • Заучивание чистоговорок, физкульт минутки.

Материал и оборудование:

Здоровьесберегающие дорожки.  Пригласительный билет с иллюстрацией к сказке «Краденое солнце». Игра пазлы «Разбитая посуда». Дидак. игра противоположность и подбери пару  «Волшебные цветочки. Игрушка крокодил. Презентация, аудиозапись.

Ход НОД:

Выход детей под музыку,

Воспитатель:

     Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Это пригласительный билет, давайте подумаем от кого он. Посмотрите на иллюстрацию и скажите к какой она сказке? Правильно, к сказке «Краденое солнце», а кто написал эту сказку? Молодцы, К.И.Чуковский. И приглашает он нас в путешествие по его сказкам. Будем путешествовать?

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие, мы, с помощью чистоговорок, вспомним некоторые названия сказок К.И.Чуковского.


Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит.

Воспитатель:  Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

        

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие пешком. А на пути нам будут встречаться разные задания. Ну, что же, в путь!

                Под музыку начинаем проходить по дорожке.

Воспитатель: Ой, мы наступили на лужу и у нас намокла обувь. Как ярко светит наше солнце, разуваемся и оставим сушить на солнце.

                Разуваемся и продолжаем идти по дорожке.

Воспитатель: Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите на экран. Перед нами волшебная книга. Мы должны разгадать, какая первая сказка Чуковского скрывается на странице этой книги.

                Дети разгадывают сказку «Мойдодыр»

Воспитатель:  Как называется эта сказка? («Мойдодыр»)

Про кого она? Правильно ли поступал мальчик? Каким он стал в конце сказки?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на нашей полянке волшебные цветы. Вместо желтой середины нарисованы разные картинки. А у меня есть желтая серединка, необходимо правильно подобрать картинки

                        Игра «Противоположность» и «Подбери пару»

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. …Следующая полянка – смотрим на экран.

                        Дети разгадывают сказку «Тараканище»

Воспиатель: Как называется сказка? («Тараканище»)

Кого боялись звери? (таракана)

Чем закончилась сказка? (воробей съел таракана).

                        Выполняют задание на экране «Счет комариков»

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, двигаемся дальше…. Вот перед нами следующая полянка. Смотрим на волшебную книгу.

                        Загадка про сказку «Айболит»

Воспитатель: Как называется сказка? («Айболит»)

Каким был в сказке Айболит? (добрым)

Кого он лечил? (зверей)

Молодцы! И эту сказку вы знаете

Воспитатель:  Встаем в круг и сделаем физкультминутку «Айболит».

                        Проводится физкультминутка «Айболит»

Физкультминутка(Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!  (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траву присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются

смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: Зазвучала музыка и мы отправляемся в путь. …Садимся на полянку и смотрим на экран

                

                        Загадка про сказку «Федорино горе»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Про кого она? В конце сказки какой стала Федора?

                Проводится игра пазлы. «Соберем разбитую посуду»

Воспитатель: Ребята, наша обувь уже высохла, давайте обуемся.

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Ребята, скажите пожалуйста, какой самый любимый персонаж у Чуковского? «Вдруг на встречу мой хороший, мой любимый крокодил…» (Крокодил) Вот и к нам в гости пришел крокодил. Каждый из вас расскажет ему, что понравилось в нашем путешествии? В каких заданиях вы испытывали трудность? И какие задания вам показались легкими?

Ответы детей

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...