Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

 

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishkam.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

               «В гости к мишкам»

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Делать простейшие выводы . Выполнять действия по словесному указанию. Закрепить обобщающее понятие «Одежда»

Развивающие: Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (медвежонок), ориентировке в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь зверям в лесу.

Воспитатель: Медленно, медленно кружат снежинки.

                         Падают ровным ковром.

                         Блестят и искрятся хрустальные льдинки,

                         Тихо звенят за окном.

-Ребятки, какое время года наступило? ( ответы детей). Правильно-зима. Зимой холодно. А вы боитесь мороза? Давайте покажем, что нам мороз не страшен.

Посмотрите за окно -             (Поворот головы в сторону окна)

Много снега намело.             (Руки в вверх и в стороны)

Ай да Дедушка Мороз           (Грозим указательным пальчиком)

Щиплет Щечки нам и нос .  (Закрываем  ладошками поочередно нос и щечки)

Будем щечки согревать,        (Трем ладошками щечки)

И ладошки потирать .             (Потираем ладошки )

Гладить ушки, нос и губки     (Поочередно гладим ушки, носик.и губки)

Ох, морозит не на шутку!       (Обеими ручками обхватываем себе плечики)

 

-Согрелись, ребятки? Вот нам как тепло и уютно в нашей группе. А как вы думаете, как живется зимой в лесу нашим друзьям медвежатам?(ответы детей нужно подвести к выводу, что им сейчас в лесу очень холодно)

Ребятки, а вы не хотите сходить в лес и проведать медвежат? (Да!) Но мы не можем к ним идти с пустыми руками. Вот у меня чудесный мешочек, давайте в него положим теплые вещи для лесных жителей, чтобы им было тепло, и они никогда не болели. А какие теплые вещи вы знаете? (ответы детей) .А вот что мы положим в наш мешочек вы узнаете, если отгадаете загадки.

           Не галстук он, не воротник,

           А шею обнимать привык.

           Но не всегда ,а лишь тогда.

            Когда бывают холода.

                                      (Шарф)

           Чтоб не мерзнуть, пять ребят

            В печке вязаной сидят.

                                        (Варежки)

           Не ботинки, не сапожки,

           Но их тоже носят ножки.

           В них мы бегаем зимой.

           Утром в садик, днем –домой.

                                         (Валенки)

            Меховые ушки

            Зимою на Танюшке.

            Головку закрыли.

            От мороза защитили.

                                         (Шапка)

Молодцы, ребятки, правильно разгадали загадки. Вот мы с вами и собрали теплые вещи нашим друзьям-лесным медведям. Но ведь на улице мороз, что нам нужно с вами сделать, прежде чем отправиться в дальний путь ? (ответы детей, что нужно одеть теплые вещи).Правильно ребятки, нам нужно потеплее одеться.(Показываем ,как будто одеваем на себя  одежду ,шапочку, валенки).

Вот, ребятки ,мы и собрались. А как же мы пойдем в лес, ведь все дороги завалены снегом, в лесу стоят огромные сугробы. (Дети предлагают свои варианты).Ребятки, а давайте поедем в лес на лыжах! Готовы? (Имитация езды на лыжах по кругу). Останавливаемся.

А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо .Снег искрится под ногами! Волшебство! Ребятки, посмотрите, на снегу чьи-то следы-большие и маленькие. Вы не знаете, чьи они? (Дети говорят свои догадки) Может это следы медведицы и медвежонка? Давайте попробуем проверить?

Встаем в колонну друг за другом.

-Большие ноги шагали по дороге. Топ-топ, топ-топ.

(Говорим громким голосом)

-Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ, топ-топ-топ

(Говорим быстро, тоненьким голосом)

(Дети делают шаги большие и маленькие, следуя интонации голоса. Игру проводим 2-3 раза).

И правда, ребятки, это следы медведицы и медвежонка .Ребятки, а вы знаете, где живет медведь в лесу, как называется его домик? (ответы детей)

                       Живет медведь в большой берлоге,

                       Домой шагал он по дороге.

                       У медведицы с медведем

                       Подрастал сыночек Федя.

                       Рано с солнышком вставал,

                       Папе с мамой помогал.

Ой, ребятки, смотрите сколько снега в лесу намело! Хотите поиграть в снежки?

-Буду я в снежки играть       (Имитируем лепку снежков)

-В санках зайчика катать      (Проводим указательным пальцем одной руки по      

                                                     Ладошке второй.)

-Бабу снежную лепить          (Сжимаем и разжимаем кулачки)

-И в ведерке снег носить      (Шагаем средним и указательным пальцем

                                                     по ладошке)

Ребятки, что здесь?-берлога!....А кто в берлоге спит зимой?(дети говорят ,что зимой в берлоге спят медведи) Но что это за звуки? Послушайте ,кто-то жалобно плачет?

                    Вы прислушайтесь, ребята,

                    Чей жалобный слышен звук?

                     Словно плачут малыши-зверята,

                     Может быть в беду попали вдруг?

Из-за ширмы появляется медведица(взрослый) и медвежонок(ребенок),горько плачут.

Воспитатель: Что случилось, наши лесные друзья, почему вы так горько плачете?

Медведица:  С бугорка на бугорок

                          Ловко прыгал ветерок,

                          По дорожкам он летал,

                          К нам в берлогу забежал.

                          Он с морозом приходил,

                          Наши лапки застудил.

                          Солнце больше нас не греет,

                          Холодом по лесу веет.

Воспитатель :Ребятки, у медведей лапки замерзли, что же делать?

(Дети отвечают, для чего они пришли  в гости к медведям)

Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши лесные друзья, мы с ребятками принесли вам теплые вещи. Одевайте их скорее ,и теперь мороз будет вам не страшен .И чтобы совсем согреться, потанцуйте вместе с нами!

-Все  захлопали в ладошки                                      (Дети идут по кругу, хлопают в    

                                                                                           ладошки)                              

-Дружно, веселее.

 Застучали наши ножки,                                             (Топают ножками)

-Громче и быстрее.

 По коленочкам ударим ,                                            (Остановились, хлопаем по

                                                                                            коленкам)

-Тише, тише ,тише.

 Ручки поднимаем ,                                                      (Медленно поднимаем реки

                                                                                            вверх)

-Выше, выше, выше

 Завертелись наши ручки,                                          (Поворачиваем кисти рук

                                                                                            вправо, влево)

-Снова опустились,

-Покружились, покружились                                     (Опускаем руки вниз)

-И остановились.

Воспитатель: Спасибо вам, друзья-медведи, за веселый танец, нам было очень хорошо у вас в гостях, но нам пора возвращаться в группу.

(Медведи благодарят детей и уходят за ширму, к себе в берлогу)

Воспитатель: Ребятки, а на чем мы пришли в лес? (на лыжах). Правильно, значит и обратно в группу мы с вами поедем на лыжах. Вставайте на лыжи, и дружно поехали! (имитация езды на лыжах по кругу). Ну вот мы и приехали .Ребятки, а давайте вспомним, куда мы сегодня ходили? А на чем мы ездили в лес? Кому мы помогли? Что мы им отнесли в подарок? Понравилось вам в гостях? (Ответы детей)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...

Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе

Задачи:1.     Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2.     Развитие продуктивных навыков  через формирование эстетических чув...