Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Ожгихина Валентина Игнатьевна

    Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание»

     

    «Поможем Герде отыскать Кая».

    Подготовила и провела:

    Воспитатель первой категории: Ожгихина В.И.

    Санкт-Петербург

    2014г

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:                                                                                         продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; учить отгадывать кроссворды; упражнять в обратном счете в пределах 7; упражнять в названии дней недели; Упражнять в умении составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снег, метель).

    Развивающие  задачи:                                                                                                                                                   развивать логическое мышление; развивать диалогическую речь;                 развивать коммуникативные навыки.

    Воспитательные задачи:                                                                         воспитывать взаимовыручку,   желание помочь оказавшемуся в беде.

    Предварительная работа:                                                                                        Чтение сказки    Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о зиме; разгадывание загадок о зиме; рассматривание зимних иллюстраций. Разгадывание кроссвордов. Графические диктанты. Игры  головоломки.

    Оборудование:

    Картина «Метель», конверт с письмом, кроссворд, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, аудиозапись: П.И. Чайковский альбом «Времена года», игра «Сложи квадрат» на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7, ширма-дворец с воротами.  

    ХОД:

    Педагог проводит с детьми вводную беседу о признаках зимы.

    Педагог: Снег на полях. Лед на реках, вьюга завывает? когда это бывает?

    Дети: Зимой.

    Педагог: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

    Дети: Зимой холодно и много снега.

    Педагог: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

    Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

    Педагог: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

    Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

    Педагог: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

    Дети: Метель

    Педагог: Каким бывает снег во время метели?

    Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

     Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.  (Снежинка)

    Педагог показывает картину с изображением метели.

    Педагог: Посмотрите, какая метель, сколько снежинок кружится в хороводе. Это сама Снежная королева объезжает свои владения.

    Почтальон: это д.с.№646.

    Дети: Да, это д. сад.

    Почтальон: Вам письмо.

    Педагог: Спасибо.

    Почтальон уходит.

    Педагог: Какое странное письмо, нет обратного адреса. Интересно от кого оно? Что бы узнать, нужно отгадать кроссворд. (Дети  отгадывают кроссворд и узнают, что письмо от Герды.)

    Педагог: Давайте узнаем, что нам пишет Герда.

    Педагог читает письмо: «Ребята, Снежная Королева похитила моего друга Кая. Помогите мне, пожалуйста, его найти».

    Педагог: Ребята, поможем Герде?

    Дети: «Да, поможем»

    Педагог: Как же мы попадем в царство Снежной королевы?

    Дети: На ковре самолете, на собачьей упряжке, на машине, на северных оленях…

    Педагог: Правильно нам поможет Северный олень, давайте с вами его нарисуем. (Графический диктант).

    - Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

    Педагог и дети имитируют одевание.

    - Все готовы?

    -Тогда в путь! Садимся на Северных оленей, и они нас быстро домчат до замка Снежной королевы. (Звучит аудиозапись, дети имитируют бег на оленях).

    Педагог: Вот мы и добрались до царства Снежной королевы, но во дворец может войти только та пара, которая составит число 7.

    На воротах, прикреплена карточка с цифрой 7. Каждый  ребёнок берет карточку с одной из цифр от 1 до 6 и ищет себе пару, что бы из цифр на карточках получилось число 7.

     Снежная королева: Зачем вы ко мне пожаловали?

    Дети: Мы хотим освободить. Кая

    Снежная Королева: «Может быть, я отпущу Кая, если вы правильно выполните мои задания».

    Снежная Королева: Я перепутала дни недели вам их надо упорядочить. Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней).

    Посчитать в обратном порядке от 7 до 1.

    Назовите дни недели по порядку.

     Какой первый день недели?

    Какой пятый день недели?

     Который день недели будет после среды?

    Снежная королева: молодцы, вы справились с первым заданием. Второе задание. Кай из льдинок складывает слово «Вечность», если вы ему поможете, я отпущу его с вами.

    Игра «Сложи квадрат» (дети складывают квадраты, на каждом из которых написана буква, квадраты соединяются в слово «Вечность»).

    Снежная королева: Какие вы молодцы ребята, справились с моим самым сложным заданием. Я отпускаю Кая с вами и дарю вам цветные льдинки (конфеты).

    Педагог: Спасибо, Снежная королева, но нам пора возвращаться домой. Садимся на наших Северных оленей, и они нас быстро домчат до детского сада. (Звучит аудиозапись).

    Приложение

    Кроссворд.

    1.На какую фигуру похож мяч?

    2. В тесто для колобка бабка положила 2 ложки песку, а потом подумала и положила ещё столько же. Сколько всего ложек песку бабка положила в тесто?

    3. Какой первый месяц весны?

    4. Как называется четырехугольник, у которого все стороны и углы равны?

    5. На 8 Марта Ваня нарисовал 1 рисунок для мамы и 1 для Тани. Сколько рисунков нарисовал Ваня для мамы и Тани?

    1

    2

    3

    4

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

    Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

    Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

    Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...