КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ожгихина Валентина Игнатьевна

Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание»

 

«Поможем Герде отыскать Кая».

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории: Ожгихина В.И.

Санкт-Петербург

2014г

Программное содержание:

Образовательные задачи:                                                                                         продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; учить отгадывать кроссворды; упражнять в обратном счете в пределах 7; упражнять в названии дней недели; Упражнять в умении составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снег, метель).

Развивающие  задачи:                                                                                                                                                   развивать логическое мышление; развивать диалогическую речь;                 развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:                                                                         воспитывать взаимовыручку,   желание помочь оказавшемуся в беде.

Предварительная работа:                                                                                        Чтение сказки    Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о зиме; разгадывание загадок о зиме; рассматривание зимних иллюстраций. Разгадывание кроссвордов. Графические диктанты. Игры  головоломки.

Оборудование:

Картина «Метель», конверт с письмом, кроссворд, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, аудиозапись: П.И. Чайковский альбом «Времена года», игра «Сложи квадрат» на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7, ширма-дворец с воротами.  

ХОД:

Педагог проводит с детьми вводную беседу о признаках зимы.

Педагог: Снег на полях. Лед на реках, вьюга завывает? когда это бывает?

Дети: Зимой.

Педагог: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Педагог: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок..

Педагог: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

Педагог: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Дети: Метель

Педагог: Каким бывает снег во время метели?

Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

 Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (Снежинка)

Педагог показывает картину с изображением метели.

Педагог: Посмотрите, какая метель, сколько снежинок кружится в хороводе. Это сама Снежная королева объезжает свои владения.

Почтальон: это д.с.№646.

Дети: Да, это д. сад.

Почтальон: Вам письмо.

Педагог: Спасибо.

Почтальон уходит.

Педагог: Какое странное письмо, нет обратного адреса. Интересно от кого оно? Что бы узнать, нужно отгадать кроссворд. (Дети  отгадывают кроссворд и узнают, что письмо от Герды.)

Педагог: Давайте узнаем, что нам пишет Герда.

Педагог читает письмо: «Ребята, Снежная Королева похитила моего друга Кая. Помогите мне, пожалуйста, его найти».

Педагог: Ребята, поможем Герде?

Дети: «Да, поможем»

Педагог: Как же мы попадем в царство Снежной королевы?

Дети: На ковре самолете, на собачьей упряжке, на машине, на северных оленях…

Педагог: Правильно нам поможет Северный олень, давайте с вами его нарисуем. (Графический диктант).

- Дорога предстоит долгая, в царстве Снежной Королевы очень холодно, давайте с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Педагог и дети имитируют одевание.

- Все готовы?

-Тогда в путь! Садимся на Северных оленей, и они нас быстро домчат до замка Снежной королевы. (Звучит аудиозапись, дети имитируют бег на оленях).

Педагог: Вот мы и добрались до царства Снежной королевы, но во дворец может войти только та пара, которая составит число 7.

На воротах, прикреплена карточка с цифрой 7. Каждый  ребёнок берет карточку с одной из цифр от 1 до 6 и ищет себе пару, что бы из цифр на карточках получилось число 7.

 Снежная королева: Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Мы хотим освободить. Кая

Снежная Королева: «Может быть, я отпущу Кая, если вы правильно выполните мои задания».

Снежная Королева: Я перепутала дни недели вам их надо упорядочить. Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней).

Посчитать в обратном порядке от 7 до 1.

Назовите дни недели по порядку.

 Какой первый день недели?

Какой пятый день недели?

 Который день недели будет после среды?

Снежная королева: молодцы, вы справились с первым заданием. Второе задание. Кай из льдинок складывает слово «Вечность», если вы ему поможете, я отпущу его с вами.

Игра «Сложи квадрат» (дети складывают квадраты, на каждом из которых написана буква, квадраты соединяются в слово «Вечность»).

Снежная королева: Какие вы молодцы ребята, справились с моим самым сложным заданием. Я отпускаю Кая с вами и дарю вам цветные льдинки (конфеты).

Педагог: Спасибо, Снежная королева, но нам пора возвращаться домой. Садимся на наших Северных оленей, и они нас быстро домчат до детского сада. (Звучит аудиозапись).

Приложение

Кроссворд.

1.На какую фигуру похож мяч?

2. В тесто для колобка бабка положила 2 ложки песку, а потом подумала и положила ещё столько же. Сколько всего ложек песку бабка положила в тесто?

3. Какой первый месяц весны?

4. Как называется четырехугольник, у которого все стороны и углы равны?

5. На 8 Марта Ваня нарисовал 1 рисунок для мамы и 1 для Тани. Сколько рисунков нарисовал Ваня для мамы и Тани?

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...