Конспект образовательной деятельности Тема: "Впереди - сзади" Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черняева Елена Павловна

образовательная деятельность по методичке Петерсон, доработанная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2017-2018 учебный год

Группа  «Капелька»                                    Воспитатель: Черняева Е.П.

                                     I квалификационная категория

Конспект

 образовательной деятельности

                     Тема: "Впереди - сзади"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старшая группа


     

 

Конспект образовательной деятельности

Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

Возрастная группа: старшая

Тема ОД: «Впереди - сзади».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди - сзади.

Задачи:

  • Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку.
  • Добиться усвоения навыка количественного и порядкового счета в пределах 5.
  • Систематизировать представления детей о составе числа 5.
  • Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции.
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
  • Воспитывать интерес к занятию, усидчивость у детей.
  • Добиваться большей активности детей на занятии.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью цифр».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.

Демонстрационный материал: для динамической картинки «Луноход на луне»: луноход с пятью отсеками разного цвета, изображения героев сказок: Мальвина, Буратино, кот Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин; модель числового отрезка.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур; кассы цифр (по количеству детей), простые карандаши, красный и синий карандаши, тетради.

                                                           

                                                     

                                                         Конспект ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Посмотрите, что необычного вы заметили в интерьере нашей группы? (плакат на космическую тему)

-Этот плакат неслучайно оказался в нашей группе, разместив его у нас, я хотела тем самым напомнить, что скоро наша страна будет праздновать день космонавтики, вспоминая первый полет гражданина нашей родины Ю.А. Гагарина в космос.  

- Ребята, скажите, на чем можно отправиться в космос?

- А на луну?

- Вот сегодня я предлагаю совершить путешествие и внимательно понаблюдать за одним веселым луноходом. А чтобы все получилось у нас в нашем путешествии,  произнесем хором одно заклинание-клятву:

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать,

Во всем друг другу помогать.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся на коврик перед фланелеграфом.

II. Основная часть

- Игровая ситуация. Веселый луноход очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил путешествовать героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их?

 - Давайте мы посадим наших героев в отсеки лунохода и расскажем – кто полетит в первом отсеке, во втором и т.п.

- Какого цвета первый отсек? Четвертый? Второй? Пятый?

- Какого цвета отсек позади зеленого, но впереди розового?

 -  Кто едет позади Мальвины?

  - Впереди кого едет Буратино?

Игра «На Луне».

- Вот наши друзья прилетели на Луну и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели космическую  горку. (выставляю на фланалеграф)

 Предлагаю детям расположить на картине 1-го, 2-го, 3-го, 4-го пришельцев, солнце. Дети сами располагают картинки относительно горы так, как они это «видят».

Игра «Геометрическое лото»: построим ракету.

- Давайте построим ракету, чтобы вернутся обратно на землю. Нам необходимо положить геометрические фигуры, следуя четко моим указаниям так, чтобы первым слева был красный квадрат, по бокам слева и справа синие треугольники, а над красным квадратом зеленый круг и сверху над кругом красный треугольник, но после желтого прямоугольника. Ракета к полету готова!

Физкультминутка

Дети свободно передвигаются по групповой комнате. На сигнал (свисток) они выстраиваются в колонну и называют по указанию педагога кто между (перед, за) кем стоит.

Активизация в речи детей слова «Впереди», «сзади».

- Рассмотрите картинку. Вы узнали сказочных героев?

- В какой части очереди стоит Буратино? (Посередине)

- Кто стоит впереди него? Поставьте над их головами красные крестики.

- Кто стоит сзади Буратино? Отметьте их синими крестиками.

- Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.

  • - Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? {Указать порядковый номер каждого, кто стоит в очереди, и поставить столько точек, сколько показывает цифра.)

Физкультминутка

- Ну что ж, а теперь я предлагаю убрать тетради в стол и сделать гимнастику для глаз.

Работа с числовым отрезком и кассами цифр.

  • Рассмотрите, кто отправляется в путешествие? Из какой точки они отправляются в путь? (Из точки 4.)
  • Достаньте цифру 4 и положите на стол.
  • В каком направлении они идут? (Они идут вправо.)
  • Какое действие мы выполняем при движении вправо по числовому отрезку? (Мы увеличиваем, прибавляем.)
  • Положите знак, обозначающий прибавление.
  • Сколько шагов сделали путешественники? (Один.)
  • Сколько мы прибавим к 4? (4 + /.)
  • Положите цифру 1.
  • В какой точке они оказались? (В точке 5.)
  • Допишите и прочитайте равенство. (4 + 1 =5.)
  • Аналогично работаем с числовым отрезком  на вычитание: 5-1=4
  • Допишите и прочитайте равенство. Проверьте правильность написания равенства у своего товарища.

дети называют известных им героев (Мальвина, Буратино, кот Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин)

Ответы детей.

Расположение картинок они проговаривают вслух, используя слова: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около.

Дети подходят к столам и на планшете из геометрических фигур выкладывают ракету по словесному указанию педагога.

Звучит космическая музыка.

Садятся за столы.

Рассматривают картинку через проектор на экране

Работа в тетради №2, стр.52

Дети выполняют зрительную гимнастику по Аветисову Э.С., смотря на экран.

Дети работают за столами с раздаточным материалом. Один человек работает у доски.

III. Заключительная часть

Итог занятия.

- А сейчас я предлагаю встать в круг и подвести итог нашей проделанной работе. Вот мы и совершили путешествие. А где мы были сегодня? (на луне).

- Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? А какой праздник скоро будет праздновать наша страна? Молодцы.

На память о нашем небольшом космическом путешествии я приготовила для вас небольшие зашифрованные послания. Если вы все правильно раскрасите, то узнаете от кого они.

Дети встают в круг.

( звучит спокойная музыка).

Ответы детей.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Впереди - сзади» Старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад «Росток» г.Пугачева Саратовской области» Воспитатель: Черняева Елена Павловна I квалификационная категория 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа

Во время НОД дети закрепляют знания  о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о правилах поведения в природе....

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект ООД  «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...

Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...