Конспект образовательной деятельности Тема: "Впереди - сзади" Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
образовательная деятельность по методичке Петерсон, доработанная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2018_starshaya.docx | 383.08 КБ |
презентация с гимнастикой для глаз | 608.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2017-2018 учебный год
Группа «Капелька» Воспитатель: Черняева Е.П.
I квалификационная категория
Конспект
образовательной деятельности
Тема: "Впереди - сзади"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старшая группа
Конспект образовательной деятельности
Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
Возрастная группа: старшая
Тема ОД: «Впереди - сзади».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди - сзади.
Задачи:
- Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку.
- Добиться усвоения навыка количественного и порядкового счета в пределах 5.
- Систематизировать представления детей о составе числа 5.
- Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость у детей.
- Добиваться большей активности детей на занятии.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью цифр».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.
Демонстрационный материал: для динамической картинки «Луноход на луне»: луноход с пятью отсеками разного цвета, изображения героев сказок: Мальвина, Буратино, кот Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин; модель числового отрезка.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; кассы цифр (по количеству детей), простые карандаши, красный и синий карандаши, тетради.
Конспект ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Посмотрите, что необычного вы заметили в интерьере нашей группы? (плакат на космическую тему) -Этот плакат неслучайно оказался в нашей группе, разместив его у нас, я хотела тем самым напомнить, что скоро наша страна будет праздновать день космонавтики, вспоминая первый полет гражданина нашей родины Ю.А. Гагарина в космос. - Ребята, скажите, на чем можно отправиться в космос? - А на луну? - Вот сегодня я предлагаю совершить путешествие и внимательно понаблюдать за одним веселым луноходом. А чтобы все получилось у нас в нашем путешествии, произнесем хором одно заклинание-клятву: Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать, Во всем друг другу помогать. | Дети стоят полукругом перед воспитателем Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся на коврик перед фланелеграфом. |
II. Основная часть | |
- Игровая ситуация. Веселый луноход очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил путешествовать героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? - Давайте мы посадим наших героев в отсеки лунохода и расскажем – кто полетит в первом отсеке, во втором и т.п. - Какого цвета первый отсек? Четвертый? Второй? Пятый? - Какого цвета отсек позади зеленого, но впереди розового? - Кто едет позади Мальвины? - Впереди кого едет Буратино? Игра «На Луне». - Вот наши друзья прилетели на Луну и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели космическую горку. (выставляю на фланалеграф) Предлагаю детям расположить на картине 1-го, 2-го, 3-го, 4-го пришельцев, солнце. Дети сами располагают картинки относительно горы так, как они это «видят». Игра «Геометрическое лото»: построим ракету. - Давайте построим ракету, чтобы вернутся обратно на землю. Нам необходимо положить геометрические фигуры, следуя четко моим указаниям так, чтобы первым слева был красный квадрат, по бокам слева и справа синие треугольники, а над красным квадратом зеленый круг и сверху над кругом красный треугольник, но после желтого прямоугольника. Ракета к полету готова! Физкультминутка Дети свободно передвигаются по групповой комнате. На сигнал (свисток) они выстраиваются в колонну и называют по указанию педагога кто между (перед, за) кем стоит. Активизация в речи детей слова «Впереди», «сзади». - Рассмотрите картинку. Вы узнали сказочных героев? - В какой части очереди стоит Буратино? (Посередине) - Кто стоит впереди него? Поставьте над их головами красные крестики. - Кто стоит сзади Буратино? Отметьте их синими крестиками. - Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.
Физкультминутка - Ну что ж, а теперь я предлагаю убрать тетради в стол и сделать гимнастику для глаз. Работа с числовым отрезком и кассами цифр.
| дети называют известных им героев (Мальвина, Буратино, кот Матроскин, дядя Федор, почтальон Печкин) Ответы детей. Расположение картинок они проговаривают вслух, используя слова: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около. Дети подходят к столам и на планшете из геометрических фигур выкладывают ракету по словесному указанию педагога. Звучит космическая музыка. Садятся за столы. Рассматривают картинку через проектор на экране Работа в тетради №2, стр.52 Дети выполняют зрительную гимнастику по Аветисову Э.С., смотря на экран. Дети работают за столами с раздаточным материалом. Один человек работает у доски. |
III. Заключительная часть | |
Итог занятия. - А сейчас я предлагаю встать в круг и подвести итог нашей проделанной работе. Вот мы и совершили путешествие. А где мы были сегодня? (на луне). - Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? А какой праздник скоро будет праздновать наша страна? Молодцы. На память о нашем небольшом космическом путешествии я приготовила для вас небольшие зашифрованные послания. Если вы все правильно раскрасите, то узнаете от кого они. | Дети встают в круг. ( звучит спокойная музыка). Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
" Ах, этот удивительный песок!" Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок.2....
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
Во время НОД дети закрепляют знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о правилах поведения в природе....
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...
Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....