Физкультурно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Педагогические цели: закреплять у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, умение соблюдать заданный темп при ходьбе;
упражнять детей в ходьбе с выполнением различны заданий для рук; продолжать закреплять умение бегать легко, на носочках, ритмично отталкиваясь ногами; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; закреплять умение при выполнении общеразвивающих упражнений правильно принимать исходное положение, выполнять движения качественно, согласованно; продолжать формировать у детей двигательные навыки в основных видах движений;
учить детей ходьбе по уменьшенной площади опоры по скамейке (высота 20см, ширина 30см) обычным шагом, сохраняя хорошую осанку (туловище держать прямо, голову не опускать) упражнять в подлезании под дугу (воротики высота 40-50см) разноименным способом; совершенствовать физические качества; ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;
развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать эмоциональное положительное отношение и интерес к движениям; воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: выполнять все виды основные движений, уметь перестраиваться в две колонны; выполнять четко и ритмично физические упражнения; следить за правильной осанкой; взаимодействовать и ладить со сверстниками; проявлять интерес к физическим упражнениям и играм.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
Физкультурно-игровое занятие
в средней группе
«Путешествие в деревню Простоквашино»
Выполнила: воспитатель
средней группы
Тихомирова Н.Н
р.п. Тонкино
Октябрь 2014 г.
Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Педагогические цели: закреплять у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, умение соблюдать заданный темп при ходьбе;
упражнять детей в ходьбе с выполнением различны заданий для рук; продолжать закреплять умение бегать легко, на носочках, ритмично отталкиваясь ногами; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; закреплять умение при выполнении общеразвивающих упражнений правильно принимать исходное положение, выполнять движения качественно, согласованно; продолжать формировать у детей двигательные навыки в основных видах движений;
учить детей ходьбе по уменьшенной площади опоры по скамейке (высота 20см, ширина 30см) обычным шагом, сохраняя хорошую осанку (туловище держать прямо, голову не опускать) упражнять в подлезании под дугу (воротики высота 40-50см) разноименным способом; совершенствовать физические качества; ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;
развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать эмоциональное положительное отношение и интерес к движениям; воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: выполнять все виды основные движений, уметь перестраиваться в две колонны; выполнять четко и ритмично физические упражнения; следить за правильной осанкой; взаимодействовать и ладить со сверстниками; проявлять интерес к физическим упражнениям и играм.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: костюм почтальона Печкина и кота Матроскина (для взрослых), украшение для зала: деревья, елки, грибы- декорация леса, игрушка белка, материал для тактильного обследования в мешочках; декорация бревна, декорация пещеры, стрелки-указатели маленькие, большой указатель, скамейка (высота 20см ширина 30см), дуга для подлезания ( высота 40-50 см), письмо, обруч с лентами «Солнышко», котелок для заваривания чая, чайные чашки.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма « Трое из Простоквашино» , чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор пес и кот», беседа с детьми, игра «Чудесный мешочек».
Организационная структура физкультурно - игрового занятия «Путешествие в деревню Простоквашино».
Дети заходят в зал под музыку из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».
Вдруг в зале появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Печкин: А вы меня узнали?
Дети: Вы почтальон Печкин из деревни Простоквашино.
Печкин: Правильно, я почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Это детский сад «Солнышко»?
Дети: Да
Печкин: Мне нужны дети из средней группы «Ромашка». Я принес им письмо.
Дети: Мы дети из средней группы «Ромашка».
Печкин: Как хорошо. Тогда давайте документ, распишитесь и забирайте свое письмо, а то мне некогда с вами разговаривать.
Воспитатель: Почтальон Печкин, у нас нет документов, но у нас есть личики, ручки и ножки (дети показывают).
А вот вам и печать (отдает воспитатель)
Печкин: Тогда ладно. Забирайте ваше письмо (отдает письмо)
Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин. Ребята, а давайте посмотри, что же в этом письме (вскрывает конверт и читает письмо):
«Здравствуйте ребята!
Приглашаем вас в гости в деревню Простоквашино!
Кот Матроскин и пес Шарик».
Воспитатель: Ну что ж, ребята! Пора нам отправляться в путешествие. А путь наш далекий, и поможет нам в этом волшебная стрелка, которая укажет дорогу в деревню Простоквашино. На пути в деревню нас с вами ждет много препятствий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите, я вижу волшебную стрелку.
Она указывает на тропинку.
I часть. Вводная.
(Звучит музыка в записи «Мы едем, едем..»).
Дети выполняю разминку.
Мы идем по тропиночке во лесок, Ходьба в колонне по одному
Будь внимательней, дружок! (идем, смотрим вперед, спина
прямая, руками размахиваем)
Впереди – ручеек, перейти нам нужно - Ходьба на носочках, руки на
Вот и мосток, поясе (идем, смотрим вперед)
Как услышим в небе гром и на пяточках Ходьба на пятках, руки за
пойдем головой (идем, спинку
стараемся держать прямо)
Мы попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах с
Дальше по дорожке продвижением вперед, руки
на поясе. (прыгаем легко на носочках)
Вот опять по тропиночке идем Ходьба в колонне
Если будем медленно идти- Легкий бег на носочках
Дождь настигнет нас в пути (бежим легко, на носочках;
И поэтому мы взяли руки согнули в локтях, дышим носом;
И тихонько побежали. стараемся не сталкиваться друг на друга)
Ох, как долго мы бежали,
И немножечко устали.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем.
И. П. п.: стоя ноги на ширине плеч. Будем медленно поднимать руки и разводить их ладонями вверх и в стороны.
Представьте у себя над головой голубое небо и солнце. Тянитесь навстречу
его ласковым, теплым лучам. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего тела, и оно наливается силой, энергией. Собираем ладошками лучики солнца, медленно сводим ладони и выдыхаем. (2-3раза)
Молодцы, ребята!
Звучит музыка из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино»
II часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу живет много птиц и зверей?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и превратимся в разных зверей. 1,2,3- окружились и в зверюшек превратились.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Белочка»
И. п.: встать прямо, ноги слегка расставить. 1-поворот головы вправо,
2- в и.п.; 3- поворот головы влево, 4- в и.п.; Д: 5-6раз.
2. «Медведь»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо, руки за голову,
2- в и.п.; 3-наклон влево, руки за голову, 4- в и.п.; Д:5-6 раз.
3. «Олень»
И.п.: пятка в месте, носки врозь. 1-поднять правую ногу, согнуть в колене, носок оттянуть; руки скрестить вверх. 2- в и.п.; 3- поднять левую ногу, согнуть в колене, носок оттянуть; руки скрестить вверх. 4- в и.п.; Д:5-6 раз.
4. «Лисенок»
И. п.: опора на кисти рук и колен. 1- поворот головы вправо, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик; 2- в и.п. 3- поворот головы влево, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик; 4- в и.п. Д:5-6 раз.
5. «Зайчик»
И.п.: встать прямо, ноги в месте, руки прижать к груди. Прыжки в чередовании с ходьбой. Д:2 раза.
Воспитатель: А теперь зверюшки покружились и в ребяток превратились. Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебная стрелочка снова нам указывает путь дорогу.
Бурей дерево свалило,
Путь- дорогу преградило,
Выше ноги поднимаем,
И по бревнышку шагаем.
Сейчас мы с вами пойдем по бревнышку, руки на поясе. Нужно пройти до конца бревнышка, но не спрыгнуть. Посмотрите, сейчас нам покажет Ваня как нужно правильно идти по бревнышку. Ваня подошел к бревнышку , руки поставил на пояс и пошел вперед. Идет, смотрит вперед. Дошел до конца бревнышка, опустил правую ногу, затем левую, но не спрыгнул. Молодец, Ваня!
А теперь все ребята по очереди будут идти по бревнышку, (дети выполняют, а педагог в процессе выполнения движения дает указания).
Воспитатель:
Бурелом мы перешли,
И дальше пошли
А вот и опять стрелочка на нашем пути. Куда же нам дальше идти?
А вот и пещера на пути,
Нужно нам через нее пройти.
Сейчас мы с вами все по очереди будем проползать через пещеру. Нужно будет опуститься на четвереньки, т.е. упор на кисти рук и колени, затем вынести вперед правую руку и левую ногу, а потом уже левую руку и правую ногу, при этом прогнуться в спине. А как правильно выполнять нам покажет Юля. Юля подошла к пещере, опустилась на четвереньки, вынесла вперед правую руку и левую ногу, а затем левую руку и правую ногу, но не забыла прогнуться в спине. Молодец, Юля! А сейчас будем пролезать в пещеру друг за другом. (дети выполняют подлезание, а педагог в процессе выполнения движения дает указания).
Д:2-3 раза
Через узкую пещера мы прошли,
И дальше пошли .
А вот и волшебная стрелка, которая нам указывает путь.
Вот и пришли мы с тобой дружок,
Во дремучий, во лесок .
А вот и полянка.
Посмотрите, какое чудесное дерево! (на полянке дерево, на котором подвешены мешочки с разными наполнителями: грибы, шишки, желуди, морковки, ракушки).
Ребята, давайте мы с вами попробуем угадать на ощупь что же в этих мешочках. Иди, Даша, отгадывай (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).
Даша: Там желуди.
Воспитатель: Правильно, желуди. А теперь попробуй, Ника, угадать, что же в этом мешочке (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).
Ника: Грибы.
Воспитатель: Правильно, здесь грибы. Давайте возьмем еще один мешочек. Иди, Илья, отгадывай (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).
Илья: Там морковки.
Воспитатель: Правильно, там морковки. Вот и еще один мешочек. Что же там находится? Сейчас подойдет Сережа и попробует угадать (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).
Сережа: Там что-то звонкое, твердое. Это морские ракушки.
Воспитатель: Правильно, в этом мешочке находятся морские ракушки. У нас с вами остался еще один мешочек – самый большой. Давайте попробуем все вместе угадать, что же там находится (педагог снимает мешочек с дерева и отдает детям).
Дети: Там колючее что-то, твердое, если пощупать. Это наверное шишки.
Воспитатель: Правильно ребята, в этом мешочке шишки (педагог нечаянно высыпает шишки из мешочка). Ой, ребята, что же я наделала! (детистараются собрать шишки руками).
Дети, а давайте соберем все шишки, но не руками, а ногами. Будем захватывать шишки двумя ногами и складывать их в корзинку (дети собирают шишки ногами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы собрали все шишки. Ваши ножки потрудились и все шишки в корзинку поместились. Дети, я слышу какой -то звук. Кто-то цокает: цок-цок, цок –цок вот на этой елочке.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Это загадка про белку.
Воспитатель: Правильно, белка. Ребята, а давайте мы с вами отдадим все шишки белочке, чтобы зимой ей не было голодно.
Дети: Давайте отдадим.
Воспитатель: Смотрите, солнышко красное скоро ляжет спать. Давайте, ребята я буду солнышко, а вы мои солнечные лучики.
Игра «Солнечные лучики»
Становитесь в круг скорей,
Будем в солнышко играть. Дети поднимают руки вверх. В руках у них
Мы солнечные лучи, ленты-лучики.
Мы резвы и горячи.
Мы сузили кружок, посмотри. Дети сужают круг.
А теперь раздвигайте
Круг по шире Дети отходят назад от центра круга. В руках у них ленты-лучики.
И заиграли солнечные лучики. Дети бегут легко на носочках. В руках у них
ленты- лучики.
Воспитатель кладет на пол обруч «солнышко», а дети каждый свой лучик- ленту.
И заиграла на небе радуга. Дети поднимают руки вверх и машут ими.
III часть. Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и указатель. Он указывает, что мы с вами пришли в деревню Простоквашино. (Воспитатель читает название на указателе). Я вижу кто-то нас встречает?
Дети: Кот Матроскин.
Воспитатель: Правильно ребята, это же ведь кот Матроскин.
Кот: Здравствуйте, ребята! Как долго вы шли. Какое трудное было у вас
путешествие. Вы молодцы, потому что преодолели все препятствия. А у меня и чай для вас готов. Я решил пить теперь не только молоко, но и лечебный чай. (Матроскин угощает детей чаем).
Литература:
1. Голицина Н.С. Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Средняя группа. –М.: Издательство: «Скрип торий 2003», 2011.
2.Кинеман А.В. и Хухлаева. Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология.» Изд. 2-е, испр. и доп. М. «Просвещение», 1978.
3.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд.; перераб. – М.: Просвещение, 1986.
4.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
5.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
6.Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1997.
7.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова и др.; Сост. Ю. Ф. Луури. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...

Физкультурно-игровая деятельность 2 младшая группа
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнаст...

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе
Планирование утренних гимнастик, гимнастик после сна, подвижных и малоподвижных игр, а так же хороводных и народных игр в старшей группе....

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
