Физкультурно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино
план-конспект занятия

Тихомирова Надежда Николаевна

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Педагогические цели:  закреплять у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, умение соблюдать заданный темп при ходьбе;
упражнять детей в ходьбе с выполнением различны заданий для рук; продолжать закреплять умение бегать легко, на носочках, ритмично отталкиваясь ногами; закреплять  и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; закреплять умение при выполнении общеразвивающих   упражнений правильно принимать исходное положение, выполнять движения качественно, согласованно; продолжать формировать у детей двигательные навыки в основных видах движений;
учить детей ходьбе по уменьшенной площади опоры по скамейке (высота 20см, ширина 30см) обычным шагом, сохраняя хорошую осанку (туловище держать прямо, голову не опускать) упражнять в подлезании под дугу (воротики высота 40-50см) разноименным  способом; совершенствовать физические качества;  ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;
развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать эмоциональное положительное отношение и интерес к движениям; воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: выполнять все виды основные движений, уметь перестраиваться в две колонны; выполнять четко и ритмично физические упражнения;  следить за правильной осанкой; взаимодействовать и ладить со  сверстниками; проявлять интерес к физическим упражнениям и играм.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_prostokvashino.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»



Физкультурно-игровое   занятие
в средней группе
«
Путешествие  в  деревню   Простоквашино»

                                                                       

                                                                              Выполнила: воспитатель

                                                                              средней  группы

                                                                              Тихомирова Н.Н

р.п. Тонкино            
Октябрь 2014  г.          

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Педагогические цели:  закреплять у детей умение ходить и бегать в колонне по одному, умение соблюдать заданный темп при ходьбе;
упражнять детей в ходьбе с выполнением различны заданий для рук; продолжать закреплять умение бегать легко, на носочках, ритмично отталкиваясь ногами; закреплять  и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; закреплять умение при выполнении общеразвивающих   упражнений правильно принимать исходное положение, выполнять движения качественно, согласованно; продолжать формировать у детей двигательные навыки в основных видах движений;
учить детей ходьбе по уменьшенной площади опоры по скамейке (высота 20см, ширина 30см) обычным шагом, сохраняя хорошую осанку (туловище держать прямо, голову не опускать) упражнять в подлезании под дугу (воротики высота 40-50см) разноименным  способом; совершенствовать физические качества;  ловкость, быстроту, гибкость, силовые качества;
развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать эмоциональное положительное отношение и интерес к движениям; воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: выполнять все виды основные движений, уметь перестраиваться в две колонны; выполнять четко и ритмично физические упражнения;  следить за правильной осанкой; взаимодействовать и ладить со  сверстниками; проявлять интерес к физическим упражнениям и играм.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: костюм почтальона Печкина и кота  Матроскина  (для взрослых), украшение для зала: деревья, елки, грибы- декорация леса, игрушка белка, материал для тактильного обследования в мешочках; декорация бревна, декорация пещеры, стрелки-указатели маленькие, большой указатель, скамейка (высота 20см ширина 30см), дуга для подлезания ( высота 40-50 см), письмо, обруч с лентами «Солнышко», котелок для заваривания чая, чайные чашки.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма « Трое из Простоквашино» , чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор пес и кот», беседа с детьми, игра «Чудесный мешочек».    

     
Организационная структура физкультурно - игрового занятия «Путешествие в деревню Простоквашино».

Дети заходят в зал под музыку из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».

Вдруг в зале появляется почтальон Печкин.

Печкин:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Печкин: А вы меня узнали?

Дети: Вы почтальон Печкин из деревни Простоквашино.

Печкин: Правильно, я почтальон Печкин из деревни Простоквашино.  Это детский сад «Солнышко»?

Дети: Да

Печкин:  Мне нужны дети из средней группы «Ромашка». Я принес им письмо.
Дети: Мы дети из средней группы «Ромашка».

Печкин: Как хорошо. Тогда давайте документ, распишитесь и забирайте свое письмо, а то мне некогда с вами разговаривать.

Воспитатель: Почтальон Печкин, у нас нет документов, но у нас есть личики, ручки  и ножки (дети показывают).

 А вот вам и печать (отдает воспитатель)

Печкин: Тогда ладно. Забирайте ваше письмо (отдает письмо)
Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин. Ребята, а давайте посмотри, что же в этом письме (вскрывает конверт и читает письмо):
«Здравствуйте ребята!

Приглашаем вас в гости в деревню Простоквашино!
Кот Матроскин и пес Шарик».

Воспитатель: Ну что ж, ребята! Пора нам отправляться в путешествие. А путь наш далекий, и поможет нам  в этом волшебная стрелка, которая укажет дорогу в деревню Простоквашино. На пути в деревню нас с вами ждет много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда отправляемся. Посмотрите, я вижу волшебную стрелку.

Она указывает на тропинку.

I  часть. Вводная.

(Звучит музыка в записи «Мы едем, едем..»).

Дети выполняю разминку.

Мы идем по тропиночке во лесок,                       Ходьба в колонне по одному                            
Будь внимательней, дружок!                                (идем, смотрим вперед, спина
                                                                                 прямая, руками размахиваем)
Впереди – ручеек, перейти нам нужно -               Ходьба на носочках, руки на
Вот и мосток,                                                          поясе (идем, смотрим вперед)

Как услышим в небе гром и на пяточках           Ходьба на пятках, руки за
пойдем                                                                      головой (идем, спинку
                                                                                       стараемся держать прямо)
Мы попрыгаем немножко                          Прыжки на двух ногах с
Дальше по дорожке                                                  продвижением  вперед, руки
                                                                                       на поясе.                                                                                     (прыгаем легко на носочках)

Вот опять по тропиночке идем                    Ходьба в колонне

Если будем медленно идти-                                 Легкий бег на носочках
Дождь настигнет нас в пути                                        (бежим легко, на носочках;

И поэтому мы взяли                                                руки согнули в локтях, дышим носом;

И тихонько побежали.                                       стараемся  не  сталкиваться                                                                                   друг на друга)


Ох, как долго мы бежали,

И немножечко устали.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:  А теперь мы с вами отдохнем.

И. П. п.: стоя ноги на ширине плеч. Будем медленно поднимать руки и разводить их ладонями вверх и в стороны.

Представьте у себя над головой голубое небо и солнце. Тянитесь навстречу  

его ласковым, теплым лучам. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего тела, и оно наливается силой, энергией. Собираем ладошками лучики солнца, медленно сводим ладони и выдыхаем. (2-3раза)

Молодцы, ребята!

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино»

II часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу живет много птиц и зверей?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и превратимся в разных зверей. 1,2,3- окружились и в зверюшек превратились.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Белочка»

И. п.: встать прямо, ноги слегка расставить. 1-поворот головы вправо,
2- в и.п.; 3- поворот головы влево,  4- в и.п.; Д: 5-6раз.

2. «Медведь»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо, руки за голову,
2- в и.п.; 3-наклон влево, руки за голову, 4- в и.п.; Д:5-6 раз.

3. «Олень»

И.п.: пятка в месте,  носки врозь. 1-поднять правую ногу, согнуть в колене, носок оттянуть; руки скрестить вверх. 2- в и.п.; 3- поднять левую ногу, согнуть в колене, носок оттянуть; руки скрестить вверх. 4- в и.п.; Д:5-6 раз.
4. «Лисенок»

И. п.: опора на кисти рук и колен. 1- поворот головы вправо, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик; 2- в и.п. 3- поворот головы влево, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик; 4-  в и.п. Д:5-6 раз.

5. «Зайчик»

И.п.: встать прямо, ноги в месте, руки прижать к груди. Прыжки в чередовании с ходьбой. Д:2 раза.

Воспитатель: А теперь зверюшки  покружились  и в ребяток превратились. Основные виды движений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебная стрелочка снова нам указывает путь дорогу.

Бурей дерево свалило,

Путь- дорогу преградило,

Выше ноги поднимаем,

И по бревнышку шагаем.

Сейчас мы с вами пойдем по бревнышку, руки на поясе. Нужно пройти до конца бревнышка, но  не спрыгнуть. Посмотрите, сейчас нам покажет Ваня как нужно правильно идти по бревнышку.  Ваня подошел к бревнышку , руки поставил на пояс и пошел вперед. Идет, смотрит вперед. Дошел до конца бревнышка, опустил правую ногу, затем левую, но не спрыгнул. Молодец, Ваня!
А теперь все ребята по очереди  будут  идти по бревнышку, (дети  выполняют, а педагог в процессе выполнения движения дает указания).

Воспитатель:  

Бурелом мы перешли,

И дальше пошли

А вот и опять стрелочка на нашем пути. Куда же нам дальше идти?

А вот и пещера на пути,

Нужно нам через нее пройти.

Сейчас мы с вами все по очереди будем проползать через пещеру. Нужно будет опуститься на четвереньки, т.е. упор на кисти рук и колени, затем вынести вперед правую руку и левую ногу, а потом уже левую руку и правую ногу, при этом прогнуться в спине. А как правильно выполнять нам покажет Юля. Юля подошла к пещере, опустилась на четвереньки, вынесла вперед правую  руку и левую ногу, а затем левую руку и правую ногу, но не забыла прогнуться в спине. Молодец, Юля! А сейчас будем пролезать в пещеру друг за другом. (дети выполняют подлезание, а педагог в процессе выполнения движения дает указания).

 Д:2-3 раза

Через узкую пещера мы прошли,

И дальше пошли .

А вот и волшебная  стрелка, которая нам указывает путь.

Вот и пришли мы с тобой дружок,

Во дремучий, во лесок .

А вот и полянка.

 Посмотрите, какое чудесное дерево! (на полянке дерево, на котором подвешены мешочки с разными наполнителями: грибы, шишки, желуди, морковки, ракушки).

Ребята, давайте мы с вами попробуем угадать на ощупь что же в этих мешочках. Иди, Даша, отгадывай (педагог снимает мешочек  с дерева и отдает ребенку).

Даша: Там желуди.

Воспитатель: Правильно, желуди. А теперь попробуй, Ника, угадать, что же  в этом мешочке (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).

Ника: Грибы.

Воспитатель: Правильно, здесь  грибы. Давайте возьмем еще один мешочек. Иди, Илья, отгадывай (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).
Илья: Там морковки.

Воспитатель: Правильно, там морковки. Вот и еще один мешочек. Что же там находится? Сейчас подойдет Сережа и попробует угадать  (педагог снимает мешочек с дерева и отдает ребенку).

Сережа: Там что-то звонкое, твердое. Это морские ракушки.
Воспитатель: Правильно, в этом мешочке находятся морские ракушки. У нас с вами остался еще один мешочек – самый большой. Давайте попробуем все вместе угадать, что же там находится (педагог снимает мешочек с дерева и отдает детям).

Дети: Там колючее  что-то, твердое, если пощупать. Это наверное шишки.
Воспитатель: Правильно ребята, в этом мешочке шишки (педагог нечаянно высыпает шишки из мешочка).  Ой, ребята, что же я наделала!  (детистараются собрать шишки руками).
Дети, а давайте соберем все шишки, но не руками, а ногами. Будем захватывать шишки двумя ногами и складывать их в корзинку (дети собирают шишки ногами).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы собрали все шишки. Ваши ножки потрудились и все шишки в корзинку поместились.  Дети, я слышу какой -то звук.  Кто-то цокает: цок-цок, цок –цок вот  на  этой елочке.

Хожу  в пушистой шубе,

Живу  в густом  лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Это загадка про белку.

Воспитатель: Правильно, белка. Ребята, а давайте мы с вами отдадим все шишки белочке, чтобы зимой ей не было голодно.
Дети: Давайте отдадим.

Воспитатель: Смотрите, солнышко красное скоро ляжет спать. Давайте, ребята я буду солнышко, а вы мои солнечные лучики.

Игра «Солнечные  лучики»

Становитесь в круг скорей,

Будем в солнышко играть.          Дети поднимают руки вверх. В руках у них
Мы солнечные лучи,       ленты-лучики.

Мы резвы и горячи.

Мы сузили кружок,  посмотри.           Дети сужают круг.

А теперь раздвигайте

Круг по шире                                   Дети отходят назад от центра круга.                                                           В руках у них ленты-лучики.

И заиграли солнечные лучики.   Дети бегут легко на носочках. В руках у них      
                                                             ленты- лучики.

Воспитатель кладет на пол обруч «солнышко», а дети каждый свой лучик- ленту.
И заиграла на небе радуга.                 Дети поднимают руки вверх и машут ими.
III часть. Воспитатель: Посмотрите, ребята,  а вот и указатель. Он указывает, что  мы с вами пришли в деревню Простоквашино.  (Воспитатель читает название на указателе). Я вижу кто-то  нас встречает?

Дети: Кот Матроскин.

Воспитатель: Правильно ребята, это же ведь кот Матроскин.
Кот: Здравствуйте, ребята! Как долго вы шли. Какое трудное было у вас

путешествие. Вы молодцы, потому  что  преодолели все препятствия.  А у меня и чай для вас готов. Я решил пить теперь не только молоко, но и лечебный чай. (Матроскин угощает детей чаем).

Литература:
1. Голицина Н.С. Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Средняя группа. –М.: Издательство: «Скрип торий 2003», 2011.

2.Кинеман А.В. и Хухлаева.  Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология.» Изд. 2-е, испр. и доп. М. «Просвещение», 1978.

3.Осокина Т.И. Физическая культура  в детском саду. – 3-е изд.; перераб. – М.: Просвещение, 1986.

4.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

5.Пензулаева Л.И.  Физкультурные  занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.

6.Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1997.

7.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В. А. Андерсон, Л. А. Викс,  Л. С. Жбанова и др.; Сост. Ю. Ф. Луури. – М.: Просвещение, 1991.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Физкультурно-игровая деятельность 2 младшая группа

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнаст...

Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе

Планирование утренних гимнастик, гимнастик после сна, подвижных и малоподвижных игр, а так же хороводных и народных игр в старшей группе....