Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Оводова Ольга Георгиевна

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.

Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

-смоделировать образовательную ситуацию по аппликации из геометрических фигур;

-организовать процесс детского «Открытия»: Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур

Развивающие:

- развивать художественное воображение, эстетический вкус;

- развивать чувство композиции;

- Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, фантазию, самостоятельность при выполнении работы;

- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_1.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Красногвардейского района

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Составитель: Оводова Ольга Георгиевна,

Воспитатель группы №9

Санкт-Петербург

2017

НОД по художественно-эстетическому развитию – аппликация «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.

Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

-смоделировать образовательную ситуацию по аппликации из геометрических фигур;

-организовать процесс детского «Открытия»: Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур

Развивающие:

- развивать художественное воображение, эстетический вкус;

- развивать чувство композиции;

- Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, фантазию, самостоятельность при выполнении работы;

- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: «фотография» - образец аквариума с рыбками (50х50см). Набор геометрических фигур с грустным выражением: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Письмо.

Раздаточный: листы картона в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из цветной бумаги  (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, манка, клей, кисточки для клея, салфетки.

Оформление группы:  два мольберта. На одном в начале нод воспитатель прикрепляет геометрические фигуры с грустным выражением, а в конце – с веселым. На втором мольберте прикрепляется «фотография» аквариума с рыбками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;

- беседа на тему «Где живут рыбы?»;

- чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»

-  «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн

   -«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Ведение в игровую ситуацию

Звучит мелодия шума волн, крика чаек. Ребята, вы любите путешествовать?

- Куда вы ездили? Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

-А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач; дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

2.Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением.

Дети рассматривают геометрические фигуры, называют уже знакомые. Обращают внимание на их грустное выражение.

Дети способны к принятию собственных решений.

3.Мотивирование к деятельности

Воспитатель:

- Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему?

Воспитатель:

- Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:

- Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида: «Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.

Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь! Времени очень мало, торопитесь!» Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.

- Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?

(Их кто-то обидел, они заболели и т.д.).

Дети отвечают на вопросы педагога, слушают письмо.

Дети учатся эмпатийному принятию ситуации – сочувствию и желанию помочь.

4.Проектирование решения проблемной ситуации

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок. Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же  делать?

Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги. 

Дети рассматривают фотографию. Делают вывод, что рыбки из геометрических фигур. Решают проблемную ситуацию, предлагая свои решения, как можно расколдовать рыбок.

Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.)

Дети способны выполнять работу по собственному замыслу и по образцу, проявляют свободу творчества и самовыражения.

5.Выполнения действия

Воспитатель  проговаривает с детьми этапы работы, помогает при затруднении.

Воспитатель: Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.

Физминутка «Море волнуется раз…»

Дети обрывают кусочки бумаги и наклеивают их на заготовку.

Из манной крупы выкладывают песчаное дно, камушки и водоросли из материалов, которые есть в наличии. Дети вырезают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок.

Ребенок овладевает основными приемами культурной деятельности.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

Воспитатель

просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны:

- Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь!

- Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь.

- Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур?

Дети раскладывают готовые работы на столе, рассматривают их, отвечают на вопросы. (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок).

Дети заинтересованы в конечном результате своего труда, доводит начатое до конца, умеет оценивать свой труд и своих сверстников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию Знакомство с произведениями искусства Айвазовский Иван Константинович с использованием ИКТ технологий

Цель:  Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.Задачи: вызвать активный интерес к живописи, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...