Главные вкладки

    Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Анисимова Татьяна Викторовна

    Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nnod_tonet-_ne_tonet.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД в младшей  группе

    « Тонет – не тонет»

    (познавательное развитие)

    Анисимова Т. В.

    Задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.

    2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

    3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

    4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

    Оборудование: нарисованные следы на бумаге, надувной бассейн, чашки с водой, пёрышки, камешки, ведёрки на каждого ребенка, кораблики.

    Ход занятия

    В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. ( По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Топ, топ, топ………

    Шли мы, шли и…….

    В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Топ, топ, топ……….

    Шли мы, шли и…….

    В: - Ребята, что мы нашли? Перышки. Положите перышко на ладошку и подуйте на него, ой, улетело перышко! Какое перышко? (Легкое). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с перышками, для закрепления слова « Легкие»).  (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой).  Пойдемте гулять дальше.

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Топ, топ, топ……….

              Шли мы, шли и……до стола дошли. ( Рассадить детей по стульчикам.)

    В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (тарелочки с водой). Давайте поиграем с камушками и перышками.

    В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

    Д: – Камушек утонул.

    В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

    В: – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

    Д: – Перышко плавает.

    В: – Почему перышко плавает?

    Д:– Оно легкое (закрепление  слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

    В: – Почему  камешек утонул, а перышко плавает?

    В: - Как мы весело поиграли с камушками и перышками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.

    Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит кукла Катя.

    В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.

    В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?

    К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.

    Дети играют с корабликами.

    Плывет, плывет кораблик

    Кораблик золотой.

    Везет он нам подарки,

    Подарки нам с тобой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

    Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

    Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

    Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

    Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

    Конспект занятия: "Тонет - не тонет"

    Учить различать и называть качества предметов: лёгкий – тяжелый, плавает – тонет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, логическое мышление. Формировать умение внимательно слуш...

    Конспект НОД на тему "Тонет-не тонет"

    Конспект НОД в первой младшей группе по эксперементированию...

    Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"

    Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность....