Конспект занятия: "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Тема:

Ознакомление с качествами предметов «Тонут, не тонут».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие речевое развитие, коммуникативное развитие, физическая культура.

Вид:

Организованная, подгрупповая, образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательно – экспериментальная деятельность, игровая.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Учить различать и называть качества предметов: лёгкий – тяжелый, плавает – тонет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, логическое мышление. Формировать умение внимательно слушать вопрос воспитателя и ответы других детей.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Заинтересовать детей (загадка).

Привлечение внимание детей.

Мотивация их интереса.

Желание участвовать в совместной деятельности, опыт с водой.

Определение качества и свойства предметов.

Вопросы воспитателя, ответы детей.

Хоровые и индивидуальные повторения.

Оборудование и материалы:

2 таза с водой, мяч средних размеров, красива коробка с камушками на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» (легкий, тяжелый).

Д/и «Плавает – тонет».

Игры с мячом.

Д/и «Что за форма?»

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит мяч и коробку с камушками .

Воспитатель: берет мяч, посмотрите, что у меня?

Загадывает загадку:

«Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударишь – не почем

Не умчишься за ……»

Дети: Мячом.

Воспитатель: дети красивый мяч?

Дети: красивый.

Воспитатель: мяч, какого цвета?

Дети: синий.

Воспитатель: Саша повтори, какого цвета мяч?

Саша: мяч синий.

Индивидуальные и хоровые повторения.

Воспитатель:  Дети идите сюда подержите мяч в руках.

Дети держат.

Воспитатель: Дети, мяч легкий или тяжелый?

Дети: легкий (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно дети мяч легкий, а еще и круглый, какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: давайте обведем его пальчиками. Вот так, как я показывает. Какой круглый мяч.

Дети обводят пальчиком, отмечают, что он круглый.

Воспитатель: Давайте повторим. Какой мяч?

Дети: круглый, легкий.

Воспитатель: Дети вставайте в кружок поиграем с мячом. Воспитатель бросает мяч детям, дети воспитателю.

Воспитатель: нечаянно попадает мячом в таз с водой.

Ой, посмотрите дети, мяч упал в воду. Что с ним, не утонул ли он?

Дети: Нет, он плавает.

Воспитатель: правильно, не утонул мяч – плавает.

А я сейчас потоплю его (опускает мяч на дно таза и держит) посмотрим, что с ним будет (прижимает мяч ко дну таза). Мяч на дне. А сейчас я отпущу руку, что случилось?

Дети: мяч выплыл (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: мяч тонет или не тонет?

Дети: не тонет, он плавает (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, мяч легкий, поэтому и плавает

Воспитатель обращает внимание на камушки, смотрите, что у меня в коробке?

Дети: камушки.

Воспитатель: правильно, это камушки, возьмите по одному в руки.

Дети берут.

Воспитатель: тяжелые или легкие?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Тимофей, какой камушек?

Тимофей: камушек тяжелый.

Воспитатель: Дети, а давайте помнем его, и постучим по столу.

Дети: мнут, и стучат камушками.

Воспитатель: Дети, у кого помялся камушек?

Дети: нет, не помялся, камушек не мнется.

Воспитатель: правильно, камушек не мнется, он твердый. Дети, какой камушек?

Дети: твердый (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А еще какой?

Дети: тяжелый, твердый.

Воспитатель: мы с вами уже знаем , что мяч не тонет в воде, а камушки тонут или нет. Давайте опустим их в воду.

Дети вместе с воспитателем отпускают свои камушки в таз с водой.

Воспитатель: Что произошло с камушками?

Дети: они утонули (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: А как вы думайте, почему они утонули?

Дети: потому что они – тяжелые.

Воспитатель: правильно, камушки тяжелые, поэтому и тонут.

Молодцы дети, сегодня хорошо занимались, мы узнали с вами, что есть предметы которые тонут и не тонут, легкие и тяжелые.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям мячи, дети топят их, убеждаются, что они плавают, не тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Конспект НОД на тему "Тонет-не тонет"

Конспект НОД в первой младшей группе по эксперементированию...

Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"

Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...