Конспект по познавательному развитию "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе
Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем экспериментальной деятельности познакомить со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);
мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- расширять словарный запас;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
развивающие:
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе
Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем экспериментальной деятельности познакомить со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);
мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- расширять словарный запас;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
развивающие:
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.
Оборудование и материалы: таз с водой, кукла Таня, малые мячи, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый, камни – твердые, тяжелые; тонет-не тонет.
Ход занятия:
I.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! Посмотрите какая она красивая и нарядная, ребята а почему она плачет…
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Не плачь, Танечка, мяч не утонет. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонет в водичке.
II.
1. Воспитатель:
Возьмите по одному мячу.
- Что у нас в руках?
Дети:Мяч.
Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней).
-Мячик круглый.
-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи)
- Мячик легкий (держит на одной ладони)
- Какой мяч?
Дети:- Круглый, мягкий, легкий.
Воспитатель: -Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.
Молодцы!
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем.
Дети шагают на месте
Молодцы!
Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза «Пузырики».
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит?Дети достают из сумочки камни.
Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?
Дети:- Камни.
Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.
А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули. Почему камни утонули?
Камешки тяжелые.
Ребята, посмотрите какая водичка в тазике - она теплая, прозрачная и чистая?
Камни в воде видно, потому что вода прозрачная.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (ответы детей). Правильно! Молодцы!
Воспитатель- А камни - твердые или мягкие?
Дети: - Твердые.
ВоспитательТяжелые или легкие?
Дети:- Тяжелые.
Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Лучше играть мячиками. И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. И наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Все молодцы! Приходи к нам Танечка ещё играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Тонет - не тонет". Ранний возраст
КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо ОО «Познавательное развитие»в группе раннего развитияТема: «Тонет – не тонет» Подготовила и провела Плахотнюк ...

Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)
Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...

Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"
Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность....

Тема познавательно – исследовательского проекта «Тонет – не тонет»
Тема познавательно – исследовательского проекта«Тонет – не тонет»Актуальность Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью - являет...
