Конспект по познавательному развитию "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

Тема«Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

- путем экспериментальной деятельности познакомить со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);

мяча (мягкий, легкий, не тонет);

- расширять словарный запас;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

развивающие:

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tonet_ne_tonet.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

Тема«Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

- путем экспериментальной деятельности познакомить со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);

мяча (мягкий, легкий, не тонет);

- расширять словарный запас;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

развивающие:

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы: таз с водой, кукла Таня, малые мячи, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый, камни – твердые, тяжелые; тонет-не тонет.

Ход занятия:

I.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! Посмотрите какая она красивая и нарядная, ребята а почему она плачет…

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Не плачь, Танечка, мяч не утонет. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонет в водичке.

II.

1. Воспитатель:

Возьмите по одному мячу.

- Что у нас в руках?

Дети:Мяч.

Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней).

-Мячик круглый.

-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи)

- Мячик легкий (держит на одной ладони)

- Какой мяч?

Дети:- Круглый, мягкий, легкий.

Воспитатель: -Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.

Молодцы!

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем.

Дети шагают на месте

Молодцы!

Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза «Пузырики».

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит?Дети достают из сумочки камни.

Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?

Дети:- Камни.

Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.

А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули. Почему камни утонули?

Камешки тяжелые.

Ребята, посмотрите какая водичка в тазике - она теплая, прозрачная и чистая?

Камни в воде видно, потому что вода прозрачная.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (ответы детей). Правильно! Молодцы!

Воспитатель- А камни - твердые или мягкие?

Дети: - Твердые.

ВоспитательТяжелые или легкие?

Дети:- Тяжелые.

Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Лучше играть мячиками. И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. И наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Все молодцы! Приходи к нам Танечка ещё играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Тонет - не тонет". Ранний возраст

КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо ОО «Познавательное развитие»в группе раннего развитияТема: «Тонет – не тонет» Подготовила и провела Плахотнюк ...

Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)

Конспект НОД в младшей  группе           « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...

Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"

Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность....

Тема познавательно – исследовательского проекта «Тонет – не тонет»

Тема познавательно – исследовательского проекта«Тонет – не тонет»Актуальность     Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью -  являет...