Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tonet_ne_tonet.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
(филиал Прогрессовский детский сад)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Леонгардт Наталья Сергеевна
Полтавка, 2016г.
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: эксперимент
Технология: игровая
Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, металла.
2. Закрепить знание детей «тонет – не тонет».
3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
4. Активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.
Материал:
Большая чаша с водой на столе, набор предметов (шарики, мячи) из резины, пластмассы, дерева, металла (для каждого ребенка). Коробки: красного и синего цветов, вилки и ложки (для каждого ребенка), кукла Таня, игрушечная собачка.
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | В группе на стуле сидит плачущая кукла. Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (кукла) Давайте спросим, как ее зовут? - Таня Почему ты плачешь,Таня? - Пошла играть на полянку и уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет. | |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Мы можем помочь тебе, не плачь Таня, а лучше послушай стихотворение. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение А.Барто «Мячик») Ребята, а кто там громко лает? (собачка) А что она держит? (мячик) Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала. (дети благодарят собачку, за то, что она достала из реки мячик) Вот видишь, Таня, он не утонул, потому что мячик резиновый. Сейчас мы с детьми проведем небольшой эксперимент с водой. А ты смотри внимательно! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | На столе стоит большая чаша с водой. (у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками) Ребята, а что у меня в руках? (коробка мячами) Ребята, как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем? (воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные) (Дети по одному опускаю шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые) Динамическая пауза Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (дети выполняют движения за воспитателем) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | А теперь поиграем в игру «Тонет-не тонет» ( воспитатель предлагает погрузить в воду металлические предметы) Дети, металлические предметы тяжелые, при погружении в воду , мы посмотрим, что с ними случиться. (дети достают из коробки металлические предметы, рассматривают их и по очереди погружают в воду) Ребята, что случилось с нашими предметами? (утонули) Почему, они утонули? (тяжелые) (На столе стоят две коробки: красная и синяя) Ребята, каким цветом стоят на столе коробки? (красная, синяя) Ребята, давайте с вами в красную коробку положим те предметы, которые не тонут. В синюю коробку предметы, которые тонут. (дети выполняют задание) Воспитатель обращается к кукле: Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке? Да, правильно, потому что он резиновый Молодцы ребята, мы помогли кукле Тане понять, почему ее мячик не утонул | Активизация детей с помощью вопросов проблемного характера. |
Подведение итогов, обсуждение результатов | - Давайте дети вспомним, какие предметы не тонут в воде? (резиновые, деревянные, пластмассовые) А какие предметы утонули в воде? (металлические) Правильно, металлические, потому что сделаны из металла. Ребята, вы такие молодцы! Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать? Что было для вас трудным? Поощрение детей (памятные подарки от куклы Тани – попрыгунчики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
Экспериментирование с предметами из разных материалов. Дидактическая игра "Тонет не тонет".
В младшей группе #9 прошло занятие «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет».Развивать познавательную деятельность дете...