Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жукова Ольга Владимировна

Жукова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.

Тема: «Такие разные друзья».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством обогащения представлений детей о диких животных.

Задачи:

ü  закрепить  и расширить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь).

ü   познакомить с диким животным лосем.

ü  развивать творческое воображение: пластическим этюдом изображать повадки зверей.

ü  воспитывать интерес к живой природе, желание помогать сказочному герою.

ü  Воспитывать чувство эмпатии и сопереживания.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, игрушки: Маша, заяц, лиса, медведь, лось.

1.Организационный  момент.

- Доброе утро, ребята!

(Открывается дверь и появляется герой из мульфильма Маша. Она плачет)

-Маша, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Прикладываю к уху и слушаю Машу и передаю слова Маши.

-Ааа можно Маша, я ребятам расскажу?

-Маша играла в прятки со своими друзьями, все спрятались, а найти их не может.

Ей сейчас очень одиноко. Как думаете, как чувствует себя Маша?

-Ребята, а вы когда-нибудь оставались совсем одни?

Что сделать ребята, чтобы Маше не было сейчас одиноко?

(предположительные ответы детей помочь Маше)

-Смотри Маша, сколько у тебя теперь помощников.

-Не плачь,  мы вместе поищем твоих друзей.

2. Основной этап.

- А где могут быть Машины друзья? Я знаю волшебные слова, которые помогут оказаться в  волшебном лесу.

Раз, два три, покружились

И в лесу мы очутились.

( дети  кружатся на месте).

- И вот мы  в лесу. Интересно, где же они спрятались?

(дети ищут друзей).

- Ой, кто это? (лиса). Как вы догадались, что это лиса?

Расскажите про нее.

Мы читали много сказок про нее.  Покажите, как ходит лисичка?

(имитация движений).

 Возьмем с собой, и пойдем дальше.

- А это кто у нас здесь спрятался? (Зайчик).

Как вы догадались, что это зайчик. Вы правильно все угадали, и за это зайчик хочет с вами поиграть.

П/И «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Ищем дальше.

-Вот еще кого- то я заметила.  Кто это дети? (Медведь).

- Как вы догадались, что это медведь?

- Как ходит мишка?

(показ движений).

Мишка косолапый. А вы сейчас какие у меня? (косолапые).

Кто еще дружит с Машей?

Слышу, слышу Машенька.

Вот он.  Вы знаете кто это?

Это лось. У него большие рога и есть  копыта. Он живет в лесу вместе с другими дикими животными. И тоже очень большой друг Маши.

3.Заключительный этап.

- Маша все друзья теперь с тобой?

Да спасибо, Вам ребята вам за помощь.

А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова.

(Раз, два три, покружились

И в саду мы очутились.

(дети  кружатся на месте).

 

Рефлексия

-Какое дело мы сегодня сделали?

 Вы помогли Маше. Какое настроение у нее сейчас? Она больше не плачет?

А они похожи все на Машу? Друг на друга похожи? Почему друзья Маши с ней дружат?

Воспитатель от имени Маши предлагает в коробочке угощения за добрые дела и поступки.

- В этой коробочке у меня конфеты, которые передала Маша вам, за вашу помощь.

Возьмите их себе. Вы сегодня молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_druzya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.

Тема: «Такие разные друзья».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством обогащения представлений детей о диких животных.

Задачи:

  • закрепить  и расширить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь).
  •  познакомить с диким животным лосем.
  • развивать творческое воображение: пластическим этюдом изображать повадки зверей.
  • воспитывать интерес к живой природе, желание помогать сказочному герою.
  • Воспитывать чувство эмпатии и сопереживания.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, игрушки: Маша, заяц, лиса, медведь, лось.

1.Организационный  момент.

- Доброе утро, ребята!

(Открывается дверь и появляется герой из мульфильма Маша. Она плачет)

-Маша, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Прикладываю к уху и слушаю Машу и передаю слова Маши.

-Ааа можно Маша, я ребятам расскажу?

-Маша играла в прятки со своими друзьями, все спрятались, а найти их не может.

Ей сейчас очень одиноко. Как думаете, как чувствует себя Маша?

-Ребята, а вы когда-нибудь оставались совсем одни?

Что сделать ребята, чтобы Маше не было сейчас одиноко?

(предположительные ответы детей помочь Маше)

-Смотри Маша, сколько у тебя теперь помощников.

-Не плачь,  мы вместе поищем твоих друзей.

2. Основной этап.

- А где могут быть Машины друзья? Я знаю волшебные слова, которые помогут оказаться в  волшебном лесу.

Раз, два три, покружились

И в лесу мы очутились.

( дети  кружатся на месте).

- И вот мы  в лесу. Интересно, где же они спрятались?

(дети ищут друзей).

- Ой, кто это? (лиса). Как вы догадались, что это лиса?

Расскажите про нее.

Мы читали много сказок про нее.  Покажите, как ходит лисичка?

(имитация движений).

 Возьмем с собой, и пойдем дальше.

- А это кто у нас здесь спрятался? (Зайчик).

Как вы догадались, что это зайчик. Вы правильно все угадали, и за это зайчик хочет с вами поиграть.

П/И «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Ищем дальше.

-Вот еще кого- то я заметила.  Кто это дети? (Медведь).

- Как вы догадались, что это медведь?

- Как ходит мишка?

(показ движений).

Мишка косолапый. А вы сейчас какие у меня? (косолапые).

Кто еще дружит с Машей?

Слышу, слышу Машенька.

Вот он.  Вы знаете кто это?

Это лось. У него большие рога и есть  копыта. Он живет в лесу вместе с другими дикими животными. И тоже очень большой друг Маши.

3.Заключительный этап.

- Маша все друзья теперь с тобой?

Да спасибо, Вам ребята вам за помощь.

А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова.

(Раз, два три, покружились

И в саду мы очутились.

(дети  кружатся на месте).

Рефлексия

-Какое дело мы сегодня сделали?

 Вы помогли Маше. Какое настроение у нее сейчас? Она больше не плачет?

А они похожи все на Машу? Друг на друга похожи? Почему друзья Маши с ней дружат?

Воспитатель от имени Маши предлагает в коробочке угощения за добрые дела и поступки.

- В этой коробочке у меня конфеты, которые передала Маша вам, за вашу помощь.

Возьмите их себе. Вы сегодня молодцы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В кругу друзей» (с элементами тренинга)

Содержание занятия направлено на развитие социально-коммуникативной сферы воспитанников младшего дошкольного возраста....