Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Наши верные друзья — зимующие птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах родного края и воспитание осознанно-бережного отношения к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Наши верные друзья — зимующие птицы»
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: Подгрупповая (10-12 детей).
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах родного края и воспитание осознанно-бережного отношения к ним.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить и расширить знания о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голубь, сорока, ворона).
- Учить выделять характерные особенности внешнего вида и поведения птиц (клюв, окраска перьев, чем питаются, какие звуки издают).
- Познакомить с понятием «зимующие птицы» и причинами, по которым они не улетают.
- Актуализировать и обогатить словарь по теме (зимующие, корм, кормушка, стайка, щебечет, каркает, чирикает, пестрая, красногрудый).
- Развивающие:
- Развивать связную речь, умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинку-схему.
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, анализировать).
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитательные:
- Воспитывать заботливое, гуманное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время.
- Формировать навыки сотрудничества, умение слушать товарищей.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на участке детского сада, кормление.
- Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах «Птицы нашего края».
- Чтение стихов и рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», загадки о птицах.
- Изготовление кормушек совместно с родителями.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: Презентация «Зимующие птицы» или набор крупных иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, вороны; аудиозапись с голосами птиц; картина «Птицы у кормушки»; кормушка-макет; мнемотаблица (схема для описания птицы).
- Раздаточный: Карточки с изображением птиц (зимующих и перелётных) для игры, конверты с разрезными картинками (птицы из 4-6 частей), силуэты птиц для аппликации, подносы с крупой (пшено, семечки) для выкладывания «корма».
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент (2 мин.) | Создание мотивации. Воспитатель включает аудиозапись с щебетанием птиц. | Дети слушают, встают в круг. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. |
2. Введение в тему (3 мин.) | Беседа с элементами проблемной ситуации. | Дети активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения. Вспоминают прошлый опыт. |
3. Основная часть (15 мин.) | ||
а) Просмотр презентации / беседа по иллюстрациям | Воспитатель показывает слайды/картинки, задаёт вопросы по каждой птице: | Дети рассматривают, слушают, отвечают на вопросы, сравнивают птиц (у кого клюв больше/меньше, какая окраска). Пытаются произнести, как птица «говорит». |
б) Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | Воспитатель показывает 4 картинки: три зимующие птицы (синица, снегирь, воробей) и одна перелётная (ласточка или грач). | Дети определяют лишний объект, аргументируют свой выбор. |
в) Физкультминутка «Маленькая птичка» | Воспитатель читает стихотворение и показывает движения: | Дети с удовольствием выполняют движения, снимая мышечное напряжение. |
г) Работа с мнемотаблицей. Описание птицы. | На доске схема-опора: 1. Размер (большая/маленькая). 2. Окраска (какого цвета перья). 3. Части тела (клюв, хвост — какие). 4. Чем питается. 5. Как поёт. | Дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ (2-3 предложения). Более подготовленные дети могут составить рассказ самостоятельно с опорой на таблицу. |
4. Практическая часть (8 мин.) | Творческое задание по подгруппам (на выбор). | Дети выбирают или распределяются по видам деятельности. Выполняют задание, помогают друг другу. Работают аккуратно. |
5. Рефлексия. Итог (2 мин.) | Воспитатель собирает детей вокруг макета кормушки. | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Рассматривают работы друг друга. Соглашаются с важностью помощи птицам. |
Ссылка на образовательную программу ДОО: Занятие способствует реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира), «Речевое развитие» (обогащение активного словаря, развитие связной речи).
Методы оценки: Наблюдение за активностью детей в беседе, качеством выполнения практических заданий, умением использовать в речи новые слова, составлять рассказ по схеме.
Возможные варианты для индивидуальной работы:
- Для более слабых детей: упрощённые схемы-опоры, карточки с подсказками.
- Для опережающих детей: предложить придумать загадку о птице или рассказать, что они знают о дятле/свиристеле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...
Экологический проект «Наши верные друзья — зимующие птицы»
Экологический проект «Наши верные друзья — зимующие птицы»подготовительная группа...