Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В кругу друзей» (с элементами тренинга)
план-конспект занятия на тему

Содержание занятия направлено на развитие социально-коммуникативной сферы воспитанников младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_krugu_druzey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                    (непосредственно образовательной деятельности)

                                             в младшей группе

         Тема: «В кругу друзей»

                                         (с элементами тренинга)

    Составил:

воспитатель

Н.Г.Лебедева

г.Нижний Новгород

Программные задачи:

- Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты при помощи вербальных и невербальных средств общения.

- Расширять первичные представления о дружбе.

- Развивать умение поддерживать короткий диалог.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную

отзывчивость.

 Материал: игрушка котенок; медальоны с изображением животных; мяч; магнитофонная запись «Улыбка»; аудиозапись веселой музыки.

Методы и приемы: внесение игрового персонажа - котенка, беседа, игровые упражнения, художественное слово.

 Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку котенка (читает):

Жил-был маленький котенок

И совсем ещё ребёнок.

Ну и этот котя милый

Постоянно был унылый.

Почему? Никто не знал.

Котя это не сказал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котенок грустный? (Ответы детей) Ребята, давайте попробуем развеселить котенка. Чем мы можем его порадовать? (Ответы детей).

Работа в кругу (воспитатель предлагает каждому ребенку погладить котенка, угостить сосиской, подарить игрушку или рисунок, спеть песенку). 

Воспитатель: Посмотрите, котенок у нас повеселел. Он хочет что-то сказать мне на ушко. Он говорит мне, что у него нет друзей. Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите котенку, кто ваши друзья.

Проводится игра с котенком «Кто твой друг?».

        Вопросы к детям:

- кто твой друг?

- во что ты любишь играть с другом?

- почему ты выбрала Олю?

Воспитатель: Ребята, скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей). Ребята, а для чего нужны друзья? (Ответы детей). Ребята, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно. И очень важно, чтобы у каждого из вас в группе были друзья.

Проводится игра «Ищу друга» (Воспитатель раздает детям медальоны с изображением животных. Пока звучит музыка, каждый должен найти для своего зверушки, изображенного на медальоне, друга. Когда друг  будет найден, дети танцуют в парах).

Воспитатель: Вот и славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было радостно. Смотрите, котенок улыбается. Он теперь тоже наш верный друг.

Звучит аудиозапись «Улыбка».

Проводится упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...