Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Прогулка на луг и в лес"

(старшая группа)

Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад  № 5 «Золушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Прогулка на луг и в лес»

(старшая группа)

Вид деятельности: Ознакомление с природой

(в соответствии с ФГТ)

Составила:

Соколова Н.А.

                                                                                        воспитатель

I квалификационной категории

Серпухов, 2012 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Прогулка на луг и в лес»

(старшая группа)

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

Закрепить знания о многообразии растительного мира Подмосковья (леса и луга);

Показать детям значимость растений в жизни людей;

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать любовь к природе родного края;

Образовательная область «Здоровье»:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Труд»:

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук,  2  ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных кубика в мешочке, письмо

 

Раздаточный материал:  листы прямоугольной формы по количеству детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки природы на протяжении всех групп

Словарная работа:  луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения

Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

 «Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки  растительного мира вашего края.  Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу,  чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья)   от растений луга (цветы). Волшебные кубики помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»

Воспитатель: Дети, на улице весна, ярко светит солнце.

Как вы думаете, без чего мы не можем пойти на прогулку?  (без головного убора)

Правильно, поэтому мы  с вами сейчас сами его сделаем.

Самостоятельная деятельность детей (из листа бумаги делают пилотку)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к прогулке (бросает кубик с изображением луга)

                        

Воспитатель: Мы  попали с вами на луг  (слайд № 1)

Мы пройдёмся медленно по лугу

И  «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ребенок:                 Я должен над цветами наклониться

Не для того,  чтоб рвать или срезать,

Ребенок:                А  чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С.  Вургун)

Воспитатель: Дети,  присядем и поговорим  (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1))

Дети, что такое луг? (Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми

растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)

Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)

Ребенок:                 Что такое луг?

                         Ковёр травы вокруг.

                         Цветов нарядных венчики,

                         Звонкие кузнечики.

Ребенок:                  Мотыльки игривые,

                         Жуки неторопливые.

                         С мёдом сладким пчёлки,

                         Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд  (В.Степанов)

Воспитатель: Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)

Ребенок:                 На лугу растет ромашка  (слайд № 2)

                         Лютик едкий (слайд № 3), клевер – кашка (слайд № 4)

 

Воспитатель:         Что еще?

Ребенок:                 Гвоздика (слайд № 5),  смолка (слайд № 6)

 

Колокольчик (слайд № 7), хвощ как елка (слайд № 8)

Воспитатель:         А еще?

Ребенок:                 Кошачьи лапки (слайд № 9)

Одуванчиковые шапки (слайд № 10)

Подорожник (слайд № 11), васильки (слайд № 12)

Еще много разных травок (слайд № 13)

У тропинок, у канавок! (Г.Лагздынь)

Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав  и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в

народной медицине,  в косметологии)

А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,

сжигать траву, пасти животных бездумно).

Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше искать лес.

Динамическая  пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

 

Мы затеяли игру (Дети сидят)

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

                         Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

                         А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки (Бег по кругу)

                         Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим (Делаем большой круг)

                         Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

Пора прощаться с лугом, нам пора в лес.

Воспитатель бросает кубик с изображением леса (слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в Подмосковный лес.

Дети,  поздороваемся с лесом

Все вместе.                Здравствуй, лес,

                         Дремучий лес,

                         Полный сказок и чудес! ( Сергей Погореловский)

Воспитатель: Присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.

Дети: (Лес – это многоэтажный дом,  здесь растет много разных растений и деревьев.

Главные жители леса – это деревья)

Ребенок:                         Что такое лес?

                                 Сосны до небес,

                                 Берёзы и дубы,

                                 Ягоды, грибы...

 Ребенок:                        Мягкая трава,

                                 На суку сова.

                                 Ландыш серебристый,

                                 Воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь  деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

                         Желуди на нём! (Дуб, слайд № 15)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

                         Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка, слайд № 16)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза, слайд № 17)

У меня длинней иголки,

                         Чем у елки.

                         Очень прямо я расту

                         В высоту.

                         Если я не на опушке,

                 Ветки – только на макушке. (Сосна, слайд № 18)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.

В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном) Сосна, слайд № 19)

Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши,

декоративную посуду)

Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять

муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Воспитетель: Отдохнём немного

Физминутка

Дети по лесу гуляли,                        (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали                (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели                (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели.                (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.                        (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали.                        (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

        

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает кубик с

изображением  «дети») Дети садятся на стулья.

Скажите, где мы сегодня были? (в лесу и на лугу)

Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)

Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)

Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)

Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются  алгоритмы)

(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а

растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа, останется довольна нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...


 

Комментарии

Котова Елена Анатольевна

Уважаемая Наталья Анатольевна - Вы молодец!
Тема защиты окружающей среды очень актуальна в наше время. Благодаря Вам дети учатся любить природу, узнают много нового о животном и растительном мире.