Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тарасова Ирина Юрьевна

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.odt28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарь детей.
  2. Развивать наблюдательность и любознательность.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить у детей представления о домашних птицах и их птенцах.
  2. Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, дают перо, пух, высиживают птенцов.
  3. Учить различать и называть  по внешнему виду и голосам.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, живой природе.
  2. Воспитывать у детей желание помогать друг другу, при создании коллективной работы.

Словарная работа: птичий двор, водоплавающие, птичница, перепонки.

Материалы: макет «Птичий двор», шапочки для детей( петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей, фартук для воспитателя, шаблоны детенышей  птиц, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение стихов и потешек   «Петушок», «Курочка хохлатка», подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто лишний?», чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок».

Ход занятия:

(воспитатель включает аудиозапись птичьего двора)

Воспитатель: Ребята, а что это за шум такой? (Ответы детей)

Давайте подойдем к тому домику и посмотрим, что там?

(дети подходят к макету «Птичий двор»)

Воспитатель: Ребята, что это?(Птичий двор). Почему он так называется?

Ребята, вы говорите, что это птицы, а как вы это определили? (У них есть две лапки, два крыла, клюв, покрыты перьями, появляются из яиц)

Ребята,скажите, почему одни домашние птицы плавают на пруду , а другие гуляют на травке около домика? (У петушка, курицы и индюка лапы с ноготками, они плавать не умеют. У утки и гуся  лапы с перепонками, они помогают им плавать)

Как можно назвать их одним словом, что это за птицы? (Домашние птицы)

Почему их так называют? (Они живут у человека и он заботиться о них)

Как человек заботиться о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики — курятники, птичники).

Кто знает. Какую пользу приносят домашние птицы? (Они несут яйца, высиживаю птенцов, у них теплые перышки)

Воспитатель: Ребята предлагаю превратиться вам в птиц. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа - «птичьим двором» (Дети отгадывают загадки, педагог надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц)

Загадки:

 1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

 3.Хвостик веером всегда, словно галстук борода,

    Носит он цветной сюртук, птица важная  ( Индюк.)

 4. По реке плывет, ныряет, корм подводный собирает

     Посмотрите, кря-кря-кря, отыскала я червя. (Это утка.)

 5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

 6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок, кто я? (Это петушок.)

 - Молодцы, все загадки отгадали.– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)

Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами.(Завязывает себе фартук)

Физминутка:

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!    Идут по кругу вперевалочку.

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!   Идут по кругу вытянув шеи и отведя                                    

                                                                        руки назад.

Наша курочка в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!  Останавливаются и бьют руками            

                                                                              по  бокам.

А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!    Потряхивают головой.

А как Петя-петушок, рано-рано по утру   Поднимаются на носочки, вытягивают

Нам поет — Ку-ка-ре-ку!                             шею, отводя руки назад.

Воспитатель: А теперь мои дорогие птички становитесь в круг, поиграем в д/игру «Кто как голос подает?» (Дети становятся в круг. Воспитатель идет по кругу.)

-Я по кругу иду, птичку выбрать  хочу. Ты кто? ( Я петушок)

-Спой нам песенку петушок. (Ку-ка-ре-ку)

-Ребята, что петух делает? (Петух кукарекает)

-Я по кругу иду птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я утка)

-Спой нам песенку утка. (Кря-кря)

-Ребята, что утка делает?(Утка крякает)

Я по кругу иду птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я гусь)

-Спой нам песенку гусь. (Га-га-га)

-Ребята, что гусь делает?(Гусь гогочет)

-Я по кругу иду птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я курица)

-Спой нам песенку курица. (Ко-ко-ко)

-Ребята, что курица делает? (Курица квохчет)

Я по кругу иду птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я индюк)

-Спой нам песенку индюк. (Бол-бол-бол))

-Ребята, что индюк делает?(Индюк болобочет)

Воспитатель: Ребята, а домашние птицы живут семьями. Найдите свои семьи. Станьте друг около друга. (Дети становятся парами)

Давайте проверим, какие семьи у вас получились. Вы какая семья?

(Куриная, утиная, гусиная, семья индюков)

У домашних птиц, в каждой семье есть маленькие «детки»-птенцы.

Д/игра «Назови детеныш», «Один-много»:

У курицы кто птенец? (цыпленок) А много? (цыплята)

У утки кто птенец ? (утенок) А много? (утята)

У гусыне кто птенец? (гусенок) А много (гусята)

У индюшки кто птенец? (индюшонок) А много (индюшата)

Воспитатель: на нашем птичьем дворе, в птичьих семьях нет птенцов. Это печально. Я вам предлагаю подойти к столу, найти силуэт своего птенца и раскрасить его. А потом мы поселим наших птенцов со своими семьями на птичьем дворе.

(Дети подходят к столу, находят шаблоны своих птенцов,садятся и разукрашивают их. Индивидуальная работа воспитателя.)

 Воспитатель: Ребята, давайте наших птенцов поселим на птичий двор рядом со своей семьей. Только не забывайте, кто из них умеет плавать, а кто нет.

(Дети снимают шапочки-маки и помещают их и детенышей на птичьем дворе)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня узнали много нового о домашних птицах.  Побывали где? (Сегодня мы побывали на птичьем дворе), и с вашей помощью на птичьем дворе появилось много новых жильцов, птенчиков. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка кого он поселил на птичьем дворе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...