Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему :"Приятная прогулка по безопасному городу"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях. Задачи: ОО "Социально-коммутикативное развитие" - воспитывать любовь к родному городу ; - стимулировать к применению детьми навыков безопасного поведения в различных видах деятельности ; воспитывать стремление действовать сообща, желание прийти на помощь; - в игровой форме на позитивном эмоциональном фоне дать понять детям, что приобретённые ими знания о правилах безопасного поведения могут реально спасти в опасной ситуации ; - вызвать у детей желание делиться со своими родными новыми знаниями и впечатлениями. ОО "Познавательное развитие" -закрепление детьми знаний о некоторых правилах безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях ; - расширение знаний о работе пожарной части и людей разных профессий служащих там(врач, оператор, командир части, водитель, пожарные). ОО " Речевое развитие" -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам ; - развивать фонетический слух и чувство ритма ("Закончи стишок"); расширять словарный запас детей введением новых слов и выражений ("диспетчер", "языки пламени") ; - дать представление о составе сложных слов, словообразовании("пожароопасно", "настольный"). ОО "Художественно-эстетическое развитие" - развивать умение чувствовать настроение, переданное в музыке (вызывать эмоциональный отклик на песенку растеренного котёнка), умение двигаться в соответствии с характером музыки,её ритмом; - с помощью красочного, эстетически оформленного наглядного материала и атрибутов вызывать положительный эмоциональный настрой у детей. ОО "Физическое развитие" - развитие мелкой и крупной моторики и основных видов движений; - воспитывать чувство опасности, бдительности,понимания ценности здоровья и жизни своей и окружающих. Демонстрационный материал: макет города, пожарная машина и пожарная часть из картонных коробок, костюм котёнка, аудио - и видеозаписи, ИКТ игра "Закончи стишок", большой мягкий кубик на сторонах котрого изображены: велосипед, самолёт, машинка, зонтик, паровозик, рыбка. Раздаточный материал - сюжетные картинки "Пожароопасные ситуации" и заготовки "пламя", клей - карандаш (по кол-ву детей), "светофорчики" из пластиковых бутылок и коробок от зубной пасты. Ход Нод Слайд 1-6 (Звучит припев песни В. Добрынина "Бологое". На экране - виды города). Воспитатель. - Ребята, вы слышите песню? А про что в ней поётся? Дети. ("Про Бологое"). Воспитатель. - А что это за Бологое такое? Дети. ("Это наш город"). Воспитатель. - Правильно. А вы любите гулять по своему городу? Дети ("Да"). Воспитатель. - А с кем вы любите гулять по своему городу? Дети (Ответ детей). Воспитатель. - Хотите мы вместе с вами отправимся на прогулку по городу? Только город этот будет не обычный, а очень маленький. Он может уместиться на столе, потому что он - настольный. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором размещён макет города). Вот посмотрите. Что вы видите здесь? Дети ("детский садик", "школа", "больница" и т.д). Воспитатель. Всё, как в настоящем городе, правда? Вы, наверное, спросите : "А как же мы будем гулять по такому маленькому городу?" (Воспитатель достаёт кубик). (Это мой волшебный кубик). Каждый из вас по - очереди будет бросать его,и он подскажет нам как и на чём мы будем передвигаться по нашему чудесному городу! Кто хочет попробовать? (Воспитатель передаёт кубик кому то из детей. Делается ход. Дети под музыку двигаются по кругу в соответствии с выпавшей картинкой). Слайд 8.(На экране отрывок из м/ф "Котенок по имени Гав" песенка "Неприятности"). Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, во время прогулки в городе могут случиться какие-нибудь неприятности? Дети. (Ответ детей). Воспитатель. - Посмотрите внимательно на наш городок. Здесь так много детей! А нет ли среди них тех, кого уже ждут неприятности? (На макете выстроены следующие ситуации :дети играют на проезжей части ; малыш выбежал за пределы площадки детского сада ; ребёнок не даёт руку маме на пешеходного переходе ; мальчик дразнит собаку. Дети их находят, обсуждают и пытаются исправить ситуацию перестановкой картонных персонажей). Воспитатель. - Молодцы, ребята, теперь я уверена, что никакие неприятности этих детей уже не ждут. Кто следующий бросит волшебный кубик? (Делается ход, дети двигаются под музыку по кругу. В это время воспитатель одевает на одного ребёнка костюм котика) (Снова звучит начало песенки "Неприятности", но без показа). Воспитатель.- О, ребята, посмотрите. Кто это? Котенок, ты что, плачешь? Что случилось, малыш? Котенок (ребёнок) - Я заблудился Воспитатель. - А где твоя мама? Котенок. - Не знаю. Я гулял на детской площадке, а потом убежал и потерялся (плачет). Воспитатель. - Не плачь. Ребята, мы можем помочь котёнку? А как? Дети. ("Нужно спросить где он живёт"). Воспитатель. - Котёнок, а ты знаешь где твой дом? Какой у тебя адрес? Котенок. - Не знаю. Я ещё маленький. Воспитатель. - Что же делать? Может рядом с твоим домом есть магазин? Котенок. - Нет (Дальше дети сами задают котёнку вопросы, выясняется, что он живёт в доме напротив больницы) Воспитатель. - Ну вот, малыш. Ребята помогли тебе найти твой дом. Ксения Валерьевна, пожалуйста, проводите котёнка домой к маме. Больше не убегай со двора и постарайся запомнить свой адрес. Котенок. - Спасибо. До свидания. (Уходят) Воспитатель. - А покажите, к кому бы вы обратились за помощью, если бы заблудились в нашем городке? (Дети показывают на макете полицейского, продавца, кассира, женщину с коляской). Воспитатель. - Молодцы, ребята. Ну что ж, отправляемся дальше. Чья очередь бросать волшебный кубик? (Дети делают круг под музыку. В это время воспитатель выставляет ситуацию на перекрёстке). Ребята,кажется в нашем городе сломался светофор. Посмотрите, сколько школьников стоят и не знают, как им безопасно перейти через дорогу. А скоро начнутся уроки. Давайте поможем ребятам? На столе для каждого из вас есть светофорчики. Но они не работают. Их нужно починить. Включите такой свет у светофорчика, чтобы школьники могли перейти дорогу. (Дети вкручивают зелёную крышечку) Воспитатель. - Молодцы! Благодаря вам школьники спокойно, шагом переходят дорогу на зелёный свет светофора (показывает фигурками на макете). - Продолжаем нашу прогулку. ... , бросай кубик, делай ход. (Дети делают круг в соответствии с выпавшей картинкой). (Звучит музыка из м/ф "38 попугаев" "Ужасно интересно" без слов). Воспитатель. - Ребята, скажите, а есть такие машины, которым все-все-все должны уступать дорогу на любой свет светофора? Дети.("Да") Воспитатель. - Посмотрите внимательно на наш городок и найдите эти машины. ( Дети находят пожарную и машину скорой помощи.) Воспитатель. - А как вы думаете, почему их все пропускают? Дети. (Ответы детей) Воспитатель. - Молодцы.А теперь пусть машины отдохнут. Отгоните их на свои места стоянки. Воспитель. - А вы знаете кто работает в пожарной части? Дети. ("Пожарные"). Воспитатель. - А ещё? (Дети затрудняются). Воспитатель. - Кто везёт пожарных на пожар? Кто проверяет, здоровы ли пожарные и могут ли они выполнять такое трудное дело? Кто оказывает им первую медицинскинсукю помощь? Дети. ("Врач") Воспитатель. - А кто принимает вызов по телефону? Когда кто - то звонит и просит о помощи, кто ему отвечает :"Назовите адрес. Пожарная бригада к вам сейчас ведёт". (Дети затрудняются.) Это профессия называется диспетчер. Повторите, пожалуйста, это слово. Молодцы. Теперь вы знаете, что не только пожарные работают в пожарной части. (Звучит музыка) Воспитатель. - Гуляет дальше? Кто бросит кубик (Дети двигаются под музыку). - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру "Закончи стишок с полезным советом".Вы согласны? Слайд 12-18. Мультимидийная игра "Экстренные ситуации ОБЖ" Воспитатель. - Молодцы, ребята! Кто ещё не бросал кубик? (Пока дети делают круг, воспитатель убирает со стола "светофорчики" и выкладывает сюжетные рисунки "Пожароопасные ситуации", заготовки "языки пламени" и клей - карандаш по кол - ву детей). Воспитатель. - В предыдущей игре вы, ребятки, показали, что хорошо знаете, как спастись от огня и дыма. А что же делать, чтобы пожар вообще не случился? 17 Дети. (Ответ детей) Воспитатель. - Давайте подойдём к столу. Здесь лежат картинки, на которых нарисовано, что детям делать нельзя, опасно, из-за чего может случится пожар, то есть что ПОЖАРООПАСНО. Повторите, пожалуйста, это сложное слово. Выберите себе картинку и приядьте, пожалуйста, за стол. Обратите внимание, картинка полностью разукрашена? (Ответы детей) Правильно. Не разукрашен огонь, пламя. Вот такие ЯЗЫКИ ПЛАМЕНИ, длинные как у собаки. Даже загадка такая есть про огонь. Давайте поиграем пальчиками, покажем языки пламени. (Проводится пальчиковая игра "Языки пламени"). Шипит и злиться, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Воспитатель. - Что это, ребята? (Ответы детей) Воспитатель. - Рассмотрите внимательно свои картинки и приклейте пламя на то место, откуда может случится пожар. Какого цвета у вас пламя? (Ответы детей) (Пока дети приклеивают, воспитатель подходит к ним и предлагает рассказать, что здесь нарисовано). Воспитатель. - Молодцы, ребята! Возьмите эти картинки домой и научите всех своих родных и друзей быть осторожными с огнём. Вот и закончилась наша с вами приятная прогулка по маленьком и безопасному городку. Вам понравилось? А кому мы сегодня помогли? Вас было трудно что нибудь делать? Воспитатель. - Ребята, подскажите - ка мне, по какому номеру нужно вызвать пожарную бригаду? (Ответы детей) А хотите поиграть в пожарных? Сейчас я вызову пожарную машину по номеру 01. (Воспитатель" вызывает машину, звучит сирена. Воспитатель раскрывает ширмуи предлагает детям поиграть в пожарную бригаду.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...