Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Овчинникова Татьяна Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

            

    Овчинникова Татьяна Александровна,

    воспитатель

    Цель: формировать умение описывать игрушку, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, а также развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:

    Образовательная: вырабатывать умение детей описывать игрушку, упражнять детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова.

    Развивающая: развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать память, расширить словарный запас детей, интерес к природе.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к окружающему миру, умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки.

    Активизация словаря: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь, медведь-медвежонок, лиса-лисичка, еж-ежик, белка-белочка.

    Предварительная работа: чтение художественного произведения А. Барто «Зайка», рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.

    Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка заяц, иллюстраций с изображением лесных животных, магнитная доска, «волшебная» коробка, кукла.

    Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций, игрушку). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (описание игрушки) Поощрение, анализ занятия.

    Ход НОД.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто нам сегодня в гости пришел.

     – Это кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. (Ответы детей)

    Машенька: Здравствуйте.

    Воспитатель: Но Машенька пришла не одна, а принесла нам «волшебную» коробку. Вы хотите узнать, что в этой коробке? (Ответы детей)

    Воспитатель: Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

    Два длинных уха, комочек пуха

    Прыгает ловко, любит морковку!

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Давайте откроем коробку и посмотрим правильно ли мы отгадали. Да правильно. Это кто дети?

    (Ответы детей)

    Воспитатель задает детям вопросы:

    Как можно назвать зайчика ласково? (заинька, зайчонок)

    Зайчик большой или маленький? (маленький)

    Какая у зайчика шубка? (пушистая, мягкая)

    Каким цветом? (белый или серый)

    Какие ушки у него? (длинные)

    Какой хвостик? (короткий)

    Зайка беленький сидит

    А кто хочет погладить Зайку?

     Какой он на ощупь?

     Мягкий или твердый?

    Где зайчик живет? (в лесу).

    - Что он кушает?

    Рассказ воспитателя о зайчике.

    Физминутка

    Зайка беленький сидит

    Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать

    Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

    Надо зайке поскакать

    Воспитатель: Ушки Зайке погрели? (Ответы детей)

    Воспитатель: Лапки Зайке погрели? (Ответы детей)

    Воспитатель: кто хочет рассказать о зайке? (Рассказы детей с помощью воспитателя)

    - Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей).

    Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково», я буду показывать картинки с животными, а вы будете их называть ласковыми словами. (Ответы детей).

    Воспитатель: зайке очень нравится играть с вами, если вы его не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

    Дети отвечают на вопрос.

    Маша: я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

    Мне очень понравилось в гостях. Всем спасибо и до свидания.

    Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

    Дети: До свидания Маша!

    Воспитатель: дети что мы сегодня узнали и чему мы научились? (Ответы детей).

            

    Похожее изображение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

    Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

    Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....