Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     

    Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развивать

    умение  рассуждать, сопоставлять,  делать  выводы.

    Образовательная  задача: помочь  детям  выявить свойство стекла, его назначение. 

    Воспитательная  задача: воспитывать бережное отношение к вещам, дружелюбие, взаимоуважение.

    создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению со свойством и качеством  стекла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_stekla.docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                     «Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

         Московского района  города  Казани Республики Татарстан

    Непосредственно образовательная деятельность

    взрослого с детьми младшего  дошкольного   возраста

    Образовательная область  - Познание

                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                               второй кв. категория

                                                                                                               Юсупова Гульсинур

                                                                                                               Вениаминовна                    

    Казань – 2014

    Программное содержание :

    Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развивать

    умение  рассуждать, сопоставлять,  делать  выводы.

    Образовательная  задача: помочь  детям  выявить свойство стекла, его назначение.  

    Воспитательная  задача: воспитывать бережное отношение к вещам, дружелюбие, взаимоуважение.

    Предварительная работа с детьми:

    -сбор предметов из различного материала,

    - занятия предметами окружающего мира;

    - подготовка выставки рисунков с изображением «Ваза с цветами»,

    - чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» Москва Астрель АСТ. 2001.

    Дидактическое обеспечение занятия:

    - набор предметов из различного материала;

    - небольшие стеклянные предметы;

    - полочки для проверки звонкости стекла;

    - стеклянные прозрачные стаканы по количеству детей;

    - графины с водой;

    - цветные прозрачные стекла;

    - магнитная доска;

    - дидактический материал Монтессори ( определение толщины стекла);

    - дидактическая игра: «Найди лишний».

    Структура занятий:

    - 1.Вводная часть – длительность 1- 2 минуты.

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению со свойством и качеством  стекла.

    - 2. Основная часть – длительность 16- 18 минут.

    Цель: реализация задач программного содержания.

    - 3. Заключительная часть – длительность 2 минуты.

    Цель: подвести итог занятия. Рассказать Незнайке всё, что мы узнали сегодня о стекле, о каких особенностях стекла нужно предупредить Незнайку.

    Методические приёмы:

    - 1. Руководство обследовательскими действиями «погладьте», «опустите в воду», «сожмите».

    - 2. Использование карточек – моделей обозначающих свойства.

    - 3. Использование слайдов с видами разного стекла (цвет, толщина, размер).

    - 4. Рассматривание предметов.

    -5. Экспериментирование.

    - 6. Вопросы к детям.

    - 7. Развёрнутая педагогическая оценка.

    Словарная работа:

    - прозрачность (цветное стекло прозрачное);

    - толще – уже;

    - гладкие, холодные предметы;

    - звонкость стекла;

    - водонепроницаемость.

    Используемая литература:

    - 1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; В. В. Гербовой; Т. С. Комаровой. М. 2009.

    -2. Программа и методические рекомендации «Ребенок и окружающий мир» О. В. Дыбина.

    - 3. Большая книга загадок. Издательство Москва – 2006.

    - 4. Детская энциклопедия – 2005г. Совместное производство редакции журнала «МАSS    и фирмы «Сашко».

    - 5. Детская энциклопедия «Всё обо всём» Издательство «Астрель» - 2001г.

     

    Этап занятия.

    Время, отведённое на каждый этап занятия.

                                                     Содержание работы

    (методы, формы, приёмы).

                               Предлагаемые действия.

        (ответы детей).

    Примечание

    (ТСО, аудиозапись, иллюстрации).

    Вводная часть

       1- 2 минуты.

    Основная часть

        16 – 18 минут.

    Заключительная часть- 1-2 минуты.

    Групповая работа:

    - Ребята, нам в группу поступило электронное письмо. Пройдите к экрану.

    - Кого вы видите, ребята?

    - Незнайка, удивлён и не знает, почему его ваза разбилась. Как

    вы думаете?

    - Возможно, но все ли предметы разбиваются?

       (Индивидуальный подход).

    - Почему же разбилась ваза Незнайки, и из какого же она могла быть материала.

    - Воспитатель просит детей подойти к выставке рисунков «Ваза с цветами».

    - Ребята, а ваши вазочки из какого материала?

    -Даша, а твоя ваза из стекла могла бы разбиться.

    - Ваза Незнайки была из стекла.

    - Вам ребята, хочется узнать о стекле и его свойствах и рассказать об этом Незнайке.

    - Я приготовила вам сюрприз: «Сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую, и для нас начнутся чудеса - открытия».

    - Что вы видите на столе?

    Эти предметы из какого материала? Назовите их.

    -Все ли стеклянные предметы одинаковы.

    - Чем отличаются эти предметы?

    - Индивидуальная работа:

    - Перед каждым ребёнком стоит прозрачный стакан. Каждый ребёнок берёт в руки цветной шарик и кладёт в прозрачный стакан. Что вы можете сказать о цветном шарике?

    - Если мы его увидели, значит - стакан прозрачный. У всех стаканы прозрачные.

    - Стекло бывает прозрачное – по этому из него что делают?

    - Где ещё используется важное качество стекло- прозрачность?

    Вывод: стекло бывает прозрачное и цветное.

    -Сделаем вывод:

    - Подгрупповая  работа:

    Перед вами много предметов.

    Девочкам предлагаю собрать стеклянные предметы из прозрачного стекла.

    Мальчикам предлагаю собрать стеклянные предметы из цветного стекла.

    -Возьмите в руки стеклянные стаканы и скажите мне какие они на ощупь?

    -Сейчас предлагаю поиграть в игру: « Чудесный мешочек»

    Хотите поиграть?

    Индивидуальная работа:

    -Дети, на ощупь определяют предметы

    -Все ли предметы были гладкими и холодными?

    - Вывод: предметы стекла- гладкие и холодные.

    -Ребята, что случиться, если уронить стеклянную вещь на пол?

    -Стекло хрупкое, легко бьется и любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения.

    С предметами из стекла нужно относиться бережно и аккуратно.

    -Как вы думаете почему разбилась ваза у Незнайки?

    -Вывод: стекло хрупкое.

    Групповая работа:

    -Специальной палочкой ударьте по стеклянным предметам и послушайте как звучит стекло.

    Вывод: Стекло при ударе звенит.

    Физкультминутка:

    Много слайдов мы смотрели, глазки наши устали. Мы гимнастику для глаз повторим еще раз.

    Групповая работа в экспериментальной зоне:

    - Продолжи работу:

    Налейте из графина воду каждый в свой стакан. Как вы думаете, почему вода из стакана не выливается?

    - Верно, потому что водонепроницаемо.

    Вывод : стекло водонепроницаемо.

    Подгрупповая работа:

    -мальчики отбирают стеклянные предметы куда можно наливать воду.

    Девочки отбирают куда нельзя наливать воду.

    - Во все ли предметы можно наливать воду?

    Вывод: у каждого предмета свое назначение.

    Групповая работа:

    Все  ли стеклянные предметы одинаковы по толщине.

    Сейчас мы в этом убедимся с помощью Монтессори материала.

    Индивидуальная работа:

    Каждый ребенок подходит к столу и берет стекло.

    Вывод: стекло бывает толстое и тонкое.

    Сегодня мы познакомились со свойствами стекла. Отгадайте загадки.

    Давайте вспомним, что мы узнали о стекле еще раз расскажем Незнайке о стеклянных предметах, что со стеклом нужно обращаться аккуратно, бережно.

    Молодцы, ребята! Многое узнали и Незнайке рассказали- на следующим занятии мы узнаем много интересного об окружающим мире.

    - Дети встают в центре.

    -Дети подходят к экрану.

    - Это Незнайка, у него в руке разбитая ваза.

    - Наверное, он её уронил.

    - Нет, не все. Предметы из дерева, из металла, из камня не бьётся.

    - Она могла быть из глины – глиняные предметы бьются.

    - Дети подходят к выставке.

    - Из дерева, из фарфора, из глины, из стекла.

    - Да, однажды я разбила стакан.

    - Да, нам очень интересно.

    - Дети переходят в экспериментальную зону.

    - Предметы из стекла.

    - Лампочка, ваза, стакан, очки.

    - Нет, не все. Они все разные.

    -Имеют разную форму, цвет.

    - В стакане лежит цветной шарик, его мы видим.

    - Да.

    - Стекла для окон, очков, для некоторых дверей.

    - Стекла автомашин, стенке аквариумов, термометры, витрины магазинов.

    Дети классифицируют стеклянные предметы по цвету.

    -Гладкие, холодные.

    -Да, нам интересно, что в мешочке.

    -Это пробирка она гладкая и холодная.

    -Это ложка она гладкая и холодная.

    -Это кубик он гладкий, но не холодный.

    -Стекло разобьётся.

    -Незнайка, уронил вазу на пол.

    Дети поднимают глаза наверх - птички, вниз - рыбки. Слева – друг, справа - друг. Посмотрите все вокруг.  

    Дети наливают в стакан воду.

    Потому что стекло не пропускает.

    Стекло водонепроницаемо.

    Дети классифицируют стеклянные предметы по назначению.

    Нет, только в сосуды.

    Нет, они разной толщены.

    Это тонкое стекло – из него делают вазы, очки, лампочки, колбы.

    Это толстое стекло  его используют для витрин, окон, аквариумов.

    Дети находят ответы среди карточек – опор.

    Рассказы детей о стеклянных предметах – стекла бывают прозрачные и цветные; гладкие и холодные; хрупкие, звонкие, звенящие.

    Будь осторожен Незнайка – стеклянный предмет может разбиться.

    Воспитатель включает проектор.

      Слайд № 1

    Изображение Незнайки

    ТСО слайд №2

    Незнайка, в руке которого разбитая ваза.

    - Выставка рисунков.

    В экспериментальной зоне на столе различные предметы из стекла

    Т С О – слайд №2

    Машины, стол, кровать, магазины, аквариум.

    Карточка с цифрой 1

    Изображение прозрачного и цветного стекла.

    Мешочек с предметами из разного материала.

    Карточка с цифрой 2 обозначает свойство стекла

    ТСО слайд №3

    Незнайка уронил вазу на пол, ударил об стол, сильно нажал.

    Карточка с цифрой 3

    -изображение разбитой вазы. Свойство стекла хрупкость.

    Карточка с цифрой 4- свойство стекла звонкость.

    Карточка цифрой 5.

    Свойство стекла водонепроницаемости.

    Карточка с цифрой 6- назначение стакан с соком, лампочка.

    Слайд№4 – изображение толстого и тонкого стекла.

    Дидактический Монтессори материал из раздела.

    Карточка с цифрой 8- толщина стекла.

    Карточки – опоры со свойствами стекла.

    Слайд № 5 Незнайка благодарит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

    Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

    Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание», «Коммуникация»

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологииЗадачи:Образовательные:...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

    Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы «Казачья ярмарка».

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы«Казачья ярмарка».  Цель: развивать познавательны...