Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание», «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Познание», «Коммуникация»

ТЕМА: «Домашние животные».

С использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий

                                       

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать

Развивающие:  развивать связную речь.  Вызвать интерес к жизни животных,  развивать словарный запас, развивать воображение, внимание,  любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные:  воспитывать любовь и  бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный..

Приёмы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию

Предварительная работа: беседа о животных,  рассматривание  иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки

дыхательная гимнастика.            

 Оформление: игрушки диких и домашних  животных

                         Программное обеспечение:

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области « Познание», «Коммуникация», « Социология», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход   непосредственно – образовательной деятельности:  

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Давным-давно, человек одомашнил диких животных.  

Первым домашним животным стала собака.  Она стала полезна на охоте, охраняла жильё.  Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры.  Назовите их.  Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.

Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь.  

Загадки.

Большая,  лохматая, сторожит дом.    ( Собака)

Спокойная,  большая, рогатая, бодливая, даёт молоко.  ( Корова)

Сильная,  стройная,  резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит.  ( Лошадь)

Толстая,  неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.  ( Свинья)

Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.  (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.  

                                                                                                    (Коза)

Пушистая,  ласковая, игривая, ловит мышей.  (Кошка)

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

Пальчиковая гимнастика  «Повстречались».

Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

Два щенка: ав - ав!

Два жеребёнка: иго- го!

Два ягнёнка: бе – бе!

Два быка: му-у!

Посмотри,  какие рога.

( На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы  правой и левой рук,  начиная с мизинца.  На  последнюю строчку показать «рога», вытянув  указательные  пальцы и мизинцы.)

Дидактическая игра « Успокой  котёнка»

Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

( маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький….и т. д.)

Д. игра «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – В конюшне.

Где живёт собака? – В конуре.

Где живёт свинья? – В свинарнике.

Где живёт кошка? – В доме.

Где живёт корова? – В коровнике.

Физкультурная минутка.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу,

Посмотри, как я красива,

Хорош и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок.

Задание  « Объясни словечко».

Табун -  много лошадей.

Стадо -  много коров.

Отара – много овец.

Свора – много собак.

Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)

Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит,

убирает, лечит….)

Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Д. игра « Собери животное»

Релаксационное упражнение « Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы веселые, озорные котята.  Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно  поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат.  (Повторить 2 – 3 раза).  

Д. игра  «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

Кто у тебя?  Как зовут маму и папу?  Ответы детей.

Д. игра « Кто как кричит?»     Ответы детей .

Рассматривание картины «Лошадь»

Назови части тела животного?    

Ответы детей.  (Нос, копыта,  шея,  глаз,  шерсть,  хвост, живот, спина,  зубы,  ухо,  грива).

Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя.   Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником.  Как люди ухаживают за ними?

Ответы детей.  ( Кормят,  поят, моют, расчесывают гриву,  купают, выгоняют на луга,  строят для них конюшни,  заготовляют корм, лечат.)

Дыхательное упражнение.  « Лошадка фыркает»

Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

Просмотр презентации.

Ребята,  вам понравилась играть.

О  каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу они приносят?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....