Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание», «Коммуникация»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

    Ищенко Наталья Николаевна

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии

    Задачи:

    Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Познание», «Коммуникация»

    ТЕМА: «Домашние животные».

    С использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий

                                           

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии

    Задачи:

    Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать

    Развивающие:  развивать связную речь.  Вызвать интерес к жизни животных,  развивать словарный запас, развивать воображение, внимание,  любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

    Воспитательные:  воспитывать любовь и  бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

    Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный..

    Приёмы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию

    Предварительная работа: беседа о животных,  рассматривание  иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных, театрализованных игр.

    Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки

    дыхательная гимнастика.            

     Оформление: игрушки диких и домашних  животных

                             Программное обеспечение:

    Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области « Познание», «Коммуникация», « Социология», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

    Ход   непосредственно – образовательной деятельности:  

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

    Давным-давно, человек одомашнил диких животных.  

    Первым домашним животным стала собака.  Она стала полезна на охоте, охраняла жильё.  Со временем человек одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры.  Назовите их.  Воспитатель называет домашнее животное, дети дикое.

    Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь.  

    Загадки.

    Большая,  лохматая, сторожит дом.    ( Собака)

    Спокойная,  большая, рогатая, бодливая, даёт молоко.  ( Корова)

    Сильная,  стройная,  резвая, быстроногая, выносливая, стройная, грузы возит.  ( Лошадь)

    Толстая,  неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает.  ( Свинья)

    Кудрявая, короткохвостая, пугливая, даёт шерсть.  (Овца)

    Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть.  

                                                                                                        (Коза)

    Пушистая,  ласковая, игривая, ловит мышей.  (Кошка)

    Молодцы! Правильно отгадали загадки.

    Пальчиковая гимнастика  «Повстречались».

    Повстречались два котёнка: мяу – мяу!

    Два щенка: ав - ав!

    Два жеребёнка: иго- го!

    Два ягнёнка: бе – бе!

    Два быка: му-у!

    Посмотри,  какие рога.

    ( На каждую строчку соединить поочерёдно пальцы  правой и левой рук,  начиная с мизинца.  На  последнюю строчку показать «рога», вытянув  указательные  пальцы и мизинцы.)

    Дидактическая игра « Успокой  котёнка»

    Котенок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

    ( маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький….и т. д.)

    Д. игра «Кто где живёт?»

    Где живёт лошадь? – В конюшне.

    Где живёт собака? – В конуре.

    Где живёт свинья? – В свинарнике.

    Где живёт кошка? – В доме.

    Где живёт корова? – В коровнике.

    Физкультурная минутка.

    Цок, цок, цок, цок

    Я лошадка – серый бок.

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь – прокачу,

    Посмотри, как я красива,

    Хорош и хвост и грива.

    Цок, цок, цок, цок

    Я лошадка – серый бок.

    Задание  « Объясни словечко».

    Табун -  много лошадей.

    Стадо -  много коров.

    Отара – много овец.

    Свора – много собак.

    Какую пользу приносит домашнее животное? (дети называют)

    Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит,

    убирает, лечит….)

    Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

    Д. игра « Собери животное»

    Релаксационное упражнение « Спящий котёнок»

    Представьте себе, что вы веселые, озорные котята.  Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно  поднимаются и опускаются животики они спокойно дышат.  (Повторить 2 – 3 раза).  

    Д. игра  «Назови родителей: маму и папу этого детёныша»

    Кто у тебя?  Как зовут маму и папу?  Ответы детей.

    Д. игра « Кто как кричит?»     Ответы детей .

    Рассматривание картины «Лошадь»

    Назови части тела животного?    

    Ответы детей.  (Нос, копыта,  шея,  глаз,  шерсть,  хвост, живот, спина,  зубы,  ухо,  грива).

    Лошади дают людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей. Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей обижать нельзя.   Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником.  Как люди ухаживают за ними?

    Ответы детей.  ( Кормят,  поят, моют, расчесывают гриву,  купают, выгоняют на луга,  строят для них конюшни,  заготовляют корм, лечат.)

    Дыхательное упражнение.  « Лошадка фыркает»

    Сильно подуть на губы, как это делает лошадка.

    Просмотр презентации.

    Ребята,  вам понравилась играть.

    О  каких животных мы сегодня говорили?

    Какую пользу они приносят?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

    Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

    На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....