Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Файзрахманова Гульсияр Мансуровна

     

    Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podarok_zimushki_zimy_na_pechat.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                     «Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

         Московского района  города  Казани Республики Татарстан

    Непосредственно образовательная деятельность

    взрослого с детьми младшего  дошкольного   возраста

    Образовательная область  - Познание

     

                                                                                                           Воспитатель                      

                                                                                              второй кв. категория

                                                                                            Файзрахманова Г.М.

                                                           Казань - 2012

     

    Непосредственно образовательная деятельность по теме «Подарок Зимушки-Зимы» проходит в рамках проекта  «В гостях у сказки» / месяц декабрь/

    Тема:   «Подарок Зимушки-Зимы»

    Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.      

    Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка

    Предварительная работа:

                Чтение сказки «Заюшкина избушка», В. Берестов  «Снегопад», «Снеговик».

    Методические приемы:  рассматривание  иллюстраций,  показ, объяснение, сюрпризный момент, беседа, подвижная игра.

    Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять  сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.

    Материалы и оборудования: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик из снега, пластилин, дощечки, салфетки,  конверт, игрушечная ворона.

    Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово , беседа, психогимнастика, подвижная игра, наглядный материал

    Интеграция образовательных областей:

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    - Ребята, посмотрите, ворона принесла какое –то странное письмо!

    - Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно?

    Дети:  Письмо холодное (дети прикасаются рукой к письму)

    - Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? ( с улицы, с мороза, с Севера)

    Открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

    - Ребята, а кто такой Снеговик? ( ответы детей)

    - А почему он пишет, что теперь будет дружить  с вами каждый день? (Потому что зима, холодно, много снега).

    Воспитатель загадывает загадку:

    Человечек непростой,

    Появляется зимой,

    А весною исчезает,

    Потому что быстро тает. (Снеговик)

    - Ребята, а кто знает стихи про снеговика?(Дети рассказывают стихи)

    - Ребята, я забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?

    Предлагаются детали различного размера: треугольник, квадрат, круг. Дети выбирают формы, на коврике накладывают круги- большой, средний, маленький.

    - Вот здорово! Уже немного похоже, но что- то не хватает (руки, нос, глаза и т. д.)

    Дети моделируют снеговика.

    - Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?

    Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.

    - А у нас на коврике значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.

    Воспитатель приносит в группу настоящего снеговика.

    - Посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковре. Они чем- то похожи? (Да)

    - А чем они похожи? (Круги , нос, глаза…)

    - А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие; на коврике из кругов, а настоящий снеговик – из комков снега; у настоящего и морковка настоящая и т.д.)

    - А теперь потрогайте настоящего снеговика и большого.

    Дети трогают руками: большой снеговик теплый, а маленький холодный.

    - Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего снеговика?

    Дети обнаруживают на руках воду.

    - А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших рук начал таять).

    Психогимнастика: «Снеговика слепили, снеговик растаял»

    - Ребята! Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести).

    - Сейчас поиграем в игру « Снежки».

    Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

          Мы танцуем со снежками,

    Посмотрите все на нас.

    Вот так топаем ногами

    Раз- два, раз- два, раз- два!

    А теперь снежки положим

    Мы под елочку сюда,

    И теперь в ладошки можно

    Нам похлопать без труда.

    Осторожно поднимайтесь.

    Не забудьте взять снежок.

    Поплясать теперь нам можно,

    Попляши и встань в кружок.

    После игры воспитатель предлагает пройти в зону продуктивной деятельности, где на каждого ребенка приготовлен материал для лепки снеговиков.

    Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми : обращает внимание на осанку детей, потом включает мелодию «Зимняя природа»

    По окончании  продуктивной  деятельности воспитатель предлагает детям поставить свои работы в выставочную зону группы . Дети любуются своими поделками и поделками своих друзей.

    Можно предложить детям просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

    В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»

    Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...