Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno.docx94.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»
    «Сказочное путешествие с Буратино»

    Цель: Развитие мыслительных операций, умственных способностей и сообразительности.

    Задачи: 
    • 
    Познание: 
    Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку.

    • Здоровье:
    Физминутка.

    • Социализация:
    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

    • Коммуникация:
    Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

    Технологии: 
    • Сказкотерапия. 
    • Создание проблемных ситуаций.

    Развивающая среда:

    1. Блоки Дьенеша, карточки-коды, набор букв и цифр.
    2. Палочки Кюизенера.
    3. Лист бумаги в клетку, карандаши.
    4. Развивающая игра «Составь ребус»
    5. Таблица цифр в разнобой.
    6. Головоломка на поиск недостающей фигуры.

    Организация:

    Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в большое путешествие с приключениями, загадками, заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете её, если сложите по порядку буквы.

    Правильно! Предлагаю начать путешествие.
    Давайте вспомним, какие главные герои из этой сказки вам известны. Сколько их?
    Буратино – 1
    Мальвина – 2
    Пьеро – 3
    Артемон -4
    Папа Карло – 5
    Карабас Барабас – 6
    Дуремар – 7
    Лиса Алиса – 8
    Кот Базилио – 9
    Черепаха Тортила – 10

    Давайте составим число «10» из палочек. Какого цвета палочку надо взять? (оранжевую).
    А теперь положите под ней все возможные варианты состава числа «10» из 2-х меньших чисел. (Дети выкладывают на столах из палочек Кюизенера).
    Назовите, пожалуйста, свои варианты.

    1 и 9

    4 и 6

    7 и 3

    2 и 8

    5 и 5

    8 и 2

    3 и 7

    6 и 4

    9 и 1


    Скажите, а из каких двух одинаковых палочек вы составили число «10»? (из палочек желтого цвета).
    Какое число обозначает желтая палочка? (5).
    Молодцы!

    Вернемся к сказке.
    У героев сказки был спор.
    А вот из-за чего, мы узнаем, если выполним следующее задание по клеточкам. (Дети работаю за столами, на листе в клетку под диктовку).

    Физминутка………

    В этой сказке Буратино получил от Карабаса Барабаса 5 золотых монет. А лиса Алиса и кот Базилио пытались их у него отнять.
    Давайте поможем Буратино поскорее добраться до своих друзей. Для этого мы должны пройти лабиринт цифр по порядку от 1 до 20. (Дети читают цифру, показывая её, цифры расположены вразнобой).
    Ну вот Буратино и добрался до своих друзей, в руках у него золотой ключик. Осталось только открыть потайную дверцу, которая ведет в страну счастья.
    Оказалось, что у замка был код. Давайте поможем Буратино отгадать его. Для этого мы должны вставить недостающую фигуру в таблицу. (Проводится игра на поиск недостающей фигуры).

    Вы замечательно справились с заданием, побывали в сказке, помогли Буратино.
    А в сказке всегда нас преследуют чудеса, и всё всегда заканчивается хорошо.
    Вот сейчас я вас удивлю, Буратино посадил в землю золотые монеты, и у него выросло дерево, усыпанное ими. В благодарность за помощь, он вам его дарит.

    Список использованной литературы

    1. З.А.Михайлова. Математика от 3-х до 7-и. СПб «Акцидент», 2002
    2. А.В. Кузакова, Ю.И.Губарева. 1000 игр и головоломок для дошкольников. М.: «Астрель» АСТ, 2000
    3. Т.М.Бондаренко. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. Т.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

    Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

    Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...