КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Бурлакова Елена Семеновна

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4moy.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми  подготовительного  дошкольного возраста  по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте)  

Цель образовательной деятельности :  учить сравнивать слова по длине , закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков,  учить определять на слух первый звук в слове ,развивать фонематический слух ,развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать интерес к учебной деятельности

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Развивающая среда: Предметные картинки, полоски короткие и длинные, простые и цветные карандаши, игрушки (медведь, котик, кукла, зайчик),игрушки начинающиеся  на тот же звук, что  и имена детей ,заготовка для  мнемотаблицы , мяч

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть Дети входят в групповую комнату, садятся на стулья  Когда дети рассаживаются играем в коммуникационную игру:  «Передай телеграмму»Детям предлагается 4-5 разных движений, которые  они должны повторить на память

Подготовка к обучению грамоте Понятие звук Воспитатель раздает детям  предметные картинки Вначале спрашивает нескольких детей что изображено на картинке  -Что мы услышали? –(Слово )Затем предлагает произнести всем вместе название картинки- Ребята ,что мы сейчас услышали?(шум, крик) Конечно, но это был не просто шум Мы не услышали слова, но в этом шуме услышали много разных…(звуков)  Значит, слова состоят из… звуков каждое слово начинается на какой-то звук  Я буду произносить разные звуки, а вы показывайте картинки, которые начинаются на этот звук

Звук «с»

        Солнце (и тп)

Воспитатель специально произносит несколько звуков на которые нет картинок и удивляется, что картинки не находятся  А теперь подумайте, на какой звук начинается ваше имя и найдите в нашей группе  себе игрушку начинающуюся на тот же звук :  Катя - кот

Подвижная логическая игра Игра : «Командиры» Ребята, я вас сейчас буду просить выполнить различные команды, но вы выполняете команду только когда услышите слово «Дети» Дети, руки вверх, дети, руки вниз, а теперь руки на пояс(руки на пояс ставить не нужно ,не было слова «дети»

Подготовка к обучению грамоте Длина слова  Ребята, к нам пришли медведь, котик, кукла, зайчик У них какие-то полоски  Как вы думаете, что это такое ? А у котика даже 2 разных полоски, одна ..длинная, другая…короткая Чтобы догадаться, будем произносить названия игрушек, а они нам будут показывать полоски

        котик

        кот

Дети догадываются ,что полоска означает длину слова

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Преврати короткое слово в длинное». Я буду бросать мяч, а вы будете превращать короткое слово в длинное. Например: кот - котик, во втором слове звуков стало больше, поэтому оно стало длиннее.

-Задание понятно? Игра начинается: мяч-мячик ,стол- столик, стул- стульчик, дом-  домик, ( и тп)

Пока мы играли в мяч, котик забрал наши картинки, положил их на один стол  Отдаст только в обмен на полоски, он их очень любит   Давайте будем менять длинные полоски на длинные слова, а короткие полоски на короткие

 

                                                -                                                 -       звездочка

        

Пальчиковые игры Игра «Гусь»

Где ладошка?- Тут (показываем)

На ладошке – пруд (обводим часть ладони без пальцев)

Палец большой – гусь молодой (показываем)

Этот пальчик гуся поймал, этот пальчик общипал, этот пальчик печь топил ,этот пальчик щи варил(по очереди загибаем пальцы с указательного до мизинца)

Ребята, а теперь ,все о чем мы сегодня говорили мы зарисуем в мнемотаблице Смотрите  и рисуйте Слова(«кот») из звуков («з») состоят(звуки написаны вразнобой) Звуки («з») по разному  звучат (колокольчик)  Мы сегодня научились слышать в слове первый звук   (выделенная буква  «к» в слове)

 

КОТ

З

К   О                     Т

З

Кот

Е

  Много звуков - длинное слово, мало звуков – короткое  А в последней ячейке  нужно написать первую букву своего имени (« Елена» (мое имя)) и  нарисовать  длинную  или короткую полоску к своему имени

Заключительная часть :  Ребята, я так рада, что у вас все получилось  А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть  Сейчас  идут играть во что они пожелают дети ,чья фамилия начинается на звук… («Р», «П» и тп) Дети отгадывают себя