Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Щукина Светлана Владимировна

    Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Книга мастеров45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Книга мастеров»

     Цель: уточнять и расширять знания детей о людях разных профессий, развивать умение использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

     Задачи:

    -Обогащать и совершенствовать знания детей о профессиях.

    -Способствовать пониманию ребенком образного смысла загадок.

    -Развивать выразительность при чтении стихотворений;

    -Развивать интерес к окружающему миру  и познавательную активность;

    - Развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей, общую моторику

     -Формировать навыки  выполнения совместных заданий.

    Предварительная работа:

    Знакомство с трудом работников детского сада (экскурсии, наблюдения).

    Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).

    Отгадывание загадок.

    Заучивание стихотворений о профессиях.

    Интеграция образовательных областей:

    -познание;

    -коммуникация;

    -чтение художественной литературы;

    -социализация;

    -физическая культура;

    -музыка

    Материалы и оборудование:

    • Интерактивная доска
    • Грузовые машины
    • Муляжи «Фрукты» и «Овощи»
    • Инструменты по профессиям

    Ход совместной деятельности:

    Дети под музыку входят в зал.

    Воспитатель: Ребята покажите мне свои ручки.

    Игра «Что умеют ручки»

    • Что делают ручки, когда мы встречаемся?
    • Что делают ручки, когда мы прощаемся?
    • А если оленя хотим показать?
    • А если как зайки хотим поскакать?
    • А воду ладошками как набирают?
    • А как покажите, на скрипке играют?
    • А в двери как будем ладошкой стучать?
    • А как показать, если надо молчать?
    • А как будем строго мы пальцем грозить?
    • Как можно ладошкой себя похвалить?
    •  Веселая вышла, ребята, игра.
    • Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

    Воспитатель:   Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

            Что в ладошку положу, никому я не скажу.

    Игра « Парные картинки»

    Ребята надо сесть на тот стул, на который укажет картинка.

     Стук в дверь.

    Заяц: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из леса, хочу познакомиться с вами. Узнать кто такие люди, что вы умеете делать. Еще я нашел  книгу, но я не умею читать. Давайте вместе ее прочитаем.

    (Книга не открывается.  Она не простая, волшебная.)

    Аудиозапись:

    «Я книга волшебная

    Здесь все мастера

    Вы прочтите меня.

    А какие мастера

    Загадки отгадать пора

    • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
    • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)
    • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
    • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
    • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
    • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

    Книга открывается,

    История  начинается.

    Заяц открывает книгу, а в ней пустые страницы.

    Воспитатель: Ребята нам надо с вами собрать страницы. А то, что зайчик не сможет про нас ничего узнать.

    Аудиозапись:

    Чтоб страницы вам вернуть

    Отправляйтесь-ка вы в путь.

    Вместе:

    Мы задания выполняем

    И страницы возвращаем.

    Игра «Что лишнее»

    Страница - воспитатель.

    Воспитатель: 1,2,3 страница оживи.

    Ребенок:

    С малышами я вожусь,

    С ними провожу все дни.

    Никогда я не сержусь

    На проделки ребятни.

    С ними я хожу гулять,

    И укладываю спать.

    И, конечно же, люблю

    Я профессию свою.

    Мы задания выполняем

    И страницы возвращаем

     Игра «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

    Аудиозапись голосов.

     Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

     Утро доброе ребята, пора нам с вами поиграть. (Воспитатель.)

     Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

     Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

    Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец.)

    Я сегодня сварю борщ и нажарю котлет. (Повар)

     Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. 

    Страницы – врач, парикмахер.

    Воспитатель: 1,2,3 страница оживи.

    Ребенок:

    Где болит?

    Что за плач?

    Я ученый детский врач!

    Только трубку приложу,

    Все болезни излечу.

    Ребенок:

    Дайте ножницы, расческу

    Он вам сделает прическу

    Парикмахер непременно

    Подстрижет вас современно.

    Мы задания выполняем

    И страницы возвращаем

    Подвижная игра «Для кого». Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Страница –  продавец

    Воспитатель: 1,2,3 страница оживи. 

    Ребенок:

    Продавцы товары знают,

    Даром время не теряют.

    Все, что просим, продадут.

    Это их привычный труд!

    Мы задания выполняя

    И страницы возвращаем

    Игра «Поможем повару сварить суп и компот»

    Воспитатель: 1,2,3 страница оживи. 

    Ребенок:

    Повар – мастер щей, борщей.

    И рагу из овощей.

    Вкусный сварит он бульон,

    Торт испечь сумеет он.

    Игра «Кто быстрее доставит груз»

    Страница – водитель.

    Воспитатель: 1,2,3 страница оживи.

    Ребенок:

    Умело он ведет машину –

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет.

    Мы задания выполняем

    И страницы возвращаем.

    Строим дом из большого конструктора.

    Твоё призвание.

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нём дружно заживём.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьёт портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему  -

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, мы подрастем,

    И дело по душе найдем!

    Воспитатель: Каждый  должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

    Ну вот зайчик мы помогли тебе прочитать книгу, которую ты нашел. Теперь ты сможешь рассказать своим зверюшкам кто мы такие люди, какие бывают профессии. Приходи к нам в гости еще.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

    В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

    Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

    Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

    Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"

    Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....